Образовательная деятельность по развитию речи "В гостях у Вани".
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Открытая непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. художественному творчеству. музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanechka_kolybelnye.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе « В гостях у Вани» . (Коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыкальное развитие).

Программное содержание:

Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм, закрепить умение замыкать столбик в кольцо.

Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам, традициям; развивать речь детей, обогащать словарь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток; рассматривание и обследование колечек, дидактическая игра « Цветные колечки».

Методическое обеспечение : Игрушки: кукла Ваня, кот, собака, деревянные ложки,  русские традиционные игрушки.  Интерьер русской избы, салфетки, пластилин ,манка ,баранки.

Методы и приемы:

Сюрпризные моменты, беседа, звукоподражания, показ, игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:

Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,

Милости просим – заходите.

Как уютно в этой горнице горнице

Спозаранку печка топится

Котик лапкой умывается

Наша сказка начинается.

Стоит люлька. В люльке спит Ванюша. Ведущий: А у меня есть сыночек, а зовут его Ванечка. Поможете  мне за ним присмотреть? А где же Ванечка? (Подходят к люльке) Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего Ваню разбудим.

Дети: Разбудим.

Ведущий:

Ваня-Ванечка, проснись, да с кроватки ты спустись

Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок. (Кричит петушок.)

Как закричал петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий:

Вот проснулся петушок, встала курочка.

Просыпайся мой дружок, встань мой Ванечка.

Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись. (Наливаем в тазик водичку.)

Выходи, водица! Мы пришли умыться.

(Ванечка умывается, читаем потешку.)

Дашенька, помоги мне умыть Ванечку?

Водичка, водичка! Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

(Дети проговаривают вместе с воспитателем .(Ванечка умывается, читаем потешку.)

)

Ведущий: Ванечка умылся, поиграем с ним в ладушки?

Дети: Да. Поиграем.

(Хором поют и инсценируют песенку “ Ладушки”.)

Ладушки, ладушки.

Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)

Что ели? – Кашку.

Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)

Кашу поели.

Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)

На головку сели,

Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)

Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)

Ведущий: Как вы хорошо поете и весело играете. Устали? Мы немножко отдохнем и сварим кашу.

Ваню нашего накормим. Берите ложки и плошки.

(Дети берут ложки и плошки.)

Ведущий:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка –  малашка,

Кашку мы сварили –

Ваню накормили.

Дети: дети кормят куколку и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,

Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку

Это ложка для тебя.

Расти большой, вот такой!

(Поднимают куколку вверх.)

Ведущий: Ваня с нами поиграл и кашку поел. Он устал немножко , нужно ему отдохнуть. Уложим Ванечку в люльку и споем ему колыбельную.

-Максим ,спой для Ванечки колыбельную.

(Дети качают люльку и поют колыбельную.)

Баю-бай, баю-бай,

Спи, Ванюша, засыпай.

Гуленьки, гуленьки,

Сели к Ване в люленьку,

Стали люленьку качать,

Стали Ване ворковать.

Баю-бай, баю-бай!

Спи, Ванюша ,засыпай.

Ведущий: Тише, тише, наш Ваня уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. А на прощание давайте испечем Ванечке бараночки.( Дети берут столбики, раскатанные из пластилина и замыкают их в кольца, обмакивают в манку.

-Молодцы ,ребята! Вот сколько много бараночек испекли мы для Ванюши, он очень обрадуется ,когда проснется ,давайте поставим их в печь.(открываю печь ,а там испеклись для детей бараночки).А для вас я тоже испекла бараночки.(достаю из печи).

Ай- кач и- качи - качи!

Глянь- баранки, калачи!

Глянь- баранки, калачи!

С пылу , с жару, из печи.

С пылу , с жару ,из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

- Садитесь за стол и самовар поспел! Спасибо ,вам большое, за то ,что вы помогли присмотреть за Ванечкой : и разбудили, и умыли, и накормили, и поиграли, и спать уложили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабушки"

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабаушки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"

Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие с Ваней и Таней по истории создания письменности»

Образовательная деятельность по развитию речи«Путешествие с Ваней и Таней по истории создания письменности»https://disk.yandex.ru/i/WhpqFrxad9QIog...