Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    • продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
    • закрепить знания о последовательности дней недели;
    • упражнять в счете на слух;
    • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
    • продолжать учить детей анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;
    • закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
    • закреплять умение измерять длину с помощью условной меры;
    • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 1482

    дошкольное отделение

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

       

    «Незнайка в гостях у ребят»

                                     

                                                                                       Провела:

                                                 воспитатель Лукащук Наталья Александровна

    Москва, 2018 г.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
    • закрепить знания о последовательности дней недели;
    • упражнять в счете на слух;
    • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
    • продолжать учить детей анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;
    • закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
    • закреплять умение измерять длину с помощью условной меры.

    Развивающие задачи:

    • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Демонстрационный материал: кукла Незнайка, конверт с заданиями для решения задач.

    Раздаточный материал: наборы цифр и знаков «+», «-», «=». Карточки-схемы из дидактической игры с геометрическими фигурами «Подбери и назови». Карточки с прямыми и кривыми дорожками, шнурки для измерения дорожек.

    Ход занятия:

    Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не знаю: не решаю, не считаю. И хочу узнать, вы умеете считать? Можете мне помочь  выполнить задания и научить меня считать?

    Воспитатель: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.

    Незнайка: Это же здорово! У меня много заданий, только вот я совсем забыл, в какой день у меня будет занятие по математике. Ребята, а вы знаете дни недели?

    Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели:

    • с какого дня начинается неделя?
    • какой день недели заканчивает ее?
    • какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).
    • какой день наступает после среды? (четверг).
    • а какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).
    • сегодня понедельник, а занятие по математики у нас через один день. Когда? (в среду).
    • а кто назовет правильную очередность дней недели, начиная со среды?

    Воспитатель: Молодцы, дети! Вот видишь, Незнайка, наши дети знают дни недели. А ты запомнил?

    Незнайка: Да. Но следующее задание у меня очень сложное, нужно решить задачи.

    Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача.

    Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

    Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

    Дети: Сложение, вычитание.

    Воспитатель: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачи, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

    Задачи:

    Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

    Четыре краски есть у Тани,

    Одна – у маленького брата.

    Все краски посчитайте сами.

    Ну, постарайтесь-ка, ребята!

    На блюдце у Андрюши

    Четыре желтых груши.

    Кушать мальчик захотел,

    И одну он грушу съел.

    Теперь считайте груши

    На блюдце у Андрюши.

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?

    Г. Виеру

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно записали и решили эти задачи. Вы успешно справились и с этим заданием.

    А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Не ошибись». Я буду хлопать, а вы считать и показывать карточку с нужной цифрой.

    Игра «Не ошибись»

    Незнайка: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Умеете считать и знаете цифры.

    Воспитатель: Знаешь, Незнайка, а наши ребята умеют считать не только от 1 до 10, но и обратно.

    1. Посчитать от 1 до 10.
    2. Посчитать от 10 до 1.
    3. Посчитать от 8 до 1 и т.д.

    Незнайка: А сейчас, ребята, я вас приглашаю отдохнуть.

    Физкультминутка

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись.

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб писать, читать, считать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    Воспитатель: Отдохнули мы. Теперь можем приступать к следующему заданию. Незнайка знает, что вы умеете считать, решать задачи, но он хочет проверить, как вы умеете думать. Следующее задание на смекалку и сообразительность.

    У вас есть волшебные схемы-карточки, в которых загадана геометрическая фигура. Ориентируясь на знаки указатели, вы должны отгадать фигуру, соответствующую данным признакам.

    Дети работают с карточками-схемами.

    Игра «Подбери и назови»

    Незнайка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы помогли мне разобраться со всеми моими заданиями. Спасибо вам. Но я понял, что нужно самому учиться и заниматься математикой. Я обещаю вам исправиться. А сейчас мне пора домой, но вот только дорогу домой я забыл. Ребята, помогите мне выбрать нужную дорожку.

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке попасть домой? Тогда смотрите, перед вами две дорожки: прямая и извилистая. Но Незнайка должен пойти по той, которая короче.

    Как вы думаете, какая дорожка окажется короче? (Ответы детей). Как узнать?

    Воспитатель: Белой лентой измеряйте кривую дорожку, а синей лентой – прямую дорожку. Измеряйте и сравнивайте! (Дети измеряют дорожки с помощью лент и сравнивают длину).

    Воспитатель: Что вы можете сказать, измерив дорожки? Как вы думаете, по какой дорожке Незнайка должен идти? (Ответы детей).

    Незнайка: А это точно, вы не ошибаетесь? Ведь если вы не правильно измерили дорожки и неверно указали мне путь, я никогда не попаду домой.

    Дети доказывают, что измерения выполнили правильно.

    Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я отправляюсь домой по кривой дорожке. До скорой встречи.

    Дети прощаются с Незнайкой.

    Подведение итогов занятия.

    Воспитатель: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Скажите, а какое задание вам понравилось больше? А какое показалось вам самым трудным?

    Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка оставил вам сюрпризы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

               Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»     [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15573578","attributes"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

    Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе: « К нам гости пришли»

    Программное содержание:  Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько &ndash...