Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе: « К нам гости пришли»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Машкур Ирина Валентиновна

Программное содержание:  Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный  материал:  

Демонстрационный материал: магнитная переносная доска, контурные изображения котят и корзинок(по 5 шт.), кота ; геометрические фигуры разной величины и разного цвета(круг, квадрат, треугольник), поднос

Раздаточный материал:  двухполосные карточки; зайцы и конфеты, вырезанные из картона(по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета(круги, квадраты, треугольники; по одной на каждого ребенка)

Ход:

Iчасть: Воспитатель загадывает детям загадку:

          «Ночью он совсем не спит,

            Дом от мышек сторожит,

            Молочко из миски пьет,

            Ну конечно это…. - кот»

- Кто к нам пришел? (кот с котятами). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на доске корзинки  и сажают котят в каждую корзинку по одному). Сколько у на корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (ответы детей).

Посмотрите котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет). Чего больше: корзинок или котят? (корзинок). Чего меньше: котят или корзинок? (Котят). Как сделать, чтобы корзинок стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

- По сколько теперь корзинок и котят? Теперь корзинок и котят поровну? (Ответы детей).

Физминутка: Игра «Зайка серенький сидит»

II часть: Воспитатель предлагает  разложить зайчиков на верхней полоске карточки. Затем предлагает угостить конфетами зайцев и разложить конфеты на нижней полоске под каждым зайцем (на одну меньше).

Предлагает сравнить количество зайцев и конфет. Затем сделать так, чтобы их стало поровну. (дети выполняют указания воспитателя).

IIIчасть: Подвижная игра «Найди свой домик»

У детей в руках геометрические фигуры. Воспитатель предлагает разложить фигуры по «своим домикам».

Далее предлагает рассказать о свойствах геометрических фигур.

В конце предлагает детям рассказать о том, кто приходил, что делали, во что играли. Благодарит детей за работу

                

                

 

 

                                                                

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...