Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васильева Анна Александровна

 

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в младшей группе

«Бусинка в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1482»

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в младшей группе

«Бусинка в гостях у ребят»

Провела:

Воспитатель Васильева Анна Александровна

Москва, 2023 г.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;
  • развивать умение составлять геометрические фигуры (квадрат, треугольник) из палочек.

Развивающие задачи:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию интереса к математике;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно;
  • воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Демонстрационный материал: коробка, 3 карточки с изображением геометрических фигур (большие круг, квадрат, треугольник и маленький круг желтого цвета; круг, квадрат, треугольник красного цвета и треугольник синего цвета; красный круг, синий круг, желтый круг и зеленый квадрат), 3 подноса с карточками с изображением фигур (синий треугольник, красный прямоугольник и зачеркнутый желтый круг), 3 комплекта блоков Дьенеша, 3 обруча, игрушка собака.

Раздаточный материал: палочки (4 красные и 3 желтые) на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!! (Дети здороваются).

Посмотрите, какой сегодня замечательный день, светит солнышко и у всех хорошее настроение.

Слышится грустный вздох, заходит Бусинка, опустив голову и вздыхая.

Воспитатель: Здравствуй! А ты кто?

Персонаж: Здравствуйте! Я Бусинка.

Воспитатель: А почему ты такая грустная? Сегодня хороший день, нельзя грустить…

Персонаж: Вы знаете, просто я очень люблю всем помогать, а сегодня у меня это не получается. Дело в том, что щенок Кубик потерялся. И чтобы помочь ему вернуться домой к маме, надо выполнить задания.

Воспитатель: А что за задания нужно выполнить?

Персонаж: Да вот, они лежат в коробке. Но я одна не могу справиться с заданиями, здесь нужна целая команда или даже несколько команд. А у меня нет столько друзей. Ой, а может быть, вы могли бы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем Бусинке сделать все задания и найти Кубика?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Бусинка, вот видишь, ребята с радостью готовы тебе помочь. Расскажи нам, какие задания нужно выполнить.

Персонаж: Ура! Спасибо вам! Итак, ребята, первое задание… давайте поиграем в игру «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель достает карточку с изображением геометрических фигур предлагает рассмотреть ее:

  • что это за фигуры?
  • чем различаются фигуры?
  • чем похожи фигуры?
  • какая лишняя фигура? Почему?

Аналогично рассматриваются и обсуждаются все 3 карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Видишь, Бусинка, ребята помогли тебе выполнить задание. Давай посмотрим, что нам надо делать дальше.

Персонаж: Ребята, у меня есть 3 подноса, вам нужно разложить на них печенье для собачки.

Воспитатель: Но делать это надо внимательно, ребята. На каждом подносе лежит карточка со значком. Если нарисован треугольник, то нужно собрать только печенья-треугольники. Если треугольник зачеркнут, то любые другие печенья-фигуры, кроме треугольника. Обратите внимание на цвет фигурок.

Ребята, давайте разделимся на 3 команды (дети делятся на команды по цвету браслетов) и начнем. Все готовы? (Да).

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша на ковре.

Персонаж: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы все сделали. 1-ая команда, вы печенье какой формы и цвета должны были собрать? (Дети объясняют свой выбор).

Аналогично проводится анализ работы со 2-ой и 3-ей командой.

Персонаж: Спасибо, ребята, вам за помощь. А теперь давайте поиграем.

Физкульт минутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (Дети соединяют руки, образуя круг).

И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом (дети бегут и воспитатель говорит: «Стоп», дети останавливаются, игра повторяется).

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, но впереди нас ждет еще одно важное задание.

Персонаж: Ребята, нам нужно построить дом для нашей собачки. Вы знаете, как называется домик у собачки? (Будка).

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на тарелочках лежат палочки. Какого они цвета? (красные и желтые). Правильно. Вам нужно из красных палочек выложить квадрат, это будет будка, а из желтых – сделать треугольную крышу для нее.

Садитесь на свои места и начнем выполнять задание. Дети выкладывают квадрат и треугольник.

Персонаж: У всех получился домик? (Да).

Воспитатель: Ребята, что за фигуру вы составили из красных палочек? (Квадрат). Что есть у квадрата? (Стороны и углы). А какую фигуру вы составили из желтых палочек? (Треугольник). Покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята! Вот, Бусинка, ребята выполнили все задания.

Раздается лай собаки, в группу вносится игрушечная собака Кубик.

Воспитатель: Вот и Кубик нашелся! Теперь ты, Бусинка, можешь помочь Кубику вернуться домой.

Персонаж: Ура!!! Щенок Кубик вернется к своей маме. Спасибо вам, ребята. Вот теперь я больше не буду грустить, ведь я нашла так много новых друзей и с вашей помощью выручила Кубика! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...