Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazochnitsy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                 интегрированноезанятия в старшей и  подготовительной к школе группах

 «В гостях  у Сказочницы»

Воспитатели: Колотушкина А.А.

МКДОУ детский сад №12 города Карабаша

Май 2015

 Интеграция образовательных областей:«Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет, числовой ряд (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10), сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги,способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Планируемые результаты: имеют представление о порядковом счете в пределах 10, решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, производят измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивают физические свойства материалов(камень и дерево),имеют представление о расположении цветов в спектре радуги, формулируют ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, смело высказывают свое мнение, дружелюбно взаимодействуют с окружающими.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет), магнитная доска с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных звезд для аппликации «Радуга», клей – карандаш, салфетки,  набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».

 Ход занятия.

Звучит музыкальный  фон «В гостях  у сказки».

Сказочница встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

СКАЗОЧНИЦА:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

СКАЗОЧНИЦА:

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- Да, через  сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):

 Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

 СКАЗОЧНИЦА:

- Молодцы! Вы много знаете сказок.Сказка – это всегда  чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети:

- Цветик – Семицветик.

СКАЗОЧНИЦА:

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

СКАЗОЧНИЦА:

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

СКАЗОЧНИЦА:

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

- В таком порядке расположены цвета радуги.

СКАЗОЧНИЦА:

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

СКАЗОЧНИЦА:

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка«Волк  и семеро козлят»

СКАЗОЧНИЦА:

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

СКАЗОЧНИЦА:

- Запишите  задачу с помощью  цифр и знаков.

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА:

- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

Сказочница ставит картину:

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.(Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Дети:

- Всего в домике было семь предметов мебели.

СКАЗОЧНИЦА:

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

СКАЗОЧНИЦА:

- Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА:

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

СКАЗОЧНИЦА:

- Все верно.(Ставит картину). А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- И в математике нам поможет эта сказка.(На доску вешает часы со стрелками).Как называется у часов  круг с цифрами?

Дети:

- Он называется циферблат.

СКАЗОЧНИЦА

- А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Один из детей ставит на часах стрелки.

СКАЗОЧНИЦА:

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка».

СКАЗОЧНИЦА (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

 Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

СКАЗОЧНИЦА:

- Даю вам задание: расставьте на магнитной доске всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на магнитной доске.

СКАЗОЧНИЦА:

- Сколько всего предметов расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

СКАЗОЧНИЦА:

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

СКАЗОЧНИЦА:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА:

- А чтобы  узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем  опыт с водой.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности.

 СКАЗОЧНИЦА:

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

СКАЗОЧНИЦА:

- Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА:

- Ивот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик-Семицветик сказка.

СКАЗОЧНИЦА:

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА:

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Дети подготовительной к школе группы садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Дети старшей группы также садятся за столы, и выполняют задание по соотношению количества изображенных предметов на картинах с числами.

Сказочница проверяет выполнение задания.

СКАЗОЧНИЦА:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! Ина последок сказки хотят подарить вам радугу. Но все цвета в радуге  рассыпались и перепутались.

Задание: составьте из разноцветных звезд радугу. А затем все их приклейте на лист.

Рефлексия: 

 Сказочница благодарит детей за посещение терема  и хорошую работу.

Спрашивает, что им больше всего понравилось, что запомнилось, какие были затруднения, чтобы хотелось повторить?

СКАЗОЧНИЦА: Ребята, вы все молодцы. И так как я волшебница , я хочу чтобы у вас у каждого тоже был свой цветик-семицветик.

Сказочница произносит волшебные слова «Эники-беники, краблибумс» и дарит детям яркие цветики-семицветики и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет) "Семья"

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...