Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;

-формировать умение прямого счета в пределах пяти;

- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

-развивать умение называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_v_sr.gr_.odt47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Задачи:

-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;

-формировать умение прямого счета в пределах пяти;

- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

-развивать умение называть и различать знакомые геометрические

  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

-развивать внимание, память, речь;

-стимулировать творческую активность детей;

 -формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал: шишки в корзине 5шт. ,бумажные цифры, бумажные звери 5 шт. ,геометрические фигуры (разрезные картинки), карточки, где нарисованы квадраты с разным количеством точек.

                                               

                                                       Ход занятия (НОД):

Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя).

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)Утром рано, по утру в детский садик я иду, а в кармашке я с собой настроение несу.

Воспитатель: Ребята, к нам идет гость из леса, которого вы все знаете по сказкам.

Я загадаю загадку, а вы должны догадаться кто же это! Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится!

Дети : Лиса

 Воспитатель: Правильно. А вот и она! Наша красавица! Здравствуй, лисичка! Мы очень рады тебя видеть. Добро пожаловать к нам в гости. Как у тебя дела, почему ты такая грустная?

Лиса: Доброе утро, мои дорогие ребята! Мне тоже очень приятно вас видеть! А вот дела мои не очень хороши, поэтому я пришла к вам за помощью…Слышала, что вы изучаете математику и много всего умеете…Может быть мне поможете?

Дети: Конечно. Мы всегда рады тебе помочь. Что случилось?

Лиса: Я гуляла по лесу и собрала в корзинку самые красивые шишки для своих друзей. Только вот не знаю сколько их и хватит ли их моим друзьям? Помогите мне посчитать их, пожалуйста….А друзей у меня вот сколько: заяц, медведь, волк, ежик, мышка.

(Проходим за стол и садимся);шишки в корзинке; на доске цифры и звери на картинках…считаем по порядку шишки и друзей

Игра «Сосчитай шишки»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько же друзей у лисички? Считаем…Лиза начинает считать…. один, два…Сколько всего…Всего 5.

Теперь посчитаем шишки. Вика считает….Всего?. 5 Так хватит всем или нет? По сколько шишек?

Дети: Да, всем по одной шишке.

Воспитатель: Хорошо.

Лиса: Ой, как здорово! Значит не зря я так долго старалась и искала шишки!Только вот это еще не все. Ребята, в нашем лесу каждый год мы с лесными зверями мастерим елочные игрушки своими руками. В этом году елочные игрушки делали в виде геометрических фигур. Подул сильный ветер и несколько игрушек раскололись. Очень их жаль. Можно их как-то соединить?

Воспитатель: Попробуем помочь?

Дети: Да

 Игра с разрезными карточками «Собери фигуру»

Воспитатель: Посмотрите, как много разных частей разного цвета. Так вот нужно отобрать части по цветам и соединить. Какие геометрические фигуры получились?

Дети: Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Какого цвета круг…овал….и т. д.?

Дети: Овал красного цвета и тд

Воспитатель: Прекрасно справились с заданиями. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки в стороны поставим,                                                        

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот.

Раз- хлопок! Два- хлопок! Три- хлопок!

Повернись ещё разок.

Плечи шире, руки выше.

Опускаем руки вниз

И на стульчики садись.

Лиса: Как здорово получилось!

Игра«Найди своё место»

Лиса: Мы с лесными друзьями часто, как и вы, друзья, играем в разные интересные игры. Недавно все карточки рассыпались и перепутались. Вы мне поможете карточки разложить по порядку?

 Воспитатель: Посмотрите, на карточках есть точки,1,2, 3,4,5. Поможем лисичке, ребята,?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Правильно, все справились с заданием.

Лиса: Как же я вам благодарна! Вы очень добрые и хорошие ребята! Мне с вами было очень интересно! Мне уже пора уходить. И чтобы вы меня не забывали, на память я вам дарю раскраску. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы пожелаем лисичке всего самого доброго и пусть она передаст привет от нас своим друзьям в лесу! До свидания!

Дети: До свидания! (машут рукой)

Воспитатель:  Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: помогали лисичке

Воспитатель: понравилось ли вам помогать? Какие задания мы выполняли?

Что было сложным? С чем легко было справиться?

Что помогло вам справиться с заданиями?

Конечно же ваши знания!  Спасибо всем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 «Подсолнушек»

( МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»)

                                   Конспект НОД по ФЭМП в средней группе:

«Поможем лисичке»

Воспитатель:

Машковцева Е. В.

Нижний Новгород

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»

       Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие Закрепить навыки количественного и порядкового сч...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»

Целью занятия по ФЭМП в средней группе содействие умению воспитанников оперировать понятием «столько-сколько». Строится на сюжетно-игровой ситуации, оказание помощи матрёшке-хозяйке помочь...