Интегрированное занятие для старших дошкольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Муратшина Танзиля Тимергазиевна

·        Закрепление с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу;

·        Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один;

·        Закрепить знания детей о временах года;

·        Развивать мелкую моторику рук, логического мышление;

·        развивать образное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx100.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 5 «Рябинка»

Интегрированное игра - занятие по образовательной деятельности познание  для детей старшего дошкольного возраста

«Цветик – семицветик»                  

C:\Users\Евросеть\Desktop\309.jpg

                                                                                                          Воспитатель: Муратшина Т.Т

Виды детской деятельности

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Игровая

Задачи:

  • Закрепление с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу;
  • Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один;
  • Закрепить знания детей о временах года;
  • Развивать мелкую моторику рук, логического мышление;
  • развивать образное мышление.

Планируемые результаты: иметь элементарные представления о составе числа 7, ориентироваться на плоскости, уметь пользоваться карандашом.


Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик» В. Катаев

Словарная работа: разноцветные,  многоцветик, баранки.

Содержание организованной деятельности детей.

Деление на подгруппы:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг и треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике.
А путешествовать с нами будет волшебный цветок.
- Какие волшебные цветы вы знаете?
Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.
У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.
Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку. Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).
Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.
Воспитатель. Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.
Какого он цвета?
Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель. Слушайте внимательно задачу:
Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
Сколько всего баранок должна купить Маша?
Дети: маша должна купить 6 баранок.
Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток.
Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.
Давайте дорисуем вазу.
Вторую задачку мы решили. Открываем еще один лепесток.
Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).

Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Раскрасьте то время года, которое пропустила Женя.
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.
- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?
Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам угадать рисунок на мячах и заштриховать его.
Вопросы к детям:
Сколько лепестков мы оторвали у цветка?
Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?

Какого цвета пятый лепесток?
Сколько всего стало лепестков?
А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Вопросы к детям:
Какого цвета у тебя цветок?
Из скольких частей ты его собрала?
А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»
Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
- Давайте вспомним какие задачи мы решили.
Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Угадали и нарисовали рисунок на мячах.
Собрали целую поляну чудесных цветов.

http://doshkolnik.ru/images/stories/pravo/semic1.jpg

http://doshkolnik.ru/images/stories/pravo/semic2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"

Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Путешествие в ОСЕНнем лесу»1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.2.Восп...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Три чуда»

: Здравствуйте, ребята!  Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.  Вы согласны? (Да) Но в сказку могут попасть только добрые и дружные дети, а вы дружные? (Да) Я тоже так думаю. А ...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"

Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....

В мире профессий. Здравствуй, повар! Интегрированное занятие для старших дошкольников.

Закрепить представления дошкольников о профессии повар....