ООД на тему "Солнышко и разноцветные огоньки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мухина Оксана Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности детей: занятие по изобразительной деятельности: аппликация

на тему:  «Солнышко и разноцветные огоньки»

средняя  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_5.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Образовательные задачи:

-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета,  соотносить каждое числительное только с одним предметом  пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым        предметам;

-упражнять в умении уравнивать неравные группы двумя способами;

-развивать представления детей о геометрических фигурах;

-расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности        .

Развивающие задачи:

-развивать познавательные  интересы детей;        

-развивать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Воспитательные задачи:

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

-формировать готовность детей к совместной деятельности.        

 Материал: карточки с фруктами, карточки с овощами, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Времена года», сундучок с сюрпризом, образец для бус.

Ход  ООД.

(Дети заходят в группу под музыку.)


Воспитатель:

 Собрались все дети в круг,

Я –твой друг, и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня нас пригласили  в математическое путешествие, где  ждут интересные задания и сюрпризы. А кто пригласил , вы узнаете отгадав загадку.

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это
...(Колобок)

  1. Слайд

( Дети садятся)

  Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой! Мы у тебя в огороде порядок наведем, а ты нас отпустишь».


Д/И «Поставь  правильно» 


Воспитатель: А теперь нужно к каждой карточке поставить ту картинку на которой столько же предметов ,сколько и кружков.(Дети пересчитывают предметы и прикладывают к соответствующей карточке. Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?


Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Покатился Колобок дальше, и встретил Волка Он собрался в гости к ежику и белке и несет корзину с фруктами.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – « Не ешь меня Волк! Мы у тебя в корзинах фрукты переберем, чтобы их в корзинах стало поровну, а ты нас отпустишь.»


Д/И «Сделай поровну»                                                                                                                                                         

Сколько груш в корзине? Сколько яблок? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать , чтобы стало поровну? Можно положить еще одно яблоко или убрать одну грушу. Сколько их стало? Поровну. Молодцы, справились.


ФИЗМИНУТКА « Колобок»

Скок, да скок

Скок ,да скок

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, подтянулся,

Два - согнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а днем – темно. Это правильно?

Задание «Закончи предложение»

- Спим ночью, а делаем зарядку…

- Завтракаем утром, а ужинаем…

- Луна видна ночью, а солнце…

- Ужинаем вечером, а спим…

- Просыпаемся утром, а спать ложимся...

Сколько частей в сутках? (четыре)
Сутки, которые прошли - вчера.
Сутки, которые скоро наступят - завтра.

Сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент-сегодня.

 
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года .

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее ... (весна).

Зеленеет все, цветет,

Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льет потоки света,

Это время года ... (лето).

Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустен шелест старых сосен...

Это время года — ... (осень)

Если все белым-бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома —

Значит к нам пришла ... (зима)

 ( Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).


- Сколько всего времен года ?
-Назовите их еще раз.

Покатился колобок дальше. Ребята, а вот и лису встретили. «Колобок, колобок! Я тебя съем». – « Не ешь меня , Лиса!». Лиса очень любит наряжаться и просит  сделать бусы, тогда она колобка отпустит.


Д/И «Геометрические бусы» 


Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь коробочка с геометрическими фигурами и образец , чтоб собрать из них бусы. Первый нужно положить на нитку круг, второй треугольник, третий прямоугольник, четвертый многоугольник, пятый квадрат, а затем все повторить. Какой по счету круг? Какой по счету прямоугольник?

Д/И «Скажи ласково» 

Воспитатель: А сейчас мы с  вами поиграем в игру «Скажи ласково», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит имя ребенка, дети бросают мяч обратно и говорят  свое имя ласково). 
Даша – Дашенька, Милана – Миланочка, Кирилл – Кирюшенька, София – Софиюшка, Лена – Леночка, Вика – Викушечка, Глеб – Глебушка, Настя – Настенька.

Молодцы ребята.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец. Колобок молодец, и вы молодцы, помогли колобку не попасть в беду и вернуться к бабушке с дедушкой.

Рефлексия


-Ребята, по какой  сказке мы сегодня с вами путешествовали?(по сказке «Колобок»)
- Чему мы научились? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Колобку очень понравилось путешествовать с нами. Он приготовил для нас сюрприз.  Сладкие угощения в виде медальонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

"Разноцветные огоньки"

Итоговое открытое  занятие во второй младшей группеЦель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги...

Конспект НОД по аппликации "Разноцветные огоньки в домах"

Конспект НОД  по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы "Разноцветные огоньки в домах"...

Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема.  «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...

«Путешествие в город Разноцветных огоньков».

Развлечение для детей и родителей второй младшей группы по ПДД....