совместная эколого – математическая деятельность старшей группы « В гости к птицам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петровец Виталина Викторовна

   

 совместная  эколого – математическая

деятельность старшей группы

« В гости к птицам»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

совместная  эколого – математическая

деятельность старшей группы

« В гости к птицам»

Воспитатель Петровец В В

Цель: Расширять знания о зимующих и перелетных птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Упражнять количественному и порядковому счету в пределах 10, умение сопоставлять количество предметов с  данной цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет. Продолжать учить детей  рисовать по точкам, развивать умение ориентироваться  на листе бумаги. Совершенствовать умение работать по мнемотаблицам. Изготовление птенчика из мятой бумаги из заготовленных деталей. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, любовь к  птицам и природе.

Раздаточный материал: листы с изображением ягод, листы с точками ( изображение скворечника), конверты с геометрическими фигурами, карточки с предметами, карточки с цифрами, заготовки для изготовления птенца, карандаши, кисточка, салфетки.

Организационный момент:

Все ребята встали в круг,

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо. Давайте узнаем от кого оно.

(на экране появляется тетушка Сова)

«Здравствуйте, ребята! Вы меня конечно узнали. Скоро в нашем  лесу состоится праздник птиц. Я прошу вас помочь раздать моим друзьям пригласительные билеты»

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?

Дети: да.

Воспитатель: На чем же мы с вами отправимся в лес?

Дети: на машине, такси, поезде, автобусе.

Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе. Я купила билеты, которые вам помогут занять свои места. Вам нужно  посчитать предметы и найти нужную  цифру. Все нашли свои места. Молодцы! Отправляемся в путь!

Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу, что нельзя делать.

Дети : бросать мусор, рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустов, нельзя шуметь, брать маленьких животных.

Воспитатель: Молодцы!

Вот мы и приехали в лес. Тихо в лесу. Кажется, что здесь не никого, но это не так. Посмотрите  на схему и догадайтесь, кто  живет в лесу. (показ схемы)

Верно ребята это птицы. А почему вы так решили?

Дети: тело покрыто перьями, появляются из яиц, 2 крыла, 2 лапки, клюв.

Воспитатель: Чтобы вручить пригласительные билеты птицам, необходимо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: да.

1 задание: «Какие цифры спрятались?»  -  ребус.

2 задание: Дидактическая игра «Путаница»

3 задание: Дидактическая игра «Назови соседей».

4 задание: «Будь внимательный»

Назови число больше числа 5 на 1

Назови число больше числа 9 на 1

Назови число больше числа 4 на 1

Назови число меньше числа 6 на 1

Назови число меньше числа 4 на 1

Вручаем прилетевшей птичке пригласительный билет.

5 задание: Беседа о синичке.

Воспитатель: как зовут птичку? По каким приметам, вы ее узнали?

Дети: желтая грудка, беленькие щечки, маленькая, синенькие крылья  и тело.

Воспитатель:  Где живет синица?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Где еще можно встретить ее?

Дети : у нас в поселке.

Воспитатель: В какое время года?

Дети: зимой.

Воспитатель: Почему?

Дети: ищут себе еду

Воспитатель: Чем питается летом ?

Дети: насекомыми

Воспитатель: Чем питается зимой?

Дети: зернами, крошками хлеба.

Воспитатель: Какое полезное дело делают для леса синицы?

Дети: уничтожают вредителей.

Молодцы!

6 задание: На праздник птиц собрались и другие жильцы леса. А какие узнать вам помогут загадки.

Синяя косыночка

Темненькая спиночка,

Маленькая птичка,

А зовут ее ..(синичка)

Окраской – сероватая,

Повадкой -  вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

самая болтливая. (сорока)

Угадайте, что за птица,

скачет по дорожке,

словно кошки не боится –

собирает крошки.  (воробей)

На когтях на ствол сосновый,

влез монтер красноголовый,

он трудился на весу,

но не вспыхнул свет в лесу.  (дятел)

что за птица, мороза не боится,

хоть снега лежат везде,

у нее птенцы в гнезде.   (клест)

ей дадим  семян и крошек,

с нами птица целый год,

воркованием поет.     (голубь)

7 задание:

Какие птицы прилетели?

Дети: называют всех птиц.

Воспитатель:  Сколько птиц прилетело?

Какой по счету воробей?

Какой по счету дятел?

Какая по счету синица?

Кто стоит впереди вороны?

Кто стоит сзади сороки?

Кто стоит между вороной и воробьем?

8 задание:

Давайте угостим их. Закрасьте столько ягод, сколько птиц к нам прилетело. Сколько ягод закрасили? Почему? Что можно сказать о количестве птиц и ягод?

9 задание:

Ребята птицы вас попросили составить их портрет. Из чего мы составим?

Дети: из геометрических фигур.

Воспитатель: Каких фигур?  Как можно назвать квадрат и ромб одним словом?

Дети : четырехугольники.

Воспитатель: сколько понадобилось  вам геометрических фигур?

Физ.минутка

Скачет шустрая синица,

ей на месте не сидится,

прыг –скок, прыг – скок.

Завертелась как волчок,

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

тири- тири,

тень, тень, тень.

Ребята скажите, каким птицам мы вручили билеты?

Дети: зимующим

10 задание: Беседа о весне.

А вы заметили приход весны? По каким признакам? Ребята мы назовем птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а приходом весны они возвращаются обратно.

Давайте их вспомним. ( изображение птиц появляются на экране)

Они желают с вами поиграть.

Дидактическая игра « Назови одним словом»

У сороки белые бока, она  (белобокая)

У синицы желтая грудь, она     (желтогрудая)

У дятла красная голова, он  (красноголовый)

У грача черные крылья, он  (чернокрылый)

У соловья звонкий голос, он ( звонкоголосый)

У аиста длинные ноги, он   (длинноногий)

У журавля большие крылья, он  (большекрылый)

У ласточки длинный хвост, она   (длиннохвостая)

11 задание: Дидактическая игра «»

12 задание: «Волшебные точки»

Ребята, вам нужно последовательно соединить точки и вы тогда  узнаете, что мы с вами подарим на праздник птиц пернатых друзьям.

13 задание: Давайте ребята, мы вами заселим в наши скворечники  маленькими пернатыми  друзьями. Изготовление птенчиков из мятой бумаги.

На экране появляется тетушка Сова.  

Вам понравилось путешествие? Если вам понравилось  тогда возьмите веселого человечка, а если у кого, то что не получилось, то возьмите грустного человечка.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (на экране появляется изображение автобуса)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. В гостях у цифры 8.

Цель: познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.Задачи: - формировать умение сравнивать число 8 с ранее изученными числами- содействовать развитию мелкой моторики, внимания, наблюдательности- ...

Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».

закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах.                                        ...