ФЭМП с элементами эксперементрования
план-конспект занятия по математике на тему

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной мерки), равного одному из сравниваемых предметов. Продолжать знакомить с причиной проявления "статического электричества", развивать стремление к поисково - познавательной деятельности, вызвать радость от открытий, полученных от опытов. Развивать мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования

Старшая группа №1 "Березка". Воспитатель: Фролкова Г. В.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной мерки), равного одному из сравниваемых предметов. Продолжать знакомить с причиной проявления "статического электричества", развивать стремление к поисково - познавательной деятельности, вызвать радость от открытий, полученных от опытов. Развивать мышление.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из ленточек, молоточек, карточки с изображением кругов от 6 до 10, расческа.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы,  лоток с конфетти, расческа, тарелочки с желудями, пустые тарелочки.

Ход НОД.

   В гости приходит кукла, в руках держит расческу, волосы в разные стороны.

      1 часть. - Ребята к нам гости пришла кукла и просит помощи, она расчесывает волосы, а они никак ее не слушаются, все время тянутся за расческой.

- Что такое происходит? (Это "статическое электричество", которое живет в волосах; чем больше расческу трем о волосы, тем сильнее они электризуются.)

-А если волосы намочить, что будет? («статическое электричество» исчезнет).

-Давайте кукле покажем, на примере конфетти, как электричество живет в волосах.

Опыт. Перед детьми лоток с конфетти.

- Ребята, возьмите расческу и прикоснитесь к конфетти. Что происходит? А теперь потрите  расческу  о волосы и прикоснитесь к конфетти. Что произошло?

Вывод: электричество живет в волосах.

  2 часть. - Раз вы все знаете и умеете, тогда помогите мне сделать две косички и завязать бантики, но ленточка у меня одна и ей надо подобрать пару такой же длины.

"Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?"

Слушаю высказывания и подвожу к необходимости использования условной мерки. Вместе рассматриваем адекватные условные меры и выбираем картонную полоску. Затем проверяем равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски вместе с детьми отмеряем и отрезаем ленточку нужной длинны, сравниваем её с первой ленточкой и завязываем кукле бантики.

Кукла благодарит детей за оказанную помощь.

 3 часть.  У нашей куклы есть много подружек и она хотела бы им подарить красивые салфетки, но и вам хочет за помощь подарить всем салфетку. Ребята, у вас у всех на столе салфетка. Какой она формы? (прямоугольной). Что нужно сделать, чтоб из одной салфетки получилось две? Обсуждение.(Нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверят равенство полученных салфеток.

- Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?

Кукла одну половину дарит детям, а вторую половину забирает для своих подруг.

4 часть. Физминутка.   - А считать вы, ребята, умеете? Тогда давайте поиграем.

-Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы прыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите.

5 часть. Кукла всем вам принесла желуди. Я вам буду показывать карточки с кругами, а вы должны будите отсчитать и положить в пустую тарелочку столько  желудей, сколько и кругов на карточке.

Сколько желудей положили в тарелочку? Почему?

-Кукле пора уходить.

-  Какие вы ребята молодцы, все знаете, умеете.

Теперь и  я знаю:

- что такое "статическое электричество", что электричество есть в волосах,

- что можно измерять условной меркой,

- что предмет можно разделить на две части и половина меньше целой части,

- что можно считать не только предметы, но и звуки.

  Я хочу вам подарить желуди, а вы сами уже примените их по

 своему усмотрению. Думаю, вы сможете смастерить разные поделки.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

НОД по фэмп с элементами триз.

Направление: «Познавательное развитие»Форма: «Игра-путешествие»...

Разработка по ФЭМП с элементами логики

Программа-разработка по ФЭМП с элементами логики.Разработано перспективное планирование по формированию элемнарных математических представлений с элементами логики для детей среднего и старшего дошкол...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...