Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кокорина Елена Ивановна

формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов:один-много, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.zan_.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Теремок»

составитель: воспитатель

                                                                               Кокорина Е.И.

Программное содержание:

Цель: 

формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов:один-много, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.

Развивающие:

развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 

создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.

«Ковёр-самолет»  с дырками в виде геометрических фигур ;фигуры различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; 2 картинки «Теремок» ;(картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети : « Доброе утро».
Воспитатель:Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? 

Дети:«Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?

 Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. 

Воспитатель:Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. 
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель:Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!» 
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
Воспитатель:
и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?

Дети: Одна.

Воспитатель:Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?

Дети: Три.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Дети: один.

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлок.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Пять нагнулись и прогнулись

встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.

Воспитатель:  и стали он жить вместе с мышкой. Сколько зверушек в домике?

Дети: два

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Помогите ребята разобраться.

Дети: Конечно,  мы поможем.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: три

Воспитатель: А по лесу волчок-серый бочок идёт увидел теремок и попросился в теремок и его впустили.

Сколько стало зверей жить ?

Дети: четыре

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок— все целы и невредимы.

И решили построить новый дом, а мы поможем:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети: Много.

- А сколько мышек  в теремке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Теремок"

Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок" по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...