Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Широкова Елена Павловна

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

·        познавательное развитие,

·        социально-коммуникативное развитие,

·        речевое развитие,

·        физическое развитие. 

 

Задачи:

Образовательные:

·        Совершенствовать навыки количественного и порядкового  счёта в пределах пяти. Отвечать на вопрос: «Сколько?»  Выкладывать цифры по порядку.

·        Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти по образцу и названному числу.

Развивающие:

·        Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево)

·        Закреплять представление о последовательности  частей суток:

 (утро — день — вечер — ночь).

·         Развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные:

·        Воспитывать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sred.gr_._-_dekabr_2017.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди»

в средней группе.

                                                                       

                                                                        Подготовил и провел:

                                                                 воспитатель высшей                    

                                                                 квалификационной категории

                                                                 Широкова Е.П.

Декабрь 2017г.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового  счёта в пределах пяти. Отвечать на вопрос: «Сколько?»  Выкладывать цифры по порядку.
  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти по образцу и названному числу.

Развивающие:

  • Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево)
  • Закреплять представление о последовательности  частей суток:

 (утро — день — вечер — ночь).

  •  Развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

В ходе занятии  были использованы  следующие технологии:

игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Словарь: печка, заплатки, залатать, геометрические фигуры – круг квадрат, треугольник, прямоугольник; части суток -утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  • Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
  • Просмотр мультфильма ”Гуси-лебеди”
  • Отгадывание загадок «Части суток»
  • Рассматривание иллюстраций «Время суток»

Оборудование:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки - муляжи, корзинки,  цифры.  

Атрибуты: - Яблонька-дерево, печка - иллюстрация, речка - иллюстрация дорожка со следами, «камушки» (кубики с цифрами).

Шапочки для детей: - яблонька, печка, гуси – лебеди, речка, Иванушка (ростовая кукла)

Примечание: - Дети, сыгравшие свою роль, снимают шапочки и  выполняют задания с остальными детьми.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и встанем в круг. (Дети здороваются, встают в круг)

Воспитатель:

- Сейчас я научу вас играть  в интересную игру. Повторяйте за мной:

Встало солнышко давно, ( поднимают руки вверх)

Заглянуло к нам в окно   (руки вытянуть  вперед, ладони наверх)

Собрало друзей всех в круг (Разводят руки в стороны )

Я твой друг и ты мой друг (прижать руки к груди, вытянуть вперед)

Мы сейчас пойдём направо -  (дальше выполняют движения по тексту)

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь пойдём налево-

Один, два, три, четыре, пять.

В центре круга соберёмся-

Один, два, три, четыре, пять.

И на место все вернёмся-

 Один, два, три, четыре, пять.

 Продолжаем мы играть.

  Мотивация:

 Раздается стук в дверь: (входит девочка  Машенька,  идет по кругу, читает текст)

 - Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси подхватили,

В лес дремучий  утащили.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель: 

- Вы догадались, из какой сказки пришла эта девочка?

Дети: «Гуси – Лебеди»

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь  Машеньке найти Ванечку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда в путь!

И не надо нам бояться,

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти. (Вышли к яблоне.)

Воспитатель: 

- Ребята,  смотрите, яблонька. Давайте спросим, может она знает, куда «гуси – лебеди» полетели?

Дети:  - Яблонька, яблонька, скажи, куда «гуси – лебеди» полетели?

Ребенок - Яблоня:

- Скажу, если вы поможете собрать яблочки в корзинки.

1. Задание.

 Воспитатель:

 - Ребята, смотрите на корзиночках цифры. Какая цифра нарисована - столько яблок надо собрать в корзинку. (Дети собирают яблоки).

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание и посчитаем яблоки, которые вы собрали.

- Сколько яблок ты собрал? Почему? (Дети выкладывают яблоки в лоток и считают)

Ребенок - Яблоня:

- Спасибо за помощь, идите вперед по следам,  они укажут вам дорогу.

(дети идут по дорожке со следами)

Воспитатель:

- Ребята, я вижу печку, давайте спросим, может она видела, куда гуси – лебеди полетели?

2. Задание.

Дети: - Печка, печка, скажи куда «гуси – лебеди» полетели?

Ребенок-Печка: - Я покажу вам дорогу. Если и вы мне поможете. Совсем я состарилась,  пирожки плохо пекутся. Залатайте мои дыры.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи дыры на печке?

Дети: - (на квадрат, круг, треугольник) 

- Найдите заплатки нужной формы и прикрепите их магнитами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребенок-Печка:

- Идти нужно налево, через дремучий лес.

Воспитатель:

- Давайте присядем на корточки  и  пойдем через дремучий лес, как гуси, чтобы ветки нас не доставали.

 - Вот и пришли мы  к речке. Давайте спросим, может она знает, куда «гуси – лебеди» полетели?

Дети: - Речка, речка, скажи, куда «гуси – лебеди» полетели?

Ребенок – Речка:

- Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

3. Задание.

- Расчистите мне путь от камней. Чтобы дальше пройти, надо разложить камни, по порядку: 1.2.3.4.5.

 (Дети выполняют задание).

 Речка: - Идите назад по камушкам, гуси – лебеди туда  полетели.

 Воспитатель: 

- Дорогу расчистили, речку перешли,  а вот и избушка Бабы - Яги.

Гуси – лебеди:

 - «Бабы – яги» дома нет. Зачем вы к нам пожаловали?

Дети: - Иванушку спасти.

4. Задание.

- Просто так мы вам Иванушку не отдадим, отгадаете наши загадки – тогда отпустим. Угадайте части суток?

 Воспитатель: - Послушайте  какие загадки приготовили для нас

 гуси – лебеди: (загадывает загадки)

1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? ………(утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ……..(днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? ………(вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……..(ночь)
Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Воспитатель:  - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

 Гуси – лебеди: - Делать нечего, забирайте Иванушку (ростовая кукла) а мы вас проводим.

 Воспитатель:

 - Пора возвращаться в детский сад.

Дружно будем мы шагать

И шаги свои считать:  (Дети идут,  считают хором)

Один, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним,  где же мы побывали!

Дети: - В сказке «Гуси – лебеди».

- Что мы там делали?  (Помогали Машеньке  найти Иванушку)

Воспитатель:

-  Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-  А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

 (Ответы детей)

 - Правильно, потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Мы, вместе с Машенькой, еще раз хотим сказать вам: - «Спасибо», и Машенька приготовила вам подарки.

Машенька: - Я дарю раскраски из моей сказки. Вспоминайте, что со мной случилось и будьте послушными.

ЛИТЕРАТУРА: 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3..И.А. Помараева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Мозаика – Синтез, М- 2008

4. С. И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников (4-5 лет)» ТЦ СФЕРА, С -П 2008г, 3.А.К.Бондоренко «Дидактические игры в детском саду»

 ПРОСВЕЩЕНИЕ,  М - 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.

Конспект адресован педагогам ДОУ в помощь при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней возрастной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...