Математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поможет воспитателям для проведения занятий в средней группе по познавательному развитию (математические представления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_srednyaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область Познавательное развитие (математические представления)

Тема: «Число 4. Цифра 4. Времена года».

Цель: формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за», «после», « перед», «между» и наречий «вперёд», «назад», «налево», «направо», навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 4 .

Задачи образовательных областей:

 - закрепить умение вести счет в пределах 4.

 - закрепить порядковый счет от 1 до 4.

 - закрепить представление о последовательности частей суток.

 - закрепить последовательность времен года.

 - закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за»,  «после», « перед», «между» и наречий «вперёд», «назад», «налево», «направо»,

-упражнять в отгадывании загадок

  - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года; части суток. Герои сказки на магнитах (мышка, лягушка, заяц, лиса ) , конвертик, мяч, иллюстрация теремок, картинки с изображениями:  1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки, обруч и карточки с заданием обведи в круг предметы по 4.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть.

1. Ребята, послушайте загадку:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Как вы думаете, о какой цифре эта загадка? Ответы детей (четыре).

- Ребята, скажите какое время года за окном?

Правильно, зима!

 Назовите какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

Зима – один

Весна – два

Лето – три

Осень - четыре

- Ребята, а какие части суток вы знаете?

Утро – один

День – два

Вечер – три

Ночь – четыре

2 часть

В право, в лево повернёмся глазки закрыли посмотрите что это . Мячик , он необычный. Конвертик рядышком лежит. Давайте прочтём, что там написано.

Подвижно-дидактическая игра «Мяч бросай, быстро отвечай». Педагог играет с детьми в игру с мячом (вопрос – ответ):

 1) Какое время года идёт за осенью (перед летом, после весны, между летом и зимой)?

 2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи и т. д.)?

 3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице, строить скворечники и т. д.)?

 4) Когда бывает Новый Год. 8 Марта, День Нептуна, День Победы и т. д.)?

 5) Когда бывает светло (темно)?

 6) Когда солнце только восходит? Когда на небе видны звёзды? Если солнце в небе высоко, то какое время суток?

Ребята, продолжаем наше путешествие. Мы свами оказались на волшебной поляне.  

2.Физкультминутка «Гори- гори ясно»

Детям необходимо развести огонёк на волшебной поляне, чтобы там собрались все 12 месяцев вместе.

Гори- гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три- беги!

3. Подвижная игра «Кольцо прокати – домой попади». Физическое развитие (здоровье). Дети обнаруживают возле костра волшебное кольцо. Они поочередно прокатывают его друг другу по прямой дорожке и попадают домой.

4. Работа с раздаточным материалом.

Фронтальная форма (задание выполняется за столами. 0бведи в круг предметы, которых по 4.

- Ребята, вы узнаете какая это сказка?

- Посмотрите, на доске у нас свой теремок.

- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем   этажи снизу-вверх.

Один, два, три, четыре!

Всего четыре этажа.

Давайте в наш теремок поселим зверей?

Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.

Живет в норке,

 Грызёт корки,

Коротенькие ножки ,

Боится она кошки!

(Мышка)

Поселим мышку в теремок!

Следующая загадка:

Не зверь, не птица

Всего боится!

Наловит мух

И в воду – ПЛЮХ!

(Лягушка)

И лягушку поселим в теремок!

Еще загадка:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!

(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её лиса!

Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке?

Правильно, четыре.

Все звери у нас живут теперь в домике и не замерзнут на улице. Давайте закроем наш теремок пусть звери отдохнут и потом мы еще  с ними поиграем.

3 часть.

Итог занятия.

 Вопросы: с какой цифрой мы сегодня  познакомились?

-Что узнали нового?

-Сколько времён года (частей света, суток) вы знаете?

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

Литература:

  1. Математика в движении: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно- дидактические игры. Средняя группа/ авт.-составитель Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е. , 2014год стр. 94-98
  2. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников: Метод. Рекомендации для воспитателе работающих по программе «Радуга»М. : Просвещение 2004 год стр. 66- 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....