План - конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к Матушке Зиме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. План - конспект разработан для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект НОД по математике "В гости к Матушке Зиме" | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 14А ☎ 32 -74 – 09
«В гости к Матушке Зиме»
подготовительная к школе группа
Подготовил
Воспитатель группы «Цветики»:
Пильщикова Елизавета Евгеньевна
Иваново
2018 г.
1 Пояснительная записка к НОД
Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»
Группа: подготовительная к школе группа
Образовательные
области: Приоритетная: «Познавательное развитие»
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях
Задачи:
1. Образовательные «Познавательное развитие»- развитие ин-
(навыки, умения) по тересов детей, любознательности и позна-
приоритетной образо- вательной мотивации; формирование поз-
вательной области навательных действий; совершенствование
навыков прямого и обратного счета, порядковый
счёт; закрепление умения решать математические
задачи, умения выкладывать числовой ряд; фор-
мирование представления о днях недели, месяцах,
временах года и числах; развитие творческой
активности
2. Образовательные «Художественно-эстетическое развитие»-
задачи в интеграции восприятие стихотворения; реализация
образовательных самостоятельной творческой деятельности
областей детей
«Речевое развитие»- обогащение активного
словаря; развитие связной грамматически
правильной речи; умение аргументировать
свои высказывания
«Физическое развитие»- приобретение
опыта двигательной активности, направленное
на координацию движений, круп-
ной и мелкой моторики рук
«Социально-коммуникативное развитие»-
развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками, становление
самостоятельности, целенаправленности
и саморегуляции собственных действий;
развитие эмоциональной отзывчивости
2 Предпосылки УД
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;
познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями;
личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
3 Формирование Воспитывать бережное отношение к при-
интегративных ка- роде;
честв (развивающие
и воспитательные за-
дачи)
Тип НОД: интеллектуально-развивающее.
Продолжительность: 30 минут.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Методы и приемы:
-Игровой метод – использование сюрпризных моментов;
-Наглядный метод – презентация зимнего леса и снеговика, выполненного из геометрических фигур;
-Словесный метод – чтение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение;
-Практический- выполнение заданий
Материал:
- Демонстрационный: сосульки из бумаги; презентация;
- Раздаточный: конверты со снежинками с числами, кисти, гуашь, стаканы непроливайки, салфетки, счётные палочки;
-Музыкальное сопровождение: Пётр Ильич Чайковский-Январь: у камина (Времена года)
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
НОД начинается в раздевалке. Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою-
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
-Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)
-Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!
-Вы хотите отправиться в зимний лес?
-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)
-Правильно, хорошее настроение!
*Психологическая гимнастика «Поделись настроением»:
Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).
Настроением своим теплым поделюсь.
Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).
-Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!
Воспитатель открывает дверь в группу. В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.
-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1Какой сегодня день недели?
2Сколько всего дней в неделе?
3Какой день недели идет после вторника?
4Как называется пятый день недели?
5Как называются выходные?
6Сколько времен года?
7Какое время года наступает за зимой?
8Какое время года наступает за летом?
9Назовите лишнее слово в ряду слов:
-зима, среда, весна, лето, осень;
-один, два, три, круг, четыре, пять;
-плюс, минус, пятница, равно.
(Ответы детей.)
-Молодцы! Отлично справились!
После правильных ответов сосульки убираются.
-Вот мы с вами и в зимнем лесу!
Слайд 1. Изображение зимнего леса
-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)
-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)
* Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.
-У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)
*Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Артем, назови соседей числа 5.
-Катя, назови соседей числа 8.
-Кирилл, назови соседей числа 3.
-Молодцы!
Слайд №2 Ёлочки в лесу
*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Цель: упражнение детей в порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов.
-Сколько всего ёлочек изображено на картине?
-Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?
-Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?
(Ответы детей.)
-Молодцы! А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.
*Физкультминутка:
Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)
В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из
стороны в сторону)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились)
Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили
на пол)
*Дидактическая игра «Веселые задачки»
Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.
1Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Как получилось число 6? Варя, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)
2В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (8)
Как получилось число 8? Рита, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)
3Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два - под березой, три - под осиной,
Сколько их будет в плетённой корзине? (5)
-Как получилось число 5? Матвей, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)
4Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
Сколько х теперь играет. (4)
-Как получилось число 4? Дима, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)
5Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-Как получилось число 7? Милана, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)
6Три яблока из сада Ёжик притащил.
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарокБелка получила.
Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)
-Как получилось число 2? Артем, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)
*Гимнастика для глаз:
Мы так долго занимались
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте
Краска черная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай, не ленись!
(Дети занимают места за столами.)
Слайд №4. Снеговик из геометрических фигур
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счетных палочек. Вы готовы?
*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»
1 Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)
2 Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3 Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник)
4 Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.
-Какие молодцы!
-Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для нее подарки? (ответы)
-Я предлагаю вам с помощью краски нарисовать снежинки из геометрических фигур. Хотите? (ответы).
-Но прежде разомнем наши ручки.
*Дидактическая игра «Разминка для рук»:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись!
(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)
-Какие молодцы! Замечательные снежинки получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!
-На этом наше путешествие заканчивается.
3 Рефлексия НОД:
-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие-трудными? (ответы детей)
-За то, что вы такие молодцы, Матушка Зима дарит вам набор математических раскрасок. Сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»
Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...
Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к бабушке"
Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе...
План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...
План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"
Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...