Конспект занятия по математике «Ломаная линия, многоугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Щегарева Елена Геннадьевна

Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник

Материал и оборудование: Картинка с изображением молнии над дубом; картинка с изображением прямой, кривой, ломаной линии; складной метр; «сенсорный крест» с геометрическими фигурами: красный треугольник, синий четырехугольник, желтый пятиугольник, зеленый круг; картинки с изображениями пятиугольника, шестиугольника и семиугольника; цветные карандаши; листочки бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

Воспитатель Щегарева Е.Г.

Конспект занятия по математике

(старшая группа)

Тема: «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник

Материал и оборудование: Картинка с изображением молнии над дубом; картинка с изображением прямой, кривой, ломаной линии; складной метр; «сенсорный крест» с геометрическими фигурами: красный треугольник, синий четырехугольник, желтый пятиугольник, зеленый круг; картинки с изображениями пятиугольника, шестиугольника и семиугольника; цветные карандаши; листочки бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

- Раскалённая стрела дуб свалила у села.

Дети:

- Это молния.

Воспитатель:

- Как можно нарисовать молнию.

Дети предлагают свои варианты рисунков и сравнивают с картинкой молнии над дубом, выбирают тот рисунок, который похож на настоящую молнию.

Воспитатель:

- На что похожа молния и сколько здесь отрезков?

Дети:

- На линию из трех отрезков.

Воспитатель:

- Какая это линия? (постановка учебной проблемы)

Дети испытывают затруднение при ответе.

Дети:

- Это линия не прямая и не кривая.

Воспитатель:

- А какая?

(Возникновение проблемной ситуации)

Дальше воспитатель показывает складной метр (сюрпризный момент) и спрашивает у детей:

- Вам знаком этот предмет? Как он называется? Что вы о нем знаете?

Дети:

- Это складной метр. Им измеряют предметы.

Воспитатель:

- Какую линию напоминает вам раскрытый метр.

Дети:

- Прямую линию.

Воспитатель:

- А сейчас я «сломаю» метр. Какая линия получилась?

Дети предлагают свои варианты и приходят к названию «ломаная». (Дети называют тему занятия).

Воспитатель:

- Попробуйте сосчитать сколько отрезков составляют нашу ломанную линию.

Дети:

- Десять отрезков.

Воспитатель возвращается к вопросу о молнии:

- На что же похожа молния?

Дети:

- На ломаную линию из трех отрезков.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ломанные линии и посчитать количество отрезков.

Воспитатель:

- Что же такое ломаная?

Дети:

- Это линия, состоящая из отрезков.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками.

Вниз – хлопок

И вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением прямой, кривой, ломаной. Воспитатель спрашивает:

- Что общего и что разное в линиях?

Дети:

- Эти линии не замкнутые, имеют два конца, первая – прямая, вторая – кривая, третья – ломаная.

Воспитатель:

- Какая линия называется замкнутой?

Дети:

- Линия, у которой нет концов.

Воспитатель:

- Попробуйте нарисовать замкнутую линию из трех отрезков. Что у вас получилось? (треугольник). А сейчас найдите треугольник на «сенсорном кресте».

Дети ищут фигуру на «сенсорном кресте» и называют:

- Это красный треугольник.

(Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного – «сенсорный крест».

Дети ищут глазами нужную картинку, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз.)

Воспитатель:

- Теперь нарисуйте замкнутую линию из четырех отрезков. Какая фигура у вас получилась?

Дети:

- Четырехугольник.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- У него четыре угла.

Воспитатель:

- Найдите на «сенсорном кресте» четырехугольник.

Дети:

- Это фигура синего цвета.

Воспитатель:

- А сейчас рассмотрите фигуры на доске. Как можно назвать эти фигуры?

Дети считают отрезки на фигурах и называют:

- Четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.

Воспитатель:

- А как назвать эти фигуры одним словом?

Дети:

- Многоугольник.

Задания на карточках на закрепление понятия многоугольник.

Закрасьте все треугольники в желтый цвет, четырехугольники – в красный цвет, пятиугольники – в зеленый цвет, шестиугольник – в синий цвет.

Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель спрашивает детей:

- С какими фигурами вы сегодня познакомились?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Ломаная линия, многоугольник»

Знакомство детей старшего дошкольного  возраста с ломаной линией и многоугольником....

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

Конспект занятия "Знакомство с понятием пятиугольник, многоугольник"

Конспект по формированию математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...