Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Ломаная линия, многоугольник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Меньшикова

Знакомство детей старшего дошкольного  возраста с ломаной линией и многоугольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник».

Программные задачи: Познакомить с понятиями «ломаная линия», «многоугольник». Развивать сообразительность, внимание. Воспитывать интерес к занятиям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.- Прозвенел и смолк звонок.

Все тихонько ко мне подошли,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да) Тогда присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и слушайте внимательно. Я хочу вам рассказать сегодня старую сказку на новый лад. Называется сказка «Колобок». Ну, что вы готовы слушать?

2. - Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок лежал, лежал и стало ему скучно и решил он навестить своего друга – Лесного Колобка. Покатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Долго ли коротко ли, прикатился Колобок к своему другу, смотрит и видит, что –то не так с его другом. Неужели заболел Лесной Колобок? Ребята, а как вы думаете, кто может помочь больному? (Ответы детей). Правильно, врач. Нужно срочно вызывать скорую медицинскую помощь. А нужно вам сказать, что к домику Лесного Колобка вели две дороги (демонстрация 2 рисунков: прямая и ломаная линии). Ребята, если  скорая помощь поедет по синей дороге (ломаная линия). Как вы думаете, сможет врач быстро добраться до домика Лесного Колобка? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). А если машина скорой помощи поедет по красной дороге? (прямая линия). Сможет она доехать быстро до домика Лесного Колобка? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Какую линию вам напоминает красная дорога? (Прямую). А на что похожа синяя дорога? (Ответы детей….ломаная). - Об этом мы с вами сегодня и поговорим, пока скорая помощь едет к Лесному Колобку.

3.- Скажите, из чего состоит ломаная линия (из отрезков). Посчитайте, сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).

а) Сравнение линий. У меня есть еще линии. Посмотрите на них внимательно. Что общего и что различного в линиях? (Это незамкнутые линии, но первая – прямая, вторая – кривая, третья - ломаная).

- А теперь давайте тихонечко подойдем к столам. Посмотрите: перед вами лежит различный материал. Попробуйте выложить прямую, кривую и ломаную линии.

- Какой материал ты взял для выкладывания прямой линии? Кривой? Ломаной? Сколько отрезков составляют твою ломаную линию? (Ответы детей).

Молодцы! Справились. А теперь тихонько встали возле столов.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

И на доску все посмотрим.

б) Сравнение ломаных линий. 

Сравните ломаные линии. Как их можно назвать? (Ёлочка и пила: замкнутая и незамкнутая линии). Покажите концы у замкнутой ломаной линии, у незамкнутой (у замкнутой нет концов, а у незамкнутой их два).

- Ребята, с ломаной линией мы познакомились и нам пора вернуться к нашей сказке. Скорая помощь уже, наверное, доехала  до нашего Колобка. Что такое? На дороге завал. И тут требуется наша помощь, чтобы его разобрать, нам с вами необходимо выяснить, что за геометрические фигуры его образовали.

в) Знакомство с понятием «многоугольник». 

Ребята, выберите все треугольники.  Что у них общего? Чем отличаются?

А теперь выберите все четырехугольники. Как называются эти фигуры? Чем они различны? Что общего?

(Пятиугольник) А это что за фигура? Сравните ее с треугольниками, четырехугольниками. Чем все фигуры похожи? Чем отличаются? Давайте посчитаем, сколько сторон и углов у этой фигуры. Подумайте, как ее можно назвать?

(Шестиугольник) Посмотрите теперь на эту фигуру. Как вы думаете, как она называется?

Молодцы! У пятиугольника по 5 сторон и 5 углов, у шестиугольника - по 6, а если взять семиугольник, то у него уже будет 7 углов и 7 сторон.  Как вы думаете, как можно одним словом назвать фигуры, у которых МНОГО сторон и углов? (многоугольники)

Молодцы! Фигуры мы назвали и завал разобрали. А пока машина едет дальше, я предлагаю поиграть с веревочкой.

4.Дети берутся за верёвочку двумя руками и образуют круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг, самый верный друг…

После этого воспитатель даёт задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (Три угла, три отрезка). Теперь превратите его в четырёхугольник. Что означает слово четырёхугольник? (Ответы детей). А теперь давайте сделаем так, что у каждого окажется уголок фигуры. Сколько уголков получилось? (Много) Как наша фигура называется? (Многоугольник)

5.- А что же с нашим Лесным Колобком? Хотите узнать? (Ответы детей). Итак, приехал врач и стал внимательно рассматривать Лесного Колобка (Дети – врачи рассматривают Лесного Колобка - шестиугольник). Что есть у Лесного Колобка? (Шесть отрезков, шесть углов). На какую фигуру похож наш друг? (На многоугольник). Оказывается, Лесной Колобок не заболел, а просто изменил свою форму. Обрадовались друзья, что здоровы, и стали весело играть.

- Давайте и мы вместе поиграем в игру «На что это похоже?»

Садимся тихонечко за столы.

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый – на пижаму,

Ты - на меня, а я – на маму.

Открываем тетрадки. (работа в тетради с рис.2) Посмотрите на предметы, изображенные на рисунке. И найдите отрезки, ломаные и кривые линии.

6. - С какими линиями вы сегодня познакомились? Найдите их в окружающей обстановке. Молодцы! (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочное царство»

Программное содержание:Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.Продолжать знакомить с овалом.Учить детей находить решение проблемных зада...

Конспект ООД по информатике. Тема: "Построение линий и фигур. Инструмент Овал".

Совершенствовать навыки работы со встроенными инструментами графического редактора; закрепить умение пользоваться выбором при создании виртуального рисунка; развивать фантазию, творческие способности....

Конспект занятия по математике «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольникМатериал и оборудование: Картинка с изображением молнии над дубом; картинка с изображением прямой, кривой, ломаной линии; складной метр; &laqu...

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....