Конструкт НОД "Волшебная ниточка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кроткова Светлана Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность "Волшебная ниточка" для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Волшебная ниточка»

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать творческому развитию детей.

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал)

макеты деревьев; иллюстрации к сказкам; кукольный театр «Колобок»; набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула, разные по величине; набор предметов похожих на круг: мяч, солнце, яблоко, апельсин; картинки эмоций, большой и маленький круги, пряжа разного цвета, фланелеграф или бархатная бумага;

технические средства музыкальный центр;

музыкальный ряд фонограмма песен: "Детский сад - волшебная страна"О. Шапоренко, "Песенка друзей" муз. Герчик сл. Акима

Предварительная работа:

  • Рассматривание больших и маленьких предметов;
  • Игра «найди в группе предмет круглой формы»;
  • Разучивание физкультминутки «По дороге Катя шла».

Задачи:

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, творчество;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность и интерес к математике.

Обучающие задачи:

  • учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на них;

закрепить понятия о «круге», величине предметов «большой - маленький»;

  • научить рисовать ниткой – «ниткография»;

  • Обратить внимание на достижение конечной цели в продуктивной деятельности Никита, Максим, Катя;

  • Обратить внимание на развитие умения входить в контакт, вести диалог Дарья, Дима


Планируемый результат

Ребенок:

любознательный, активный

  • умение аргументировать свой ответ;
  • активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

эмоционально отзывчивый   на просьбу о помощи

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение вступать в диалог с взрослым по поводу ситуативной беседы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта

имеющий элементарные математические представления

Этап

совместной

деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Инструкции педагога в ходе деятельности

Деятельность воспитанников

(коллективная, индивидуальная, подгруппами)

Планируемый результат (интегративные качества, показатели их проявления)

1.Мотивация на совместную деятельность.  

-Здравствуйте, ребята. Когда я сегодня пришла в группу, то увидела, что к нам в гости кто-то приехал. Вы хотите узнать кто? Тогда послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

создаётся сюрпризный момент.

Шум за дверью.

Дети здороваются.

Выражают своё желание увидеть, кто приехал в гости.

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку (кошка).

Формируется эмоционально-ценностное отношение со взрослым и к совместной деятельности.

Формирование умения видеть существенные признаки в образевоспринимаемого объекта

(Отгадывают загадки.)

-Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает

” Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”.

На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки

ниток (накрытые).

Проговаривают вместе с воспитателем слова.

Охотно вступают в контакт

с воспитателем и сверстниками.

- Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

Котик с корзиной падает с машины.

Сопереживание.

Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять. (Клубок)

Воспитатель предлагает  детям ответить на вопросы какого цвета и формы клубок.

Постановка цели. Активизация воспитанников на ответы.

Отгадывают загадку (клубок).

Отвечают на вопросы.

Способность к принятию собственных решений опираясь на свои знания.

2.Работа над темой

(включение ребёнка в цель, интерес, мотив)

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка).

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

Дети выражают эмоции посредством слухового восприятия.

Дети отгадывают загадку.

Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность)

- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|----------|

|------------------|

Педагог показывает детям нитки разной длины.

Рассматривают нитки, разные по толщине. Называют тонкие и толстые нитки.

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют.

Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности).

Ребята, а вы знаете что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например, круг. (Аналогично, делаем два овала).

Создание проблемной ситуации «как же это можно сделать?».

Показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину

Высказывают предположения,

 делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем.

Выполняют действия для развития мелкой моторики.

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок

Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок     другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?

Предлагает детям поиграть.

Выполняют за педагогом все движения пальцев.

-Ребята, а есть такая интересная профессия-портниха. Давайте же узнаем, чем занимается этот человек

Проблемная ситуация.

Помощь детям.

Отвечают на поставленный вопрос (шить, вязать, вышивать).

Два ребенка рассказывают стихотворение).

Б. Заходер

«Портниха»

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.

В. Орлов  «Портниха»

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Развитие умения использовать полученные ранее знания, при выполнении учебных задач, поставленных педагогом (коммуникативные умения)

Умение внимательно слушать.Эмоционально реагировать.

- Дети, какие вы молодцы!

А сейчас мы с Вами немого подвигаемся (физкультминутка).

По дороге Катя шла Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»

Клубок маленький, показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла, наклонились, «взяли»

Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх

Организация детей на ковре.

Выполнение движений детей по показу педагога под музыку.

Умение взаимодействовать в коллективе.

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

Педагог вводит элемент новизны.

Дети утвердительно отвечают.

Ответы детей

Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)

-  Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.

Предлагает рассмотреть рисунки сделанные нитью, вносит поднос на котором разложены разрезные разноцветные нити, разной длинны.

Предоставляет детям возможность выбрать понравившийся цвет нити.

Рассматривают рисунки и разноцветные нитки, делают предположения.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу.

Склонен наблюдать.

-Сейчас я предлагаю создать свою картину.

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность.

Приступают к работе. Рисуют картины.

Умение обобщать полученные знания.

3. Подведение итогов,

Анализ, рефлексия

Посмотрите, какие картины у нас получились!

Давайте подарим нашему котику наши рисунки!

Ребята что же нового, интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Котик прощается с вами, ему пора ехать домой.

Ситуативная беседа.

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка высказывания.

Дарят картины котику.

Дети высказывают

свое мнение, делятся впечатлениями.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения друг к другу (личностный компонент).

Давайте попрощаемся с ним:

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Педагог прощается с ребятами и выражает.

Дети прощаются с котиком.

Прощаются.

Вежливо прощаются, благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...