Конспект досуга с элементами математического развития на тему: «Чудесное деревце»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Владимировна

Конспект досуга для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_derevtse.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга с элементами математического развития

на тему: «Чудесное деревце»

Цель:

  1. В развлекательной форме закрепить знания детей об основных цветах: зеленый, красный, желтый, синий; формировать представления о свойствах предметах: форма, величина, множества.
  2. Побуждать детей к совместной продуктивной деятельности.
  3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, мелкую моторику.
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Словарная работа: синий, зеленый, красный, желтый, круглый, гладкий, шершавый, много, ноутбук.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Венгер «Цветная радуга»; коллективная аппликация «Воздушные шары»; наблюдение в природе с целью закрепление цветов.

Пособия и материал:

Пособия: игрушка-клоун, макет дерева, на нем четыре ярких цветных мешочка с цветными бантиками; ширма, игрушка клоун, мольберт, ноутбук, дидактическая юбка, детские столы и стулья, костюм клоуна для взрослого.

Материал: фломастеры, бумага, обручи, цветные ленточки, цветные стаканы, цветные пуговицы, разрезные «тарелки», воздушные шары.

Ход НОД:

Дети входят в зал. У стены дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель. – Ребята, мы сегодня свами побываем в сказке.

- А у наших  у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нем

И мешочки на нем

Словно яблочки!

Воспитатель. – Посмотрите ребятки, вот какое чудо-дерево! А что же в мешочках, как вы думаете? (Ответы детей.)

(Над ширмой появляется игрушка-клоун и выступает в разговор.)

Клоун. – Здравствуйте, я маленький клоун, знаю много интересного. А в этих мешочках спрятаны такие игры-задания, которые я не могу выполнить. Никто мне не хочет помочь. Никто со мной не дружит, говорят что, я маленький. А я хочу стать большим, как вы!

Воспитатель. – Не  переживай, мы и сами не очень большие, но постараемся тебе помочь.

 - Ребята, поможем маленькому клоуну? (Ответы детей).

Воспитатель – Сейчас мы свами посмотрим, что за мешочки висят на «Чудо-дерево». Возьмём вот этот мешочек. (Воспитатель показывает мешочек красного цвета). - Какого цвета этот мешочек? (Ответы детей.)

Воспитатель.-  Давайте вместе посмотрим, что же тут. Цветные фломастеры. Ребятки, скажите мне, пожалуйста для чего нужны фломастеры? (Ответы детей.)

Воспитатель. – Я буду показывать фломастеры, а вы будете говорить, что можно нарисовать таким цветом. ( Ответы детей, воспитатель рисует на мольберте совместно с детьми.)

Воспитатель. – Хорошо мы свами поиграли, а теперь давайте посмотрим на экран, что еще бывает такого цвета.

(Просмотр слайдов на ноутбуке.)

Клоун. – Ребята вам понравилось? Мне тоже очень понравилось. А теперь найдите мешочек синего цвета.

Воспитатель. – Давайте найдем мешочек синего цвета. Ой,  что это тут шумит, поиграйте, ребята! Тут наверно не один, а очень много!? (Дает потрогать каждому ребенку.) Ка вы думаете, что там? Ну-ка, опустите руку в мешочек и угадайте, что там? Там гладкие или шершавые? ( Ответы детей).

- Да тут, пуговицы от костюма клоуна. Посмотрите, они одинаковые или разные? Какого они цвета? ( Ответы детей).

Воспитатель. – Кто-то перепутал пуговицы нашего клоуна. Давайте мы свами поможем клоуну разложить их по цветным стаканам.

(Воспитатель предлагает детям садиться за стол и высыпает на поднос пуговицы).

Клоун. – Весело поиграли. Молодцы! Никто не ошибся. А теперь найдите мешочек желтого цвета.

Воспитатель. – Пойдемте, ребята найдем мешочек желтого цвета и узнаем, что там.

Ребятки, посмотрите, тут разноцветные ленточки:

Ленточки разные:

Зеленые, красные,

Желтые, синие

Очень красивые.

Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель. – А что же мы будем делать с ленточками? Давайте поиграем! Я раздам вам ленточки, а вы найдете свой домик под цвет ленточки.

Клоун. – Какие вы умницы и с этим заданием справились. А справитесь ли вы со следующим заданием? Найдите, пожалуйста, зеленый мешочек!

Воспитатель. -  Интересно, что же тут лежит? Давайте все вместе посмотрим. Ой. Тут лежат разбитые тарелки, кто-то их разбил.

Клоун. – Это я нечаянно разбил тарелки, но их можно собирать. Помогите мне пожалуйста.

(Воспитатель предлагает детям помочь клоуну.)

Игра «Собери тарелки».

Воспитатель. - Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Посмотрите, остались ли мешочки на « Чудо-дереве»? (Ответы детей.)

Воспитатель. – Получается мы свами все задания выполнили? (Воспитатель дает конкретную оценку каждому ребенку.)

 - А давайте скажем это клоуну. А тут его нет.  Где же он?

(Появляется клоун с воздушными шарами.)

Клоун. – Спасибо вам,  ребята! Вы научили меня выполнять задания правильно. Теперь мне никто не скажет что я маленький. За это я вам хочу подарить разноцветные собачки! (Дарит шары разных цветов в форме собачек).

Список использованной литературы:

1. Вераксы Н.Е. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. -  М.: Просвещение, 1988.  – 144 с.

3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников., М: Просвещение, 1978. – 95с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Весеннее деревце»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «НАСЕКОМЫЕ »

Цель:формировать представление о насекомых.Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »

Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Спасти Незнайку»

Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Спасти Незнайку»Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)Задачи:Образовательные: учить соотносить цифру с коли...

Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.

Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...