Такие разные геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ломакина Надежда Степановна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс253.14 КБ

Предварительный просмотр:

                         Мастр-класс по ФЭМП в разновозрастной группе «Пчелки»

                    Тема: Такие разные геометрические фигуры»


Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Цель: формирование у детей разновозрастной группы представлений о плоских и объёмных геометрических фигурах
Задачи: образовательные: 
- упражнять детей в счете: прямом, обратном, порядковом, через 1;
- уточнить представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах ;
- учить детей сравнивать круг и шар, квадрат и куб;
- закрепить умение детей устанавливать соотношение между тремя предметами по величине и пространственному расположению.

развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память, графические навыки.

воспитательные: - воспитывать умение детей активно взаимодействовать с педагогом,
работать в коллективе.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, использование художественной литературы, самостоятельная
деятельность детей, индивидуальный подход, пояснения, поручения.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры", "Ориентировка в пространстве", занятия по аппликации на тему "Картины из геометрических фигур, самостоятельная деятельность детей в уголке "Юный строитель" с конструктором.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, снежинки на магнитах для счёта; модели куба и шара, картинки с изображением круга и шара, квадрата и куба; 3 бумажные дорожки- прямая, кривая, ломаная; 3 ёлки разной высоты, игрушки- медведь, заяц, шишка; снежки для динамической паузы; 3 шара разной величины (снеговик); магнитные картинки- изображения линий, ёлок, снеговика.
раздаточный материал: для старшей подгруппы- карточки с изображением линий ( прямой, кривой, ломаной), шаблон половины ёлки, шаблоны трёх кругов разной величины; для младшей подгруппы- прорези, помогающие провести прямую линию, шаблоны трёх ёлок, шаблон снеговика.

План: 1. Организационный момент и математическая разминка.
2. Работа по теме "Плоские и объёмные геометрические фигуры".
3. Дидактические задания.
4. Работа у доски.
5. Работа в тетрадях.
6. Итог, анализ.

Содержание занятия: 1. Организационный момент. Вопросы: Какое время года?, Какой сейчас месяц?, Какой сегодня день недели?, Какое сейчас время суток? Какое будет занятие?
Ответы детей.
Математическая разминка: 1) Счёт снежинок- для младших детей: в пределах 5- прямой и обратный счёт количественный и порядковый;
для старших детей: в пределах 10- прямой и обратный счёт количественный и порядковый, счёт через 1.
2) Считалка:
Вот задача для ребяток: как нам сосчитать десяток?
1-2-3, а за ними, посмотри- ждут 4, 5 и 6
Их нам надо быстро счесть!
Дальше будет 7 и 8, к ним и 9 мы подбросим,
Единицу лишь прибавим и десяток вмиг составим!

2. Работа по теме занятия. Объяснение темы занятия: 1) дать характеристики квадрата, круга, шара, куба;
2) сравнить их свойства, обратить внимание на разницу между плоским кругом и объёмным шаром, плоским квадратом и объёмным кубом;
3) показать, как из квадрата сделать круг (убиранием углов);
4) найти в групповой комнате предметы знакомых форм.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_40b3a55f4c0d2f0bcb6e7d464f0030d7.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_df78767283218c93403de585eafb9f5b.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_12b08dbed760b1c5607ac26696243945.jpg.jpg


3. Дидактические задания. "Путешествие в зимний лес"
1) выбрать самую короткую дорогу в лес ( из трёх дорожек- прямой, кривой и ломаной);
2) сравнить 3 ёлки по высоте, установить соотношение межу ними; 3) спрятать зайку за самую низкую ёлочку, уложить мишку спать под ёлочку пониже, повесить шишку на самую высокую ёлку;

Динамическая пауза "Игра в снежки"
Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень, мы играем целый день.
Хлоп- хлоп, не зевай, поскорей в снежки играй!
Пусть мороз морозит нас- мы погреемся сейчас:
Ножками потопаем: топ- топ- топ!
Ручками похлопаем: хлоп- хлоп- хлоп!

4)"слепить" снеговика, правильно расположив шары в порядке
убывания величины.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_26a9df42e81e3121643494e0027715c8.jpg.jpg


Снеговик- красный нос, он стоит одиноко.
Снеговик в землю врос, смотрит он кособоко.
Угольки вместо глаз и ведро вместо шляпы-
Он скучает без нас, может даже заплакать.
Не грусти, Снеговик, мы с тобой поиграем,
Эскимо угостим и в санях покатаем!

4. Работа у доски. Итоги "Путешествия в зимний лес"
Задания: 1) сравнить квадрат и круг способом наложения;
2) расположить линии ( прямую, кривую, ломаную) так, как располагались дорожки;
3) расставить ёлочки в порядке убывания высоты;
4) составить снеговика из кругов разной величины, комментируя свои действия ( большой круг- внизу, круг поменьше- на него, а сверху- самый маленький круг).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_39acacac194ad23904f64d2a8fc06dbe.jpg.jpg


5.
Работа в тетрадях. Графические навыки.
Задания: 1) нарисовать 1 дорожку: старшие- на выбор,
младшие- с помощью прорези;
2) обвести шаблон ёлочки: старшие- по половине шаблона,
младшие- на выбор;
3) обвести шаблон снеговика: старшие- сначала сложить его из кругов,
младшие- целый шаблон.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_46df1366bea235e7c8dd44cd5cfb932c.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/43291_2c5562346fb3b79dfb81932ede902838.jpg.jpg


6. Итог. Анализ.
Была математика. Дети изучали плоские и объёмные геометрические фигуры, сравнивали их свойства. Младшие дети занимались хорошо. Старшие анализируют свою работу сами, вспоминают последовательно, что они делали, что узнали нового, как занимались.
Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Дидактические игры и упражнения для разных возрастных групп по теме:"Геометрические фигуры"

1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные...

«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины

Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...

Дидактическая игра «Найди такую же геометрическую фигуру»

Цели: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к уже имеющимся, обозначать основание группы словом.Материал:  ко...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Конспект НОД по математике для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»...

Конспект совместно организованной деятельности по аппликации из геометрических фигур разной величины

Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины, закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенных пополам, с закруглением уголков....