Главные вкладки

    Дидактические игры и упражнения для разных возрастных групп по теме:"Геометрические фигуры"
    материал по математике на тему

    Тарасова Валентина Ивановна

    1. Игра « Назови одним словом»

    Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

    Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

    Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изоб-ражением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

     

     2. Игра «. Подбери по величине»

    Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по од-ному признаку (размер).

    Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.

    Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geometricheskie_figury.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

            

    1. Игра « Назови одним словом»

    Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

    Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

    Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изоб-ражением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

     2. Игра «. Подбери по величине»

    Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по од-ному признаку (размер).

    Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.

    Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

    3. Игра «Чудесный мешочек»  хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

    4. Игра «Найди такой же» перед детьми лежат карточки, на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

    5. Игра «Кто больше увидит?»  На доске в произвольном порядке рас-положены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто за-помнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур

    7. Игра «Посмотри вокруг»  помогает закрепить представления о гео-метрических фигурах, учит находить предметы определенной формы . Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов , не имеющих углов , и . т.д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает  фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

    8. Игра «Геометрическая мозаика»  предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах , формирует умение преобразовывать их , развивает воображение и творческое мышление,, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье), работа по собственному замыслу ( просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

    9. Игра «Найди свой домик». Дети получают по одной модели геомет-рической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар, тарелка, блюдце – обруч - круг , крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник, платок – квадрат; косынка-треугольник; стакан - цилиндр; яйцо, кабачок - овал.

    10. Игра «Назови геометрическую фигуру»

    Цель. Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник, овал)

    Материал. Таблицы с геометрическими фигурами. На каждой таблице контурные изображения двух-трёх фигур в разных положениях и соче-таниях.

    Ход игры.

    11. Игра проводится с одной таблицей. Остальные можно закрыть чистым листом бумаги. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур, назвать их. На одном занятии можно показать ребёнку 2- 3 таблицы.

    12. Игра «Найди предмет такой же формы»

    У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.

    Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.

    13. Игра «Что подходит?»

    Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

    Материал: Четыре четырехугольника, три треугольника, цифры «3», «4».

     Содержание игры: Детям даны два четырехугольника и два треугольника, они делят фигуры на основании формы. Затем педагог показывает детям один треугольник и два четырехугольника и просит присоединить их к уже имеющимся группам. Вопрос: к какой группе подходит число «3», а к какой число «4»? (Три треугольника, у каждого по три угла; четыре четырехугольника, у каждого по четыре угла).

    14.  Игра «Угадай, что спрятали»

    На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

    Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

    ИКТ - дидактические игры по ПДД для разных возрастных групп.

    Конспекты  дидактических  игр с презентацией....

    «Игры и упражнения в разных возрастных группах на развитие словаря»

    Содержание: Пояснительная записка1.1  Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста 1.2  Дидактические игры по развитию словаря в средней группе 1.3...

    Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста

    Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....

    Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

    Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения».

    Цели: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигатель...