Главные вкладки

    «Игры и упражнения в разных возрастных группах на развитие словаря»
    картотека по обучению грамоте на тему

    Топтун Дарья Сергеевна

    Содержание:

     

    Пояснительная записка

    1.1  Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

     

    1.2  Дидактические игры по развитию словаря в средней группе

     

    1.3  Дидактические игры по развитию словаря в старшей группе.

     

     

    1.4 Дидактические игры по развитию словаря в подготовительной группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sbornik.docx199.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

    ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

    ISO 9001 - 2011 (ISO 9001:2008)

    Программа производственной практики ПП 01.01. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группах раннего и дошкольного возраста

     ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» (2015 – 2016 учебный год)

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное  образовательное учреждение

     среднего профессионального образования Свердловской области

    «Камышловский педагогический колледж»

    «Игры и  упражнения в разных возрастных группах на развитие словаря»

    Камышлов 2016г.

    Содержание:

    Пояснительная записка

    1. Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

    1. Дидактические игры по развитию словаря в средней группе

    1. Дидактические игры по развитию словаря в старшей группе.

    1.4 Дидактические игры по развитию словаря в подготовительной группе

    Пояснительная записка

    В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

    Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

    Проводя словарную работу, мы одновременно решаем задачи нравственного и эстетического воспитания. лексики, помогающий выработать нравственные ориентиры.

    Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.

    Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

    1.1 Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

    Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего  возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

    Осуществляя словарную работу, в том числе и в дидактических играх, воспитатели придерживаются следующих принципов:

    1. Работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности;

    2. Формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств, отношений и поведения детей;

    3. Все задачи словарной работы решаются в единстве и в определённой последовательности.

    В младших группах преобладают занятия с образными игрушками. Наиболее типичны игры - занятия с куклой. Эти занятия ценны тем, что слово в них связывается с действием. Новое слово может повторяться несколько раз в разных сочетаниях, по-разному изменяясь. Занятия с куклой: встреча новой куклы, день рождения куклы, одевание куклы на прогулку, купание куклы, устройство комнаты для куклы, укладывание куклы спать помогают закрепить в речи детей название частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, еды. При повторении занятий нужно учитывать имеющийся у детей опыт, продумывать какие новые слова будут введены. Например, на занятии «Купание куклы» закрепляются слова раздеть, снять, надеть, простынка, вводятся названия действий намылить, смыть, обтереть и др.

    Игры - занятия проходят как разговор воспитателя с детьми, сопровождаемый игровыми действиями. Они обогащают самостоятельную деятельность малышей. Взаимосвязь словарной работы на занятиях с воздействием на речь детей в быту, игре создаёт условия для выработки у них многочисленных и разных по характеру ассоциативных связей на одно и то же слово.

    Широко используются дидактические игры с игрушками: «Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь», «Узнай, что изменилось» и др. Игры проводятся с разной целью. В зависимости от того, какие слова уточняются и закрепляются, воспитатель и подбирает игрушки. Обычно используют 2 - 3 игрушки, которые предварительно рассматриваются. В процессе рассматривания происходит уточнение словаря, а в процессе последующей игры - его активизация. В игре также сочетаются обучение и занимательность.

    Развитие словаря является необходимым компонентом развития речи.

    Давайте предложим ребенку такие задания, от которых он просто не сможет отказаться.

    Работа по развитию речи ведется в 2 направлениях:

    1.                  Развитие пассивного словаря- то, что ребенок понимает, но не употребляет в речи.

    2.                  Развитие активного словаря – то, что ребенок произносит.

    Пассивный словарь всегда намного больше и у взрослых и у детей. Пассивный словарь помогает понимать речь окружающих.

    Пассивный и активный словарь ребенка 2-3 лет целесообразно развивать, знакомя его с предметами, чаще всего встречающимися в жизни малыша. Это одежда, посуда, игрушки, домашние животные, члены семьи. Одевая ребенка на прогулку, умывая ребенка,  проговаривайте каждое действие, знакомьте с признаками предметов. «Наденем колготки», «Принеси шапочку», «Шапочка теплая, шерстяная», «Кофточка синяя», «Намылим руки мылом», «Мыло пениться» и т.п.

    Игры и упражнения на  развитие пассивного словаря.

    Дети произносят слова и звуки так, как они их слышат.

    Для того, чтобы ребенок умел четко и ясно говорить, необходимо учить его внимательно вслушиваться в речь окружающих и развивать слуховое восприятие. Это не сложно, так как в этом возрасте дети начинают проявлять особый интерес к словам и их звуковому оформлению.

    Они пытаются понять, почему каждый предмет имеет именно такое название, и начинают сознательно заниматься созданием своих, более точных (по их мнению) слов.

    Таким образом, идёт постепенное накопление и расширение пассивного словаря, в том числе и отвлеченных понятий и обобщающих слов. Пассивный словарь - это слова, значение которых ребенок понимает, но не говорит в силу возраста или из-за задержки речевого развития.

    «Поручения»

    Перед ребенком находится несколько игрушек: мишка, кукла, тарелка, ложка, зубная щетка, расческа и т.п. Попросите малыша покормить куклу из тарелки; почистить зубы мишке зубной щеткой, причесать куклу расческой и т.п.

    «Сделай»


    Попросите малыша похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть, покрутиться, поднять руки вверх, закрыть глаза, открыть рот и т.д.

    «Положи кубик»


    Перед ребенком несколько кубиков разного цвета. Поручите малышу положить красный кубик под кресло; синий кубик на подоконник; желтый – за занавеску, зеленый – около зеркала, белый – в шкаф.


    «Да» или «нет»


    Перед ребенком на столе несколько игрушек: машинка, кукла, пирамидка, мячик и т.п. Взрослый задает различные вопросы, об этих игрушках, а ребенок должен отвечать «да» или «нет». Вопросы должны быть примерно такими: «Кукла одета в красное платье? У машинки есть колесо? А у куклы есть колесо? Пирамидка высокая? Мячик умеет прыгать?» и т.д.


    «
    Кто как говорит?»


    Разложите на столе карточки с изображением животных. Взрослый озвучивает одного из животных, а ребенок нажимает на соответствующую карточку (как на кнопку). Например, вы говорите «мяу» - ребенок дотрагивается до карточки с кошкой и произносит (возможно с вашей помощью) «кошка». Далее вы говорите «бе» - ребенок дотрагивается до карточки с овечкой и говорит «овечка» и т.д.


    «Кто позвал?»


    В эту игру надо играть нескольким участникам. Один человек – водящий - отворачивается. Один из участников игры зовет водящего по имени. Водящий должен угадать, кто его позвал. Если угадает – становится водящим.


    «
    У кого что?»


    В этой игре необходимо участие нескольких детей. Или необходимо использовать большие игрушки, которые как бы заменят детей. Каждому ребенку даётся карточка с изображением предмета. Взрослый говорит: «У кого пальто». Ребенок, у которого на карточке нарисовано пальто – поднимает её вверх и показывает остальным. Если вместо детей – играют игрушки, то ваш ребенок должен сам следить за всеми игрушками и говорит: «У коровы – пальто».

    «Мебель»


    Перед ребенком лежат карточки с изображением предметов: стул, шкаф, кровать, диван, стол и др. Вы называете предмет и просите малыша его показать. В последующих играх таким же образом отрабатываются другие группы предметов: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт».

    «Выбери»


    Перед ребенком карточки с изображением предметов посуды и одежды. Предложите ребенку найти только посуду (чашку, ложку, тарелку, кастрюлю и т.д.)


    «
    Съедобное – не съедобное»

    Вы бросаете ребенку мяч и называете любой предмет: сапоги, холодильник, конфетка, морковка, дом, бутерброд... Ребенок ловит мяч и если этот предмет съедобный, делает вид, будто кушает мяч

    «Кто летает?»

    Взрослый называет ребенку различные предметы: самолет, муха, стол, дом, вертолет, лодка, воробей, кофта, кошка, ракета, стрекоза, бабочка, лужа... Если этот предмет может летать, малыш хлопает в ладоши:

    1.2 дидактические игры по развитию словаря в средней группе

    Д/и «Горит – не горит»

    Цель: формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

    Игровой материал: карточки с изображением легко воспламеняемых и негорящих предметов.

    Дети по очереди берут картинку, объясняют, горит данный предмет или нет.

    Выигрывает тот, кто правильно расскажет о большем количестве предметов.

    Д/и «Какие бывают иголки?»

    Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

    Игровой материал: фанты.

    Воспитатель: «Вот иголка. Как ее можно назвать? – Швейные. Что этой иглой можно делать? – Шить, вышивать. Что шьют швейной иглой?

     А какие еще  иголки вы знаете? (Сосновые, еловые, медицинские). Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие).

    Что делают медицинской иглой? (Укол).

    Лежала между елками подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

    - Ребята, где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться). От кого еж защищается?

    - ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

    - Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он… (колючий).

    - Лиса лизнула ежа и …(укололась).

    - У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат… (короткие и тонкие).

    - Иглы на елке еловые, а на сосне… (сосновые).

    Тема: «Азбука безопасности»

    Д/и «Помоги Буратино»

    Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

    Игровой материал: фанты.

    Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он часто говорит неправильно, путает слова. Я предлагаю помочь Буратино, научив его произносить слова правильно, без ошибок. Слушайте внимательно, что вам скажет Буратино и хлопнуть в ладоши, если он скажет неправильно и назвать правильный ответ.

    Подносить через дорогу;

    Войти в дом;

    Переходить стул к столу;

    Отходить из дома;

    Улетать к клетке;

    Переходить через улицу.

    Д/и «Бабочка и гриб»

    Цель: изменение глагола с помощью приставки.

    Игровой материал: игрушки: гриб, бабочка.

    Бабочка к грибу (подлетела).

    Бабочка вокруг гриба (облетела).

    Бабочка через гриб (перелетела).

    Бабочка от гриба (отлетела) и в лес (улетела).

    Д/и «Опасные предметы»

    Цель: расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.

    Игровой материал: настольно-печатная игра «Опасные предметы», игрушка Буратино.

    Педагог: «Ребята, наш любопытный Буратино залез к бабушке в шкатулку, нашел там иголку и, как вы думаете, что он сделал? – Правильно, укололся. Он был невнимателен, когда ему объясняли, что с иголкой играть нельзя. А какие еще опасные предметы вы знаете? Давайте покажем Буратино опасные предметы и расскажем, чем они опасны». Дети демонстрируют каждый свою картинку, рассказывают, чем она опасна. Буратино в конце игры не забывает поблагодарить детей за рассказ.

    Д/и «В мире опасных предметов»

    Цель игры: закрепить знания детей об основных источниках опасности, учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.). Активизация словаря по заданной теме.

    Игровой материал: предметные картинки.

    Детям предлагается набор карточек с изображением различных опасных предметов. Дети по одному выбирают картинку и объясняют, чем опасен предмет, который они видят на картинке. В случае затруднения воспитатель предлагает рассказать об этом предмете другого ребенка. Выигрывает тот, кто наиболее полно расскажет об опасном предмете.

    Д/и «Накроем стол для кукол»

    Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Активизировать в речи вежливые слова.


    Игровой материал: кукла, кукольная мебель и посуда.

    Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол.
    Проигрываются с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

    Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

    Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

    Игровой материал: мяч.

    Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

    Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

    1.3 Дидактические игры в старшем дошкольном возрасте на развитие словаря

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    «Поиграем в сказку»

    Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:

     - Кто сидел на моем стуле?

     - Кто ел из моей чашки?

     - Кто спал в моей постели?

    - Кто же был в нашем доме? И т.п.

    Развитие связной речи

    «Где начало рассказа?»

     Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

     Ход игры. Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    «Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С»

    Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

    Описание игры. Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С (таких картинок должно быть двадцать)

     Ход игры. Детям дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы. Выиграет тот, кто назовет больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки, а ведущий затем проверяет правильность выполнения задания и определяет победителя.

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

     «Замкни цепочку»

      Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее. Игры могут быть устные, с перекладыванием мяча, а можно выполнить настольную игру с картинками и практиковать детей в выкладывании цепочки без предварительного громкого проговаривания, только по представлению.

     Чтобы исключить ошибку и приучить детей действовать по правилу, контролировать самостоятельно ход игры, цепочку следует сделать замкнутой. Если все операции выполняются в нужной последовательности, цепочка замыкается, т.е. начало сходится с концом. Начинать играть нужно с картинки, помеченной специальным значком.

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    Лото «Назови картинку и найди первый звук»

     Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

     Описание игры. У детей – карты с нарисованными картинками (по четыре на каждой карте). Ведущий называет любой гласный звук, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает закрыть ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки.

    Развитие лексической стороны речи

     (формирования словаря)

    «Собери пять»

     Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.

     Ход игры. Для игры надо заготовить набор предметных картинок, состоящий из нескольких тематических групп (одежда, посуда, игрушки, мебель и т.д.) Играет несколько человек, по количеству тематических групп. Картинки лежат на столе изображениями вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её  и родовое понятие, к какому относится данная картинка. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем ведущий показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку: «Мне нужна кукла, потому что я собираю игрушки». Выигрывают тот, кто первый собрал свою группу картинок (количество картинок в каждой группе должно быть одинаковым, например, по шесть картинок)

    Развитие лексической стороны речи

    (формирования словаря)

    «Кто как голос подаёт»

     Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

     Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.

    Ветер весеннюю песню донёс

    Песню пролаял охотничий пёс,

    Волк эту песню провыл на опушке,

    Дружно проквакали песню лягушки.

    Бык эту песню, как мог, промычал.

    Рысь промурлыкала,

    Сом промычал.

    Филин прогукал,

    Уж прошипел,

    А соловей эту песню пропел.

     Ведущий спрашивает, кто как голос подавал, одновременно показывая  предметные картинки с изображениями животных. За каждый правильный ответ дают картинку, выигрывает тот, кто соберёт больше картинок.

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи

    «Испорченный телефон»

    Цель: развивать у детей слуховое внимание.

    Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

     Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

    Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

    1.4 Дидактические игры на развитие словаря в подготовительной группе

    Дид. игра «Звуковые шапочки»

    Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

    Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

    Дид. игра «Закончи слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

    Дид. игра «Угадай слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

    Дид. игра «Сплетем венок из предложений»

    Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

    Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

    Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».

    Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

    Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

    Дид игра «Волшебные кубики»

    Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

    Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

    Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

    Дид. игра «Веселый поезд»

    Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

    Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

    Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

    Дид. игра «Нужные знаки»

    Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

    Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

    Дид. игра «Найди братца»

    Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Материал: Предметные картинки

    Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

    Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.

    Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

    Дид. игра «Красный – белый»

    Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

    Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

    Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].

    Введена в действие – 03.09.2013

    Страница

    Страниц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

    В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

    Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

    Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...

    Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах

    Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагог...

    Консультация для педагогов на тему: «Речевое развитие детей в режиме дня. Звуковая культура речи в разных возрастных группах».

    Актуальность проблемы речевого развития детей определяет цель нашей работы – развивать коммуникативные умения, речь и создавать благоприятные условия для индивидуального речевого развития каждог...

    Консультация для воспитателей на тему: "Цели и задачи познавательного развития в условиях ФГОС в разных возрастных группах"

    Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...

    Методическая разработка по теме «Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в разных возрастных группах»

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Руководство и организ...