Дидактические игры и лексические упражнения для активизации словаря детей в разных возрастных группах
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савкина Марина Сергеевна

Дидактические игры и лексические упражнения для активизации словаря детей в разных возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры и лексические упражнения для активизации словаря детей в разных возрастных группах

Младшая группа:

«Назови часть целого»

Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо и т.д.)

Машина - … (колесо, руль, фары и т.д.)

Велосипед - … (руль, два колеса, педали и т.д.)

«Большой – маленький»

В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький … (шкафчик)

У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький … (диванчик)

У дедушки большая кровать, а у куклы Кати маленькая … (кроватка)

Средняя группа:

«Дай определения словам»

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая и т.д.

Папа (какой?) – добрый, злой, мужественный, большой и т.д.

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный и т.д.

«Дай действия словам»

Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает и т.д.

Папа (что делает?) – работает, строит, играет с тобой и т.д.

Праздник (что делает?) – наступает, радует, приходит и т.д.

Старшая группа:

«Горячий – холодный»

Горячий – холодный (Хороший – плохой; умный – глупый; веселый – грустный; острый – тупой; легкий – тяжелый; глубокий – мелкий; светлый – темный; добрый – злой; радостный – печальный; гладкий – шероховатый; быстрый – медленный; частый – редкий; мягкий – твердый; ясный – пасмурный; высокий - низкий).

«Что бывает круглым?»

  1. Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, вишня и т.д.)
  2. Что бывает длинным? (дорога, река, веревка, лента и т.д.)
  3. Что бывает высоким? (гора, дерево, трава, человек, дом и т.д.)
  4. Что бывает зеленым? (трава, деревья, кусты, платье и т.д.)
  5. Что бывает колючим? (еж, роза, кактус, иголки и т.д.)

Подготовительная группа:

«Закончи предложение»

- Мама положила хлеб … куда? (в хлебницу)

- Брат насыпал сахар … куда? (в сахарницу)

- Бабушка сделала вкусный салат и положила … куда? (в салатницу)

- Папа принес конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)

«Назови три слова»

Что можно купить? ( платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

В содержании методических рекомендаций представлены дидактические игры и лексические упражнения, направленные на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста по определенным разделам. Опираясь...

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.  Однако  динамический  анализ  практической  ситуации  за  последние несколько...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...

Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста

1. Дидактическая игра Лото «Времена года»2. Дидактическая игра «Назови одним словом»3. Лексическое упражнение «Кто как разговаривает?»4. Лексическое упражнение &laq...

Консультация для воспитателей"Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...

Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста....