Конспект итоговой НОД по математике в старшей «А» группе
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Тема: "Заколдованный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx698.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по математике в старшей «А» группе

«Заколдованный лес»

C:\Users\home--pc\Desktop\0_c75a4_66bd7ee2_orig.jpg

Черноморское,февраль 2016

Выявить уровень знаний и умений детей:

-считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-считать порядковым счетом ,различать вопросы: Сколько? Который?,

правильно на них отвечать;

-ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (спереди-сзади,за),(вверху-внизу),(слева-справа),(посередине);

-получать равенство из неравенства(неравенство из равенства),добавляя к меньшему кол-ву один предмет, убирая из большего кол-ва один предмет;

-соотносить кол-во предметов с цифрой;

-располагать предметы в убывающем порядке, умение находить предметы длиннее(короче),оперируя словами «самая длинная», «немного короче,» « еще короче»,  «еще короче», «самая короткая».

Развивать глазомер, логическое мышление, внимание, сообразительность.

1.Ребята,сегодня к нам в группу пришло письмо от лесных жителей.Они очень расстроены,потому что их заколдовал злой волшебник.Чтобы снять колдовство с зверей,нужно выполнить много заданий.Ребята,поможем им?А за каждое выполненное задание звери нам подарят шишку!И мы будем складывать их вот в эту корзину…Дорогу в заколдованый лес нам покажет вот этот снежок.Передавая его друг другу нужно посчитать прямым счетом от 1 до10 и обратным счетом о 10 до 1.

В лес попадете ребятки если будете считать по порядку.

2.Первым кого мы встретили это синичку,чтобы ее спасти озорник-волшебник приготовил для нас вопросы-ловушки.Прежде чем на них ответить,нужно хорошо подумать,приготовились?Но помним правило-ответить хочешь не кричи,а только руку подними.

1.У треугольника 3 угла.

2.Сколько орешков в пустом стакане?

3.На груше выросло 2 яблока,а на елке 1.Сколько всего выросло яблок на деревьях?

4.Из какой посуды ничего нельзя съесть.

5.Сколько солнышек на небе ночью?

6.У большого тигра 4 лапы,сколько лап у маленького тигра?

7.Сколько носиков у 3 котов?

8.День рожденье бывает 1 раз в году?

9.У квадрата 5 углов?Гриб выше дерева.

11.Какая цифра спряталась в слове семья?

12.Сколько глаз у светофора?

13.На одной руке 6 пальцев?

14.После ночи наступает день?

15.У четырехугольника 4 угла?(Молодцы)

3.Идем дальше,Это кто-Белочка.чтобы ей помочь,посмотрите на картинку и назовите кого вы видете,кто какой по счету?

4.Смотрите это кто нас встречает?Лисичка.Давайте и ей поможем.Посмотрите какая красивая елка!Расскажите где расположены украшения на елочке.Что вы еще видите,подарки!С какой стороны находится подарок красного,синего цвета?Где находится подарок(кубик)зеленого,желтого цвета?Помогли лисичке?За это она дарит нам шишку,Лера отнеси ее в корзинку.

5.Идем дальше.Гляньте,Дед мороз дал волчатам подарки,а они поссорились и не могут их разделить.А как узнать всем волчатам хватит подарков или нет?Что нужно сделать?(посчитать).Сколько подарков?(6)А сколько волчат?(5)Кого больше?Чего меньше?На сколько больше подарков?На сколько меньше волчат?Ребята,подарков всем хватит?А что нужно сделать,чтобы стало поровну?(Убрать подарок или прибавить 1 волчка)Молодцы,справились,Саша бери шишку,отнеси в нашу корзинку.

6.Посмотрите,здесь нас ждет,кто(Зайчик)Чтобы спасти зайчика нужно выполнить вот такое задание,послушайте внимательно.Возьмите такую карточку.Нужно сосчитать сколько предметов изображено  на каждой картинке,найти лишнюю картинку и подобрать цифру,которая ей соответствует.

Ребята,зайчик очень любит играть со снежинками,давайте укажем снежинке направление.Возьмите каточку синего цвета-это будет небо,по которому снежинка будет лететь.Снежинка летит в правый верхний угол,в левый нижний угол,в правый нижний угол,левый верхний угол,снежинка летит посередине.Зайчик нам благодарен и дарит на шишку.

7.А теперь вставайте,дорогу к выходу из леса нам укажет мышка.Она у нас модница и очень любит наряжаться,смотрите она нам приготовила что?(Ленточки)Чтобы выйти из леса,нужно расположить ленточки в убывающем порядке по длине-от самой длинной до самой короткой.А как можно измерить ленточки?(рулеткой,линейкой)Или приложить друг к дружке.Красная ленточка-самая длинная,немного короче,еще короче,еще короче и самая короткая.Мышка нам дарит шишку.

Вот мы с вами снова в группе.Ребята мы выполнили много заданий ,помогли лесным жителям спастись от злого волшебника.Как мы помогали,что делали?Посмотрите сколько шишек нам подарили звери.Как мы можем их использовать,для чего они нам пригодятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»...