Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Двирник Галина

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» с  приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Подготовила:  Двирник Г.В.

Невинномысск 2017

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

Учить находить смысловую ошибку в предложении.

Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказки «Теремок».

- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;

- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10, о составе числа из единиц;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

- продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога:

- магнитная доска с магнитиками;

- большой конверт с адресом детского сада;

- шесть разноцветных конвертов с заданиями;

- картинки с изображением мальчиков;

- два набора карточек с цифрами красного и синего цвета от 1 до 10;

- коробочка с сюрпризом;

для детей:

- полоски бумаги в клетку с красным и синим значком;

- простые карандаши;

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Открывает и читает письмо) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Но путь в её Королевство долог и труден, и поэтому Королева Математика хочет проверить, сможете ли вы выполнить её задания, прежде чем отправитесь в путешествие.

2. Математическая разминка.

Перед тем, как приступить к выполнению заданий, мы проведём небольшую разминку: я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Что у тебя над головой?

- Что у тебя под ногами?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

3. Задание Королевы Математики №1.

Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы, и давайте посмотрим на конверты с заданиями, которые нам прислала Королева Математика. Скажите, сколько она передала нам конвертов? (Ответы детей по памяти) Правильно, Королева Математика передала нам шесть конвертов и все они разного цвета.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красный)

- В нём первое задание. Королева прислала нам фотографии своих сказочных друзей .

Давайте узнаем, как их зовут. Я вам немного помогу.

Воспитатель на ухо говорит ребенку сказочного персонажа из сказки, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребенок. Если дети затрудняются, воспитатель помогает в виде загадок.

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр)

  1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

                                            (Заяц)

  1. По земле скачет, по воде плывет.

                                              (Лягушка)

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

                                                      (Волк)

  1. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

                                                    (Лиса)

  1. Зимой спит, летом улья ворошит.

                                                  (Медведь)

  1. Серенький шарик под полом шарит-шуршит.

                                                 (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

4. Задание Королевы Математики №2.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между белым и зелёным конвертами. Какой это конверт? (Синего цвета, с цифрой 2) Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Сначала работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами – 1 клетка.

- Тарелка, дверь, крыша, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Ответы детей)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур? (5)

- А как мы получили число 5? (Мы взяли 1 - круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1 – прямоугольник, 1 – овал; всего 5 фигур)

Воспитатель: А теперь следующий вопрос.

- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2 человека)

- А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека)

- А сейчас на полоске с синим значком квадратиками зарисуйте ответ на следующий вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2 - 3 детей – сколько у них получилось гостей)

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

6. Задание Королевы Математики №3.

Воспитатель: Давайте узнаем, какое у нас следующее задание. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5? (Жёлтого цвета, с цифрой 3)

- Ребята, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить и назвать все красные цифры от 1 до 10, а второй команде – все синие цифры от 10 до 1.

7. Задание Королевы Математики №4.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между красным и синим конвертами. Скажите мне, какой это конверт? (Белого цвета, с цифрой 4)

- А в нём Королева Математика передала для вас занимательные задачки, в которых спрятались цифры. Давайте найдём их.

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят –

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

(Пять)

Девочка рисует дом,

Окон очень много в нём,

Тут их пять, четыре там,

Посчитай все окна сам.

(Девять)

У меня и Танечки

Девять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?

(Семь)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного –

Сколько их теперь всего?

(Шесть)

8. Задание Королевы Математики №5.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте зелёного цвета. Какая на нём цифра? (Пять)

- Здесь Королева Математика сообщает нам о том, что нам нужно пройти еще одно сложное задание. Оно называется «Найди ошибку»

 Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом

- Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием и теперь мы можем : учить находить смысловую ошибку в предложении.

 попасть в замок Королевы Математики.

9. Задание Королевы Математики №6.

Воспитатель: У нас остался ещё один конверт. Как про него можно сказать – какой он? (Коричневого цвета, шестой, последний) В этом конверте Королева Математика спрятала для нас сюрприз.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, конверт откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей)

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. (Воспитатель вручает детям медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...