ФЭМП «Маша и Медведь» (для детей 6-го года жизни)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

СУЛЕЙМАНОВА ГУЛЬКЪЫЗ АБДУЛНАСЫРОВНА

Программное содержание:

Цели:

Развивать внимание память восприятие, словесно-логическое мышление

Воспитателю формировать навыки работы в группе

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы и середину листа.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять и называть какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить навыки порядкового-количественного счета

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_masha_i_medved.docx191.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Маша и Медведь»

(для детей 6-го года жизни)

Программное содержание:

Цели:

Развивать внимание память восприятие, словесно-логическое мышление

Воспитателю формировать навыки работы в группе

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы и середину листа.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять и называть какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить навыки порядкового-количественного счета

Развивающие:  

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Ход занятия:

В:- Дети, посмотрите у нас на ковре лежат елочки с шишками. Сейчас вам надо взять каждому по одной елочке и шепотом, не мешая  друг другу посчитать шишки, запомнить цифру.

- Посчитали? А теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству шишек и садимся на свои места.

ИГРАЕТ МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «МАША И МЕДВЕДЬ»

В: - Из какого мультфильма прозвучала музыка?

Д:  Из мультфильма «Маша и Медведь»

В: - Правильно. (Показываю картинку из мультфильма)

- Давайте вспомним о ком мультфильм?

- А у нас сейчас мультфильм будет с заданиями.  

-Решила как то Машенька сходить в гости к своему другу Мишке. Шла она через леса, через поля, и вот она, наконец, дошла к дому. Мишка очень образовался визиту Машеньки и он попросил ее погостить у него одну недельку.

В: - А кто скажет сколько в неделе дней?

Д: Ответы

В: - Правильно. А кто назовет дни недели по порядку?

Д: Ответы

В: Молодцы! А кто скажет какой день недели идет после вторника?

Д: Ответы

В:  А кто скажет какой день недели идет перед пятницей?

Д: Ответы

В: А кто скажет какой день недели идет после субботы?

Д: Ответы

В: Молодцы! А с какого дня начинается неделя?

Д: Ответы

В: Молодцы. Погостила Машенька неделю у Мишки собралась она домой, а игрушки-то на ковре раскидала. И вот Мишка дал задание Маше расставить все игрушки по своим местам.  Поможем Машеньке расставить игрушки?

Д: Ответы

В: Д/и « Наведи порядок»

Положите перед собой зеленые коврики, а какой будет узор на коврике слушайте внимательно

- В вернем правом углу находится лошадка

- По середине елочка

- В нижнем левом углу находится ведерко с совочком

-В нижнем правом углу находится утенок

-В вернем левом углу находится петушок

-А теперь посмотрим, правильно расположила Машенька игрушки?

(Показывает готовый вариант )

Ответы детей: Да!

В:Молодцы! Но мишка вдруг вспомнил, что не знает сколько банок с запасом компота у него осталось на полке, а считать не умеет, и попросил Машу помочь. Поможем?

 Следующее задание Мишки «Посчитать запасы банок с компотом»

(иллюстрация банок с разным количеством ягод (фруктов) в каждой. Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске.

В: Посчитай, сколько всего банок?

- А какая по счету банка с вишней? Сколько вишен в банке?

-А какая по счету банка с клубникой? Сколько клубничек в банке?

-А какая по счету банка с черникой? Сколько черник в банке?

В: Вот Маша выполнила просьбы  медведя , и он пошел ее провожать домой, но Мишка забыл в каком направлении им надо идти. И вдруг вспомнил, что через лес по тропинке были в ряд выстроены елочки. Давайте поможем Мишке пойти в правильном направлении!

В: А сейчас подойдите ко мне, возьмите у меня по одной елочке с цифрами  и постройтесь в порядковом направлении от 1 до 9, а потом проверим правильно ли вы встали.

(Дети выстраиваются в ряд по порядку)

В: Сейчас я буду давать задания нашим елочкам с цифрами.

  1. Цифра 4-топни ногой 2 раза
  2. Цифра 3- хлопни в ладоши 5 раз
  3. Цифра 2- подпрыгни 3 раза
  4. Цифра 1- топни правой ногой 4 раза
  5. Цифра 5-топни левой ногой 3 раза

Теперь давайте все встанем и отдохнем

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

В понедельник мы стирали (изображаем стирку)

Пол  во вторник подметали (изображаем)

В среду мы пекли калач (изоб. ладошками )

Весь четверг играли в мяч (изобр. ногой)

В пятницу мы чашки мыли (изображаем)

А в субботу, торт купили (показываем большой торт)

И конечно в воскресенье, звали всех на день рождения (движение рук зазываем)

Пели, прыгали, плясали (прыжки на месте)

Дни недели посчитали.

В: Дошли Мишка с Машенькой до полянки и решили сесть и отдохнуть. У Маши с собой был альбом с фотографиями, и они решили посмотреть его.

-Давайте рассмотрим одну из фотографий и ответим на некоторые вопросы.

Игровое упражнение «Что где находится».

(Дети отвечают полным ответом)

-Где лежит  гитара?

Д: Ответы. (Гитара лежит рядом с медведем)

-Чем занимается Мишка?

Д: Ответы (Мишка играет в игрушку(приставку))

-Где лежит яблоко

Д: Ответы (Яблоко лежит на полу)

- Кто с мишкой сидит за столом?

Д: Ответы. (За столом с мишкой сидит медведица)

В: После того как рассмотрели фотографию, они продолжили свой путь. И вот,  недалеко  показался домик Машеньки, и тут Медведь загрустил, что пора прощаться.

-Ребята, а  давайте, чтобы Мишка не грустил, построим ему домик?

 Из счетных палочек (показ образца) выкладываем дом на столе.

Молодцы ребята, Мишке очень понравились домики и он не будет грустить.

В: Ребята с какими персонажами мы сегодня познакомились?

Из какого они мультфильма?

Какие задания и просьбы мы выполнили с Машей для Мишки?

Все мы сегодня молодцы, помогли Маше выполнить все задания, Мишке показали правильное направление к дому Маши.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП "Маша и медведь"

Занятие по математике в старшей группе...

Конспект НОД ФЭМП "Маша и Медведь"

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предме...

План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе

Учить  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...

Конспект занятия по ФЭМП "Маша и медведь"

Развивать мышление, внимание и память.Развивать логическое мышление, внимание, память, речьВоспитывать  целеустремленность, усидчивость.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на ли...