ФЭМП "маша и медведь" и "путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике

иванова валентина васильевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_masha_i_medved.docx16.26 КБ
Файл femp_puteshestvie_v_les.docx283.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Канаш Чувашской Республики

Конспект занятия по ФЭМП

в младшей группе

"Маша и медведь"

                                                                                                           Воспитатель: Иванова В.В.

2019 г.

Задачи:

* продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;

* совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;

* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;

* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

* закреплять цвета;

* развивать внимание, память.

Оборудование:

Техническое оборудование: компьютер, телевизор.

Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.

Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

 «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».

Воспитатель:

- Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А на чем мы с вами отправимся в лес?

Дети: На автомобиле, поезде и т.д.

             Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?

Дети: цветы и ягоды.

Воспитатель:

- Какие ягоды собрала Маша?

Дети: Клубнику.

Воспитатель:

- А какого, цвета ягоды?

Дети: Красные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

- У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?

Дети: Много (5).

Воспитатель:

- А что еще собирала Маша?

Дети: Цветы.

Воспитатель:

- А какого цвета цветы?

Дети: Желтого.

Воспитатель:

- Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?

Дети: Один.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.

Дети: мало (4)

Воспитатель:

- А ягод?

Дети: Много.

Воспитатель:

- А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?

Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.

Воспитатель: Молодцы.

II часть

Воспитатель:

-  Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель:

- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель:

- Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.

- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?

Дети: Да, и выходят на физкультминутку.

Физкультминутка.

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.

На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.

И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Воспитатель:

- Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).

- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.

III часть

Воспитатель:

- Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).

Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.

Воспитатель:

-  Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Кому помогли? (выложить фигурку Маши)

Дети: Маше.

Воспитатель:

- Что случилось с Машей?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель:

- Как мы помогали Маше?

Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.

Воспитатель:

- А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Канаш Чувашской Республики

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

«Путешествие в лес»

лес

Воспитатель: Иванова В.В.

2019 г.

Цель: учить детей соотносить разные предметы по цвету; учить называть фигуры (треугольник, квадрат, круг); упражнять в названии цветов (красный, синий, желтый); закреплять знание цвета, формы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятиям математики; продолжать учить детей находить много цветов и один предмет в специально подготовленной обстановке, рассказать, пользуясь сложноподчиненными предложениями, сколько и каких предметов нашел; воспитывать доброжелательность, откликаться на просьбу.

Индивидуальная работа: Упражнять Вику, Игоря в произношении слова красный.

Демонстрационный материал: Игрушка – Лиса, письмо, 2 корзины (большая и маленькая), бабочки (желтые, красные, синие); бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), геометрические фигуры (3 круга, 3 треугольника, 4 квадрата и для педагога круг), фонограмма песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края», пение кукушки, музыка к дидактической игре «Посади бабочку на свой цветок », разноцветные варежки.

Раздаточный материал: билет для каждого ребенка.

               

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Ребята, что я вижу?  (Ответы детей.) 

Шарики принесли нам письмо.

Воспитатель: Посмотрим, от кого оно? (Показывает конверт, читает письмо.) Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: Я предлагаю поехать в гости к лисе на поезде.

Воспитатель: Дети, на стульчиках есть фигуры. Я вам раздам билетики. Вы найдете каждый свой стульчик, соответствующий вашему билету. У кого квадрат синего цвета, тот садится на стульчик с квадратом синего цвета, у кого треугольник желтого цвета, тот садится на стульчик с треугольником цвета, у кого круг красного цвета, тот садится на стульчик с кругом красного цвета.

Спросить детей, кто на какой стульчик садится.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть билетик. У меня большой кружок красного цвета. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Вот молодцы, теперь поехали.

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Мы приехали в лес. Давайте оставим свои билетики на своих стульчиках.

На лесной поляне елочка, грибочки.

Воспитатель: Грибочки какие? (Маленькие)

Воспитатель: А сколько их? (Много)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, а тут еще гриб. А какой он? (Большой)

Воспитатель: А сколько у нас на поляне больших грибов? (Один)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А давайте соберем маленькие грибочки в маленькую корзину, а большой гриб положим в большую корзину. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше. Ой, ребята, куда мы пришли?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая полянка, а на полянке растут цветочки, а на цветочках сидят бабочки. На красном цветочке сидят бабочки красного цвета,  На синем цветочке – синие бабочки, а на желтом цветочке – желтые бабочки.(Звучит музыка, дети выполняют задания.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кукушка кукует. Наверное, она хочет с нами поиграть. Если она прокукует один раз, мы  хлопнем в ладоши один раз. Если же прокукует много раз, мы потопаем ножками много раз.

Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше. (Подходят к домику.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто в доме живет? (Ответы детей.)

 Выходит Лиса.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень ждала вас. Помогите мне, пожалуйста. Я своим друзьям связала варежки, но мои маленькие сыночки их перепутали. Нужно их собрать в пары.

Воспитатель: Поможем, ребята, Лисе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы получилась, пара надо найти две одинаковые варежки. (Дети выполняют задание.)

Лиса благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Лиса вас благодарит за помощь и угощает печеньем. Спасибо, тебе Лиса. Мы возьмем твои гостинцы и угостим других ребят.  До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.  Ребята, займите свои места в поезде. Поехали! (Дети садятся на стульчики)

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Приехали. Выходите из поезда. Ребята, а где мы сейчас с вами были? (Ответы детей.) А что мы там делали? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....