Конспект занятия по ФЭМП "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Развивать мышление, внимание и память.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь

Воспитывать  целеустремленность, усидчивость.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги, владеть умением раскладывать предметы в указанном направлении.

Закрепить навыки счета в пределах 20.

Закрепить название дней недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_femp_masha_i_medved_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 «Ладушки»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП

«Маша и Медведь»

Подготовила и провела:

 Воспитатель I категории

Гроздева Е.В.

Чебоксары - 2021

Цель:

Развивать мышление, внимание и память.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь

2. Воспитывать  целеустремленность, усидчивость.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги, владеть умением раскладывать предметы в указанном направлении.

4. Закрепить навыки счета в пределах 20.

5. Закрепить название дней недели.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Интеграция по следующим образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, двигательное развитие.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: проектор, ноутбук;

Для детей: ежи из бумаги; цифры от 1 до 20; цветная бумага зеленого цвета; набор  геометрических фигур на каждого, палочки Кюизенера.

Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то в гости к нам пришел (вопрос детям).

Дети: ежики.

Воспитатель а на спинке у ежей яблоки в разном количестве. Будьте добры, возьмите каждый по ежику и посчитайте сколько у ваших ежей на спинке яблок.

(Индивидуальный опрос. Паша, сколько яблок на твоем ежике? И т.д.)

Воспитатель найдите за столом соответствующую цифру, присаживайтесь на то место, где эта цифра.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, какая сказка в гости к нам пришла? А чтобы вы отгадали, послушайте загадку.

Педагог загадывает загадку :

         Сидит в корзинке девочка

        У Миши за спиной

        Он сам того не ведая

        Несет ее домой.

Дети: Маша и Медведь.

На экране появляется фрагмент сказки “Маша и медведь”.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним эту замечательную сказку. Итак,

«- Пошла как- то Маша в лес и заблудилась. Добрела до дома Медведя. Медведь попросил ее пожить у него неделю…»

Воспитатель: Дети  скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель: Ребята, а кто мне назовет все дни недели?

Дети:  Перечисляют дни недели по порядку.

Воспитатель: А сейчас я Вас запутаю.

Проводится игра «Назови дни недели в опрееленном порядке».

Воспитатель: Скажите, какой день недели идет за средой? За четвергом? Перед  вторником  и т.д

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Ну что ж, продолжим сказку.

- Погостила Машенька у Медведя неделю, прошла неделя, решила Маша, что пора ей домой возвращаться. А  Медведь сказал: - Что отпустит  ее  после  того, как она выполнит еще одно задание.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше справиться с заданием?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Задание 1. (на мультимедийном экране) Сколько корзин принес  Медведь?

(На экране появляются корзинки в количестве 7 штук с фруктами и ягодами)

Дети: Семь 

Воспитатель: Ребята, а какая по счету корзина с яблоками? С грушами?

Дети: Корзинка с яблоками первая.

Воспитатель: Ребята, а какая по счету корзина с вишнями?

Дети: Корзинка с вишнями четвертая.

Воспитатель: Задание 2. «Сотки ковер».

Ребята у вас на столе лежат листы зеленого цвета, это и будет наш ковер. Также у вас на столе  лежат  геометрические  фигуры ( положите квадрат в середину, треугольник  в правый верхний  угол, круг  положите  в  левый  верхний  угол, прямоугольник  положите в  левый  нижний угол, многоугольник положите в правый нижний угол).

Воспитатель:  Сейчас посмотрите на образец, давайте сравним с Машиным ковром (на экране появляется ковер).

Воспитатель: Ребята, Медведь по сказке решил отнести бабушке пирожки, Маша решила пойти с ним, по пути в лесу им встречались разные животные (перечислить)

Воспитатель: Ребята, медведю нужна помощь, чтобы посчитать всех животных, которые  встречались ему на пути. Поможем медведю? (на экране появляются лесные животные).

Воспитатель: Ребята, на столах лежат карточки с цифрами, встаньте так, чтобы ваши цифры стояли  по порядку (в порядковом счете от 1 до 20).

Дети:  Выстраиваются под музыку (в порядковом счете).

Воспитатель: Сейчас я нашим ребятам буду давать задание.

Игровое задание «Превращение».

Например: Цифра 5- подними руки вверх; цифра 7- хлопни в ладоши два раза; цифра 3- подпрыгни на двух ногах, и т.д., имена детей не называются)

Воспитатель: Ну что ж, наша сказка продолжается.

- Маша с Мишей решили отдохнуть на лесной поляне. Маша  вспомнила, как она с подружками отдыхала на поляне в лесу и рассказала Медведю.

Маша решила тоже задать медведю задание.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю. На Ваших столах лежат коробки с цветными палочками – палочки Кюизинера. Мы все с Вами помним, как с ними работать.

Игра «Повторение»: 1 – это белая палочка, 2 это розовая и т.д.

Задание1. Задание «Составь число» (дети работают за столом с палочками Кюизенера).

- Положить перед собой голубаю палочку «3». Перед этой палочкой, положите три белых палочки «1». Воспрос: сколько единиц в числе «три»?

- Составьте палочку «3» из двух палочек. Воспрос: какое число меньше трех на один?

- Ребенок находит розовую палочку «2» и выкладывает ее под палочкой «3». Вопрос: сколько палочек не хватает, чтобы получилось «3»?

- Из нескольких палочек составьте такую же по длине, как бордовая.

- Из каких двух палочек можно составить красную?

- На сколько голубая палочка длиннее розовой?

- Предложить детям с помощью цветных палочек измерить длину карандаша.

- Найдите в наборе самую длинную палочку и короткую. Поставьте их друг на друга, а теперь рядом друг с другом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам построить из цветных палочек лесенку от самой короткой до самой длинной.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки по одной

Знаем в лесенке цветной»

Воспросы детям: 

- Сколько всего ступенек?

- Какого цвета ступеньки?

- Какого цвета самая высокая ступенька?

- Какого цвета самая низкая ступенька?

- Какая ступенька выше: голубая или красная?

- Какая ступенька ниже: розовая или голубая?

- Каким цветом по счету вторая ступенька, четвертая?

Воспитатель: какая замечательная лесенка-чудесинка у нас получилась! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отдохнули они пошли дальше, вдруг  увидели  вдалеке  показался  дом  Маши А что же было потом? (спросить детей что же было дальше по сказке, дети сами продолжают сказку)

Дети:  Медведь проводил Машеньку до дома, но когда услышал лай собак, медведь испугался и убежал в лес.  Машенька  вошла во двор ,а на встречу  ей  выбежали  бабушка  и  дедушка.

На экране появляется фрагмент из сказки Маша и Медведь.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, сколько заданий мы с вами сегодня выполнили?  А кто помнит какие? Что вам больше всего запомнилось?  Понравилось ?

Воспитатель: Мне было приятно провести с Вами это время, Вы были все заинтересованы, играли, очень хорошо справлялись с заданиями. Встретимся с Вами на следующем занятии, где Вы узнаете еще много интересного и нового. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Три медведя"

Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"

«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...

Конспект занятия " День рождение у медведя".

Занятие-развлечение для детей старшей группы....

НОД конспект занятия по теме "Три медведя"

Конспект занятия для детей 3летнего возраста....

Конспект занятия по рисованию Белый медведь

ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»         Конспект занятия по рисованию Белый медведь...