Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Семенова Марина Валерьевна

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений в первой младшей группе «Медведи»

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и активизировать словарный запас (мишка, медведица-мама, медвежонок-сынок, ложка, шишка) ;

-формировать и закреплять понятия «большой - маленький», «один-много»

Развивающие:

-развивать связную диалогическую речь;

-способствовать развитию внимания и памяти.

Воспитательные:

-воспитание у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение  к игрушкам.

Оборудование: Большой и маленький мишка, шишки большие и маленькие, мешок для шишек, два блюда, ложки большая и маленькая, кружки большая и маленькая, картинка «Мишка».

Ход занятия:

 Беседа с детьми на тему «Медведица и медвежонок».

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет за дверью. Я пойду, посмотрю. Вот кто это плачет (показывает мишку, кто же это, дети?)

Дети: мишка

Воспитатель: Да, это не просто мишка, это мама-медведица. Почему ты плачешь, медведица? (мишка говорит на ушко воспитателю).

«Был сынок у маменьки - медвежонок маленький,

Вчера пропал куда-то, мамаша сбилась с ног».

Ребята, медведица потеряла своего маленького медвежонка.

Может, мы с вами поможем медведице найти своего медвежонка?

Дети: да

Дети с воспитателем ищут медвежонка в группе. Находят.

Воспитатель: Вот мама-медведица – она БОЛЬШАЯ, а сынок-медвежонок МАЛЕНЬКИЙ.

Наши медведи уже проголодались, наверно; а что любят есть медведи, ребята?

Дети: мёд, ягоды, орехи.

Воспитатель: Правильно, медведи любят орехи, которые находятся в шишках. Давайте вспомним стихотворение про мишку:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился, да как ногою топ.

Воспитатель достаёт мешок шишек.

Воспитатель: Вот, ребятки, наша медведица - заботливая мама, целый мешок шишек набрала. Вот он.

Давайте разделим шишки и медведице и её сыночку. Посмотрите, какие у нас шишки? (большие и маленькие) .

Медведица БОЛЬШАЯ, значит, ей будем давать какие шишки? (Правильно, большие)

А медвежонок МАЛЕНЬКИЙ, значит, ему будем давать какие шишки? (Правильно, маленькие) .

Воспитатель показывает, какие шишки маленькие, какие большие, и даёт медведям соответственно.

Воспитатель: Ребятки, подходите, доставайте из мешка по одной шишке и угощайте мишек.

(Перед каждым медведем стоит блюдо, куда дети накладывают шишки)

Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, какую шишку он достал и какому мишке даст.

Воспитатель: Сколько шишек у большой медведицы? МНОГО.

У медведицы каких шишек много?

Дети: БОЛЬШИХ

Воспитатель: да, и у маленького мишутки – сколько? тоже МНОГО.

Каких шишек у мишутки много?

Дети: МАЛЕНЬКИХ

Воспитатель: Правильно, у МАЛЕНЬКОГО мишки много МАЛЕНЬКИХ шишек.

А теперь раздадим ложки, вот у меня БОЛЬШАЯ ложка, кому мы дадим БОЛЬШУЮ ложку?

Дети: Медведице

Воспитатель: Правильно. БОЛЬШАЯ ложка-БОЛЬШОЙ медведице, а МАЛЕНЬКУЮ ложку-кому дадим?

Дети: МАЛЕНЬКОМУ медвежонку

Воспитатель: Правильно, МАЛЕНЬКУЮ ложку-МАЛЕНЬКОМУ медвежонку.

И остались у меня кружки: БОЛЬШАЯ и МАЛЕНЬКАЯ.

(Раздаём кружки, повторяя каждый раз, кому какую дадим по размеру)

Мишки: Спасибо, ребята, накормили, напоили. А теперь мы вас приглашаем к нам в гости - в лес.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес к медведям, вставайте и подходите ко мне.  Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще (в лесу) жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А ещё они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Воспитатель: Вот какие весёлые медвежата живут в лесу. Дети прощаются с медведями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "Медведь".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с нарушением интеллекта на тему: «Медведь»  I год обучения (подгрупповая, индивидуаль...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...