"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Сергеевна

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП  «Дорога в старшую группу!»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель: Т.С. Бичевина.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
  • Различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить умение обозначать положение предметов относительно себя.
  • Воспитывать активность, воображение, логическое мышление, самостоятельность суждений.

Материал:

Мяч, схема – карта, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка,ёжик), цифры, карточки с предметами, карточка с предметными картинками (рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч), картина с предметами на ориентировку, три домика – на определение звука вслове (лиса, сани, колос), карточки для игры «Найди лишнее»

Ход занятия:

Воспитатель:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились,

подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую

группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас

мы узнаем.

- Но, прежде всего, давайте поиграем в игру. «Что без чего не бывает?»

(с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки)

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

- Не бывает птиц без…(крыльев).

- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит

(карта – схема)

Давайте посмотрим что это? Да это же карта- схема, она нам укажет

путь.

- Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.

- Третья дорога – ведет в старшую группу. По какой дороге мы пойдём?

Ответ детей. Играет лёгкая музыка.

Воспитатель:

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия,

их надо преодолевать. Вот первое из них.

Задание 1:

(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).

- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на

пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с

предметами, а вы покажите соответствующую цифру.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым

препятствием.

Задание 2: (Второе препятствие)

(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка,

портфель, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую

фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

- Обратите внимание на картину и скажите, где художник нарисовал

берёзку? (посередине). Цветок? (справа в нижнем уголке). Гриб? (слева

в нижнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке). Тучку? (в левом

верхнем уголке).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Задание 3: (третье препятствие)

- Найдите звук «С» в начале, середине, конце слова и положите в

соответствующий домик (сани, лиса, лес).

- Молодцы и с этим заданием справились.

Физминутка «Мячик»


Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - …(зайчата).

- У волчицы -…(волчата).

- У утки - …(утята).

- У стрижа -..(стрижата).

- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

Задание 4: (препятствие четвёртое)

« Найди лишнее».

Задание 5. (пятое препятствие)

Логические задачи:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Скажите, сколько зайцев в корзине (показать карточку). Почему вы

так решили? (Подходят к гостям)

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня

в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по

дороге в старшую группу!

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....