Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Цель: развитие  представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в средней группе «Путешествие в зоопарк».

Цель: развитие  представлений о количестве, числе, форме и величине предметов , формирование простейших способов измерения величин , выполнение счетных операций в пределах первого десятка.

Задачи

Способы реализации задач

1.Обучающая : учить сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар, развивать активный словарь.

2.Развивающая: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

3.Воспитывающая :упражнять  в сравнении двух предметов по высоте ,обозначая результаты словами: высокий низкий, выше ,ниже. Воспитывать умение играть вместе, помогать друг другу

Д/И «В гостях у Обезьянки»

Игровое упражнение «Путаница» ; Лото «Цифры и фигуры» ; Д/И «Чем покормим мы слона».

 

Подвижная игра «Строим заборчик»

  1. Интеграция направлений развития:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

  1. Материалы и оборудование:  Конверт с письмом, животные из зоопарка: слон, носорог, обезьяны , крокодил, медведь. Платочки разного цвета и формы (квадратной ,треугольной, круглой) ; карточки с цифрами и контурными изображениями  фигур , лото  «Овощи и фрукты»; малые и большие фигурные блоки 2 набора.
  2. Предварительная работа:

-рассматривание и обозначение характеристик фигур которые есть в группе.

-на прогулке: рассматривание домов и машин, упражнение в прямом счете  и размерах (большой – маленький , высокий - низкий).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель показывает детям письмо которое прислал крокодил. Пишет нам крокодил из зоопарка , у них в зоопарке приключилась беда : все животные совершенно не знают математику и из-за этого в зоопарке все перепуталось нужно срочно помочь бедным животным.

Как мы попадем в зоопарк?

(Технология проектной деятельности)

Дети заинтересованно  подходят к воспитателю, слушают письмо, предлагают как можно попасть в зоопарк. Проговариваем вместе с воспитателем несколько раз слово волшебное заклинание : «Крибли крабли бумс» дети закрывают глаза и оказываются в сказочном зоопарке.

Результат совместной деятельности: Дети смотивированы на дальнейшую деятельность

  1. II. Построение процесса  детской деятельности (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

1.  Вместе с воспитателем дети  приходят в зоопарк и встречают обезьян которые сушат платочки на веревки  и они все перепутались.

-«Сколько платочков сушится на веревках?

-Какого они цвета?

-Одинаковые платочки по форме?

- Как мы можем помочь обезьянке?

-Ребята что а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков , поровну ли их? Как это можно узнать?

Воспитатель интересуется каких платочков больше ? Каких платочков меньше? Как сделать чтобы их было поровну.  Ну вот мы с вами помогли обезьянкам  и за это они нам дарят свои платочки .Идем дальше гулять по зоопарку.

-«Ой а здесь смотрите какая забавная панда она завет нас поиграть глазками. Поиграем?»

(Здоровьесберегающая технология)

2.На столах у детей лежат карточки : лото «Овощи», геометрические фигуры, цифры. Воспитатель предлагает детям помочь медведю собрать фигуры ,используя карточки с контурными изображениями.

(Социо-игровая технология)

3.Воспитатель спрашивает у  детей чем мы можем помочь животным ? Дети предлагают варианты ответов: построить заборчики для животных : для большого слона – большой ,для маленького – маленький и.т.д.

(Здоровьесберегающая технология)

Дети вместе с воспитателем подходят к обезьянке и помогаю им.

-Много

Называют цвета, форму платочков.

 

Предлагают варианты помощи , меняют местами платки сгруппировав их по форме, или  группируют  или  по цвету .

Один ребенок выкладывает платочки в ряд круглые ,  а другой  выкладывает под каждый платок круглой формы квадратной формы.

Вместе с воспитателем обговаривают способы уравнения. Затем каждый ребенок берет себе в подарок любой платок.

 

Вместе с воспитателем выполняют кинезеологические упражнения.

Чтобы зоркость не терять

Нужно глазками вращать (по кругу 2-3 сек)

Нарисуем большой круг
И рассмотрим все вокруг(глазами и языком вращаем одновременно)

Чтобы зоркими нам стать
Нужно на глаза нажать (Тремя пальцами на  глаза 1-2 сек)

Дети делятся на группы по тем платочкам которые у них в руках , образуя 3 группы :треугольники ,квадраты и круги и выполняют упражнение. Затем проверяем правильность выполнения задания.

Дети с вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Заборчики».  Сначала дети сравнивают животных : кто выше – кто ниже ,  а затем  располагают  блоки выбранным ими способом :для маленького слоника малые формы , для большого слона большие блоки и.т.д.

  1. III. Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия .

Действия педагога

Действия детей

Переход в конструктивную деятельность

Результат совместной деятельности: дети  научились сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар .Закрепили умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат ,треугольник.

Перспектива на будущее: продолжать знакомить с геометрическими фигурами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект НОД Физическая культура в средней группе «Путешествие в зоопарк».

ЦельФормирование двигательных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;Укрепление и сохранение здоровья....

План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»

План-конспект физкультурного занятия в средней группе...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...

Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Путешествие в зоопарк»

В данном конспекте уделяется внимание активизации в речи активной лексики по теме "Животные", "Счёт до 10", "Знакомство". А также организаци среды, способстующей самовыра...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в зоопарк"

конспект физкультурного занятия для детей средней группы...