ФЭМП на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФЭМП40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

НОД на тему: «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Составила и провела

                                                                                      воспитатель Н. Ф. Ефимова

с. Выдрино

2013

Задачи:

              - совершенствовать счётные умения от 1 до 10, сравнивать предметы по величине; закреплять знания детей в название цифр, геометрических фигур и форм.

              - развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

              - воспитывать интерес к математике средствами устного творчества.

Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию»,    дидактические игры «Выложи, сколько скажу», «Запомни число»,  рисование геометрических фигур, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: лукошко, волшебные слова (чики -  брики,  карамба - барамба), приземлимся.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, музыка.

Материал: теремок, сказочные герои – игрушки; карточки с  изображением, цифр от 1 до 10; рисунок из геометрических фигур;  счётный материал: грибы, ягоды, шишки;  игрушечное лукошко; билеты; «ковёр - самолёт» (ткань); сладкое угощение, дорожка с изображением геометрических фигур; аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки».

        Ход занятия.  

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся, в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, геометрические фигуры и формы, умеют считать. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, как мы справимся.

    Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте  вспомним правило, как нужно вести себя в гостях? Кто знает? (индивидуальные ответы детей).

Д: Не шуметь, без разрешения ничего не трогать…

В: Я, вам предлагаю в сказочную страну полететь? Как вы думаете, на чём мы полетим?

Д: На самолёте, на ковре - самолёте.

В: Ковёр – самолёт сказочный. Но билеты и места на нём самые настоящие

(раздаю. детям билеты с номерами мест).

Задание: дети занимают места согласно номерам и фигуре билетов.

В: Ковёр – самолёт «не сдвинется с места», пока мы не произнесём волшебные слова: чики-брики, карамба-барамба всё полетели. А пока мы находимся в пути, есть время поиграть в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы приземлимся.

Пальчиковая игра «Теремок».

Стоит в поле теремок - (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери весит замок - (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк - (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг - (движение сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-Петушок и ключом открыл замок - (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

В: Ребята, вы уже догадались, в какую из сказок  сейчас мы попадём?

Д: Теремок.

В: Выходим что- то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять. Смотрите, ребята, какое-то письмо лежит.

Читаю письмо: Ребята, давайте поиграем в игру «Прятки», мы жители «Теремка» и наши друзья  спрятались за окошками с цифрами, откройте окошко и назовите нас.

Задание: открыть окошко с цифрой 5 и назвать, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети выполняют аналогичные задание воспитателя).

В: Ребята, героям сказки « Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам  «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся  дальше в путь. Ой, а я не знаю куда дальше идти. Смотрите, опять какое - то письмо лежит. Читаю: ребятам старшей группы  детский сад «Снежинка». Отгадайте загадку (загадка в письме).

          Возле леса на опушке

          Трое их живёт в избушке,

          Там три стула и три кружки,

          Три кровати, три подушки.

           Угадайте без подсказки,

           Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя.

В: Молодцы, значит, мы сейчас отправляемся в гости к трём медведям. Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет?

Д: Нет.

В; Вы помните, как зовут самого высокого медведя? ( Михайло Иванович). Назовите медведя пониже ростом Михайло Ивановича? (Настасья Петровна). Как зовут самого маленького медведя? (Мишутка).

В: Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку: Кто на моей кроватке спал

                                            И всю её помял,

                                            Кто-то из тарелки ел,

                                            Всю кашу мою съел.

                                            Сидел на моём стульчике

                                            И стульчик мой сломал!

  Д: Машенька.                                    

  В: Медведи  обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи. Вот медведи Машеньке  приготовили подарок, насобирали лукошко ягод и просят нас ягоды Машеньке  передать. А сейчас предлагаю сосчитать, сколько ягод они собрали (коллективный порядковый счёт  от 1 до 10).  

                                                                                                                    Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.

В: А куда дальше пойдём? Какая странная тропинка перед нами. Что изображено на тропинке?

Д: Геометрические фигуры.

В: Ребята это волшебная тропинка, по ней нужно пройти и назвать из  каких геометрических фигур она состоит.

В: В какую сказку мы пришли?

Д: Колобок.

В: Колобок нас встречает. Он от…бабушки ушёл, он от …дедушки ушёл, он от всех зверей ушёл. Одеваю  маску лисы и говорю от её лица «Колобок, колобок я тебя съем!». А колобок и отвечает: «Выполни моё задание, я потом и ешь?». На какую геометрическую форму я похож? Ребята помогите мне выполнить его задание и я вам обещаю его не съесть.

Д: На шар.

Лиса: Спасибо ребята (снимаю маску).

В: А сейчас самое сложное задание колобка: колобок очень любит рисовать, но  все его рисунки состоят из геометрических фигур.

Задание: Из каких геометрических фигур его рисунок?            

Дети по рисунку называют  геометрические фигуры.

В: Молодцы, справились со всеми  заданиями  колобка,  а нам пора отправляться дальше.

Выходит волк из - за  домика и говорит:

- Я пришёл к вам из сказки, где живёт коза с козлятами, как она называется?

Д: Волк и семеро козлят.

Волк: Я тоже хочу вам дать задание. И если вы с ним справитесь то я буду добрым, предобрым, а не злым. Я набрал в лесу грибы, шишки и ягоды. Садитесь на ковёр перед вами счётный материал: грибы, шишки, ягоды.

Задание волка: выложите столько грибов, какую цифру покажу, также с шишками и ягодками(6,8,10). (Дети выкладывают соответствующее число предметов).

Волк: Молодцы, вы очень понравились, и от всех героев сказочной страны я вам дарю сладкое угощение. Ребята давайте,  попрощаемся с волком, на этом наше путешествие по стране сказок заканчивается, проходите на ковёр – самолёт и занимайте свои места (под музыку « В гостях у сказки»).

Подводим итог нашего путешествия (рефлексия).

Возвращаемся в группу и относим в уголок сказок Машеньке угощение от медведей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП " В гостях у сказки"

Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе...

НОД по ФЭМП "В гостях у сказки"

Целью НОД по ФЭМП "В гостях у сказки" является формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности. НОД базируется на материалах Л.Г. Петерсон "Раз - ступе...

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы "Сказка о геометрических фигурках"

Конспект ООД по ФЭМП "Сказка о геометрических фигурках"...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"

Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...