Конспект НОД о.о. Познание (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тормина Ольга Сергеевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_tema_puteshestvie_po_skazkam.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Путешествие по сказкам»

(Формирование элементарных математических представлений.

 Подготовительная к школе группа)

Выполнила: воспитатель

 второй квалификационной категории

Тормина Ольга Сергеевна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Цели:

Образовательные:

  • учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • продолжать учить правильно пользоваться  математическими  знаками   «<»,  «>»,  «=»;
  • продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
  • продолжать учить записывать решение задачи с помощью математических знаков «+», «-» , цифр и чисел;
  • закрепить умение делать из неравенства равенство;
  • закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, трапеция, ромб, прямоугольник) и телах (конус, цилиндр, шар, куб);
  • закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  • продолжать развивать память, внимание, мышление детей;

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к обучению в школе, желание помочь другому (сказочному персонажу, товарищу);
  • воспитывать волевые  качества;
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

  • работа по выработке мотивации к сохранению здоровья;
  • следить за осанкой детей;
  • смена статичных и динамичных поз;
  • развитие зрительного и слухового внимания

Дидактический материал и оборудование:

  • мягкие  игрушки – медведь, Маша, Буратино; искусственная ель;  Баба – Яга;
  • иллюстрации и картины с изображением сказок «12 месяцев», «Сказка о царе Салтане…», «Гуси – Лебеди», «Буратино», «Карлсон»;
  • счетный материал – 6 грибов, 6 цветов; корзина;
  • яблоня с тремя красными и двумя зелеными яблоками  (для составления задач);
  •  карточки с числами и знаками действий;
  • геометрические фигуры;
  • схема состава числа; картинка с Мальвиной;

ТСО:  аудиозаписи «Звуки леса», песни из мультфильмов («Карлсон…..», «Золотой ключик»).

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры;
  • тетрадь в крупную клетку для графического диктанта;
  • цифры для составления задач (3+2=5 (-));
  • простой карандаш;
  • зеленый круг и красный квадрат;

 Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(дети входят в группу и садятся за столы)

     -Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он в сентябре пойдет в школу, также как и вы!

Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно 6!

А если медвежонку 6 и у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть, и счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он – 2 раза

Он в школу собирается!

 Ему даже подарили карандаши, но он думает, что не справится со школьными заданиями. Поэтому просит вас научить его тому, чему вы научились в детском саду. С собой Мишка принес «Книгу сказок», в которой написаны задания. Справиться с ними он не может. Поможем ему подготовиться к школе?(да) А для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание (разминка) на доске

 (карточка с загадкой)

- Отгадав первую загадку из «Книги сказок», вы узнаете, в какую сказку мы попадем.

« Белка песенки поет да орешки все грызет…» («Сказка о царе Салтане…»).

- Кто написал эту сказку? (А.С.Пушкин)

- А что делает белочка на картине? (грызет орешки)

- У меня тоже есть орешки. Давайте мы их посчитаем (на доске 10 орешков - считаем хором). – Десять орешков.

-Как еще можно сказать о количестве орешков? (один десяток)

- А теперь посчитайте орешки, начиная с последнего. (10,9…)

(на доске «лента десяти»)

- Назовите число, стоящее перед числом….

- Назовите число, стоящее после числа…..

- Назовите соседей числа….

- Какое число находится между числами….

 (на доске расставлены вразброс числа)

- Белочка рассыпала числа. Помогите ей в один столбик собрать числа меньше десяти.

-А во второй -  числа больше десяти (….) – вызываю двоих детей

- Вы, ребята, внимательно смотрите, правильно ли …. с ….. выполняют это задание.

-Помогите белочке  правильно расставить знаки  <  >  =

                            >      <            - Какой это знак?....

                                =         >

(вызываю детей к доске по одному)

5      4        - Прочитайте получившуюся запись.

7      7        - Прочитайте получившуюся запись.

6      9        -  Прочитайте получившуюся запись.

- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

2 задание (на доске).

- Давайте откроем следующую страницу «Книги сказок» (ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ 1)

- Ребята, из какой она сказки эта музыка? («Золотой ключик или Приключение Буратино»)

- Вы знаете, что у Буратино был золотой ключик, который помог открыть дверцу за камином в коморке папы Карло  (показать камин возле которого сидит Буратино).

- Чтобы найти дорогу к заветной дверце, нужно  пройти испытание.

- Откройте тетради по закладке, положите их правильно и перед тем, как начать графический диктант, сделаем пальчиковую гимнастику:  

-Шел по парте петушок: сверху – красный гребешок,

Снизу – коготки на лапках, не порви, дружок, тетрадку!

Теперь возьмите карандаш:

-Крутим мы с трудом давно это толстое бревно.

Вы ошиблись, это наш тонкий легкий карандаш.

 Молодцы!

- А теперь можно отправляться в путь. Поставьте карандаш на точку возле Буратино. Проведите на одну клеточку вверх,

2). 2 вправо                                       6).  1 влево

3). 3 вверх                                          7).  1 вниз

4). 3 вправо                                        8).  3 вправо

5). 1 вниз                                             9). 3 вверх                 10). 2 вправо

                     (следить за осанкой и ходить с Буратино между партами)

- Кто из героев сказки «Золотой ключик» учил писать и считать Буратино? (Мальвина)

- Мальвина приготовила задание:

 - Из каких чисел состоит число 8? (по ответам детей вставляю карточки в прорези)

3 задание (на мольберте).

-«Книга сказок» приглашает пройти вас на лесную полянку.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ЛЕСА 2

- Ребята, как вы думаете, герои какой сказки перед вами? («Маша и медведь»)

- Маша, гуляя по лесу, собирала в корзину грибы и цветы.

-Давайте посчитаем, сколько грибов нашла Маша.

А цветов?

Чего больше собрала Маша?

Чего меньше?

На сколько больше (меньше) Маша нашла грибов, чем цветов?

Что нужно сделать, чтобы цветов и грибов стало поровну (добавить один цветок или убрать один грибок).

Физминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья мы сложим назад.

(дети садятся за столы)

4 задание (на доске)

- Продолжим путешествие по сказкам? (да)

(открываю «Книгу сказок»)

(включаю голос Карлсона 3)

- Голос какого сказочного героя вы услышали? (Карлсона)

(вешаю на доску изображение маленького Карлсона)

-Карлсон живет на крыше, а давайте построим ему настоящий дом. Но сначала вспомним геометрические фигуры (показываю - квадрат, прямоугольник, овал, трапецию, ромб, круг)

- У вас на столах в тарелках лежат геометрические фигуры.

 -Ребята, давайте построим из них домик, а Карлсон выберет, какой ему больше понравится, и в котором он будет жить  (1 ребенок на доске составляет домик, другие - самостоятельно на столах. Слежу за осанкой).

- Какой красивый получился домик! Давайте украсим его: посадим дерево, разобьем клумбу с цветами.

(ставлю дерево, клумбу, птицу, гриб)

- Где растет дерево относительно дома? (возле дома)

- Где находится клумба? (перед домом)

- Где растут цветы? (на клумбе)

- Где летают птицы? (над домом)

-Где растет гриб относительно дерева? (под деревом)

- Ребята, а сейчас геометрические фигуры, из которых вы строили дом для Карлсона, положите на край стола.

- Хорошо. Молодцы!

5 задание (на мольберте).

Следующее задание из «Книги сказок» (карточка)

Помогла им яблонька, помогла им печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали

К матушке и батюшке они домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку…(«Гуси – Лебеди»)

 - Кого первого встретила девочка, когда пошла искать братца? (печку)

-второго, третьего (яблоня, речка)

- Баба – Яга обещала отпустить братца, если мы правильно составим и решим задачу.

- Поможем Иванушке? (да)

- Давайте подойдем к яблоньке и составим задачу для Бабы – Яги  (сидит Баба Яга с метлой).

- Посчитайте, сколько красных яблок висит на яблоне?(3 яблока)

- Сколько зеленых?(2 яблока)

- Какой вопрос можно задать к этой задаче? (Сколько всего яблок росло на дереве?)

- Теперь с помощью цифр давайте выложим решение задачи (садятся за столы).

- А …. выложит решение задачи на доске.

-Прочитайте решение задачи.

- Молодцы!

6 задание.

- Откроем следующую страницу «Книги сказок». Задание такое:

- Посмотрите на картину. Как вы думаете, какая это сказка?(«12 месяцев»)

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Какой весенний месяц подарил падчерице колечко? (апрель)

- Давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какое время года наступит после весны, (лета, осени)

-  Летние (июнь, июль, август), осенние (……), зимние(…..)

-А какой сегодня день недели? (спрашиваю по одному)

- вчера (…..), завтра (…), как называются дни, когда мама с папой не ходят на работу, а вы в детский сад? (выходные)

- Сколько всего дней недели? (7)

-Давайте назовем их по порядку  (понедельник, вторник,….)

   

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Какие вы сегодня молодцы! Помогли Мишке справиться с заданиями, он много узнал от вас нового, интересного.

-Вам понравилось путешествовать по сказкам?(да)

- Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый круг. Если не понравилось – красный квадрат ( если такие есть – спрашиваю, в чем были затруднения).

 -Наш Мишка говорит вам спасибо. Теперь он не будет бояться идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект ООД ПО ФЭМП Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.Задачи: закрепить знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20;сравнивать смежные числа;закрепить умение р...