Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете". Интегрировонное занятие : ФЭМП и окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Закрепление счёта в пределах 4 и умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и цвету.

2.Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте

проживания. Активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать совершенствовать грамматический строй речи ( упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании детёнышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трёх слов с предлогами «за», «под», «на»).

-закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и знать их характерные отличия;

-продолжать учить детей формировать группу предметов по форме и цвету;

-продолжать учить считать на слух с закрытыми глазами (в пределах 4).

-формировать представление о равенстве и неравенстве, уметь уравнивать неравные группы;

-развивать умение отсчитывать предметы из большего количества.

-продолжать учить находить карточку с предметами по заданному числу в пределах 4.

Развивающие:

-продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие.

-Воспитательные:

-продолжать формировать интерес к живой природе;

-воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Оборудование:

-картины с изображением диких животных и их детёнышей, картины с изображением животных в зимнее время; демонстрационно-наглядная картина с  проблемной задачей, дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди маму».

-демонстрационные числовые карточки от 0 до 4; раздаточные карточки с изображением предметов ( по 4 штуки на ребёнка); цифры от 0 до 4 на каждого ребёнка; бубен; «ковёр-самолёт»; 3 мышонка и 1 мама-мышь; домик для мышей; угощение  для мышей; волшебная палочка; обручи; демонстрационные  и раздаточные геометрические фигуры красного, жёлтого, синего и зелёного цвета;

-загадки про геометрические фигуры;

-ёлка, 5 шишек, мягкие игрушки (1 большой медведь и 3 маленьких медвежонка).

Звукозапись –писк мышей ,звук летящего самолёта, шум сильного ветра.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает их  внимание на карточки и цифры. (Дети рассматривают карточки). Воспитатель даёт задание посчитать предметы на карточках и положить на них соответствующую цифру. (После выполнения задания педагог спрашивает у детей :

-«Почему цифру 4 ты положил на эту  карточку?» и т. д.)

-На следующем задании дети закрывают глаза, воспитатель ударяет в бубен несколько раз. Дети считают и показывают соответствующую цифру (счёт в пределах 4).

Вдруг все слышат писк.  Педагог находит 3 мышат.  Они не слушались маму и потерялись.

-Где вы живёте?( В лесу).

-Ребята, что делать? Придётся заканчивать занятие и помочь мышатам. Только как мы доберёмся до леса?

-У нас же есть волшебная палочка! Давайте превратим обыкновенный ковёр в ковёр-самолёт и полетим искать маму малышам.

Воспитатель палочкой  касается  ковра. Дети встают на ковёр и полетели под звуки самолёта. В это время подул сильный ветер (звукозапись «шум ветра») и ковёр приземлился в незнакомой стране.

-Ой, ребята, мне кажется сильный ветер занёс наш ковёр-самолёт в какую-то незнакомую страну. Смотрите, здесь что-то произошло,все дома пустые никого нет. А вот и жители этой страны - геометрические фигуры. Значит -  это страна «Геометрических фигур». Сильный ветер сдул всех жителей далеко от домов и ещё всё перепутал. Поможем? (Конечно!)

Дети берут со стола по одной фигуре и рассматривают их. Мышата говорят, что знают загадки.

-Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг) Те дети у кого круг поднимают руку вверх.

-Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат) Дети у кого квадрат поднимают руку вверх.

-Три стороны и три угла, отгадай скорей - кто я? (Треугольник) Дети у кого квадрат поднимают руку вверх.

-Четыре угла, похож я на квадрат,

Две стороны длинные, две короткие. (Прямоугольник) Дети у кого прямоугольник поднимают руку вверх.

-Молодцы! А теперь я предлагаю вам помочь фигурам найти свои домики. (Проводится дидактическая игра «Найди свой  домик». Воспитатель задаёт вопрос: «Почему вы зашли в этот домик?» Дети: «Потому что – это- круг, он синего цвета.» и.д.)

-Хорошо! Навели порядок, полетели дальше! (Летим)

-Наконец приземлились в лесу. Давайте искать маму для малышей.

-Ой, ребята, вы ничего не слышите? Какие-то звуки! Смотрите – что это?

-Похоже на берлогу! Кто живёт в берлоге? (Медведи)

-Какое сейчас время года? (Зима) А что, медведи зимой не спят? ( Спят)

-По тропинке, по дорожке, мы к берлоге подойдём и послушаем немножко…. Ничего не понимаю, кто там возится и визжит? Давайте очень осторожно посмотрим, что там случилось. (Поднимаем  покрывало)

-Ребята, смотрите! Тихо, тихо! Давайте говорить шепотом! Мама – медведица ещё спит, а медвежата  возяться. Ну конечно, зимой у медведей рождаются медвежата. Давайте спросим почему они не спят.

-Мы не можем поделить шишки! Мама спит, а нам очень хочется поиграть.

-Ребята, мы можем помочь? (Да)

- Посчитайте, сколько медвежат? (3) А сколько у них шишек? (2)

-Что нам надо сделать чтобы помирить медвежат? (Добавить ещё одну шишку)

-А где растут шишки? (На ёлке) Дети ищут шишки и отдают одну шишку медвежатам.

-Давайте посчитаем, сколько медвежат? (3) Сколько стало шишек?(3) Что  про них можно сказать? (Поровну)

-Ну вот, медвежат помирили. (Закрываем берлогу) Пойдём искать маму для мышат.

Идём по лесу и встречаем Аллу Анатольевну с мамой Мышью.

-Вот так встреча! Ребята, смотрите как рады мышата и как рада их мама. Малыши долго путешествовали и наверно проголодались. Давайте угостим их печеньем. Посчитайте сколько всего мышей? (4)  Сколько нужно печенья чтобы всем хватило? (4)  Маша отсчитай 4 печеньки.

-Хорошо. Теперь надо проводить всю семью домой. Мама Мышка сказала что их домик спрятан под ёлкой. Давайте искать.

-Ура! Нашли! Ребята, давайте я отправлю мышей домой, а с вами хочет поиграть Алла Анатольевна.

-Дети, вы  молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые! Чтобы мы с вами смогли помочь другим лесным жителям, мы с вами должны вспомнить какие животные живут в лесу.

(Воспитатель  выставляет картинки на доске  заяц, лиса, волк, медведь, белка.) картинка с животными, перепутавшими свои дома.

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? - Дикие животные

 -Правильно, все эти животные – дикие. А  почему их так называют?  -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

-Ребята, вы были когда-нибудь в лесу?

- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох.

- Вот мы с вами и пришли в лес. Но где же животные?

Д/и  «Кто где живет?»

Они нам в письме писали, что волшебник заколдовал их и перепутал дома. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?  Они все не в своих домиках! Давайте внимательно посмотрим и скажем, что  на картинке неправильно? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением. (дети отвечают, что неправильно изображено на иллюстрации)

(На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

Давайте поможем животным найти свой дом?

-Где живет медведь? –В берлоге.(вывешивается на мольберте картинка)

-Где живет волк? -В логове. (вывешивается на мольберте картинка)

 -Где живет белка? -В дупле.(вывешивается на мольберте картинка)

-Где живет заяц? -Под кустом.(вывешивается на мольберте картинка)

-Где живет лиса? - В норе. (вывешивается на мольберте картинка)

- Молодцы ! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Д/и «Мамы и детеныши» 

-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных,  но и перепугал их детенышей.

Давайте вернем детенышей родителям.  У вас на столе лежат листочки с животными- мамами, а вам, каждому, раздам карточки с  детенышами. Вам нужно найти маму каждому малышу.

( на столе лежат листы с изображением лисы, белки, волчицы, медведицы).Дети находят каждому детенышу маму, встают в полукруг.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

-Маша, у тебя малыш?....лисенок.

- У лисенка мама......лиса......правильно

-У медвежонка мама?......медведица...правильно

-У волчонка мама?.....волчица...правильно

-У бельчонка мама кто?.......белка...правильно

(так спрашивает воспитатель каждого ребенка)

-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и соединили их вместе.

 (в конце занятия) --- Воспитатель:

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

-Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на ковёр, полетели).

-Вам понравилось наше путешествие? -Да

– Где мы сегодня побывали? - В лесу,...................

– Кому мы сегодня помогли? -Диким животным и их детенышам.

- Вы все молодцы, замечательно занимались.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».

Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...