Конспект по ФЭМП для средней группы "Весна пришла".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закреплять представления о счете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_grupp1.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Весна пришла».

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево и т.д.

Наглядный материал: панно «Весна», жучки, бабочки разного размера, зеркало, фонарик, фланелеграф.

Раздаточный материал: карточки для счета, цветы одинаковой формы и размера по 5 штук.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Весна пришла».

Воспитатель читает загадку:

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна)

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить на фланелеграф: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра с солнечным зайчиком (зеркальце или фонарик).

Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".

1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...

конспект НОД рисование в средней группе "Пришла Весна"

Конспект НОД по рисованию в средней группе...

Конспект по ФЭМП "Как кукла маша пришла в гости"

   ОД: обобщающее     Направление:   познавательное   развитие     Интеграция  образовательных   областей: ...

Конспект ООД познание в средней группе «Пришла зима»

Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.Образовательные:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Развивающие:Развивать мышление, слухово...

Конспект НОД познание в средней группе «Пришла зима»

Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.Образовательные:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Развивающие:Развивать мышление, слухово...

Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна

Конспект щанятия по математике средняя группа...