Технологическая карта НОД "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Тема: «Лесная прогулка»
Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель.
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Средства:
наглядные: цифры 1-5, дом Зайчонка (иллюстрация), карта в клетку, Зайчонок, Волчонок, Медвежонок, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), обручи, символы свойств, «мостик» - (цветные полоски 10 штук).
оборудование: простой карандаш, карта в клетку с домом Зайчонка, карточки с 5 полосками, цифры 1-5, круги-яблоки, цветные полоски 10 штук.
Цель: Формирование умения ориентироваться на листе бумаги и закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знание цифр от 1 до 5;
-учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.
Развивающие:
- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;
- развивать умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме;
- совершенствовать умение чередовать цветные полоски по алгоритму;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре (коммуникативные умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат:
Дети ориентируются на листе бумаги.
Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.
Дети знают и называют цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Жил в лесу зайчонок. Скоро у него день рождения. Решил зайчонок сварить фруктово-ягодный компот ко дню рождения. А дома не оказалось фруктов и ягод. - Что делать зайчонку? Где найти ягоды и яблоки? Пошёл он в лес. Чтобы не заблудиться в лесу, зайчонок взял с собой карту. Предлагаю вам вместе с зайчиком погулять по лесу и нарисовать дорогу на карте, чтобы не заблудиться. Чтобы добраться до яблони, зайчонку нужно пройти 5 шагов вперёд. Каждая клеточка – это один шаг. Давайте закрасим дорожку, по которой прошёл зайчонок. - Сколько клеточек надо закрасить? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Выслушивает ответы детей. |
Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Проявляет любознательность, заинтересованность. Ориентирован на сотрудничество. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Умеет внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. |
2 этап Самостоятельная работа детей. «Сбор яблок» Цель: Закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу. | Возле яблони он встретил волчонка, который собирал себе яблоки в ящики разного размера, на каждом ящике был номер, он обозначал количество яблок, которое может поместиться в ящик. Волчонок попросил помочь ему собрать яблоки в ящики. Поможем волчонку? Сосчитайте и положите в каждый ящик нужное количество яблок. (Самостоятельная работа детей) Волчонок дал Зайчонку яблоки за помощь. | Мотивирует детей к деятельности. Согласовывает с детьми действия. Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Выслушивает ответы детей. | Выполняют задание самостоятельно. Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Проявляет любознательность. Выполняет задание. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Умеет внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. |
3 этап Физминутка. Подвижная игра «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении геометрических фигур и развивать умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме | Пришёл зайчонок на полянку, а там медвежонок играет с геометрическими фигурами. Он разбросал их по полянке и теперь не может собрать. - Поможем медвежонку собрать фигуры? У медвежонка 5 корзинок и на каждой нарисованы символы, нужно разложить фигуры по корзинкам правильно (1-красные фигуры, но не треугольники, 2-синие четырёхугольники (квадраты и прямоугольники), 3-круги, 4-жёлтые фигуры, 5-треуголиники) Давайте вместе с медвежонком проверим, правильно ли мы разложили фигуры в корзинки. (Обсуждение). За помощь медвежонок угостил зайчонка малиной. | Создаёт проблемную ситуацию. Анализирует результаты. Стимулирует общение. Стимулирует детей к речевой активности. | Стремятся помочь медвежонку. Выстраивают полный ответ, предложение. Выполняют задание по инструкции. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. | Умеет внимательно слушать, рассуждать. Вступает в речевой диалог. Отвечает на вопросы предложением. |
4 этап Работа в парах за столами. «Починим мост» Цель: совершенствовать умение чередовать цветные полоски по алгоритму и воспитывать умение работать в паре. | Повернул зайчонок ещё раз направо и прошёл 5 шагов. Давайте нарисуем дорожку на карте, по которой шёл зайчонок. - Куда будет направлена дорожка на карте? (вниз) - Сколько клеток закрасим? - Куда надо теперь повернуть зайчонку, чтобы попасть домой? - Сколько шагов нужно пройти зайчонку до дома? Но зайчонок не может пройти, на его пути оказалась широкая река, через которую не перепрыгнуть. А мост через реку рассыпался, от 10 дощечек, на месте осталось только 3. Чтобы перебраться через реку, нужно починить мостик. Дощечки будут держаться на мосту только, если зайчонок продолжит рисунок. - Поможем зайчонку? - Из скольких досок состоит мостик? Объединитесь в пары и постройте мост через реку. | Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям разбиться на пары. Организует работу. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задания в общем ритме. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. Принимают активное участие в деятельности. Выполняют задание по инструкции взрослого. Проявляют умение работать в паре. | Умеет внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. Видит закономерность и продолжает рисунок. Умеет работать в паре, договариваться. Использует речи для выражения своих мыслей. |
5 этап Содержательный «Читаем карту» Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги. | Наш Зайчонок благополучно добрался домой. Давайте закрасим последнюю дорожку, пройденную Зайчонком. - Как Зайчонок двигался по карте? Давайте ещё раз проследим его путь. Из домика он пошёл 5 шагов вверх, затем прошёл 5 шагов вправо, затем прошёл 5 шагов вниз, и 5 шагов влево. - Какая фигура получилась? - Что находиться в левом нижнем углу квадрата? (домик Зайчонка) - Что находиться в левом верхнем углу квадрата? (яблоня) - Что находиться в правом верхнем углу квадрата? (ягодная полянка) - Что находиться в правом нижнем углу квадрата? (речка) | Стимулирует детей к речевой активности. Анализирует результаты. Выслушивает ответы детей. | Выстраивают полный ответ, предложение. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Вступает в речевой диалог. Умеет внимательно слушать, рассуждать. |
6 этап. Рефлексия. Цель: самоанализ собственной деятельности. | - Ребята, что для вас было самым интересным сегодня? - Что нового вы узнали? - Что для вас было сложным? - Чему вы сегодня научились? - Все ли ы вас получилось? | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу. | Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов. | Испытывает чувство удовлетворённости. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
Заключительный Цель: Переход детей из одной деятельности в другую.
| У зайчонка скоро день рождения и я предлагаю вам помочь ему украсить торт геометрическими фигурами. | Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...
Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"
Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....
Технологическая карта весенней прогулки.
Техлологическая карта прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....
Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»
НОД по познавательному развитию в младшей группе....
Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...