Технологическая карта НОД "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Лесная прогулка"28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Тема: «Лесная прогулка»

Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель.

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: цифры 1-5, дом Зайчонка (иллюстрация), карта в клетку, Зайчонок, Волчонок, Медвежонок, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), обручи, символы свойств, «мостик» - (цветные полоски 10 штук).

оборудование: простой карандаш, карта в клетку с домом Зайчонка, карточки с 5 полосками, цифры 1-5, круги-яблоки, цветные полоски 10 штук.

Цель: Формирование умения ориентироваться на листе бумаги и закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5.

Задачи: 

Обучающие:

-закреплять знание цифр от 1 до 5;

-учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.

Развивающие:

- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;

- развивать  умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме;

- совершенствовать умение чередовать цветные полоски по алгоритму;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в паре  (коммуникативные умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат:

Дети ориентируются на листе бумаги.

Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Дети знают и называют цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Жил в лесу зайчонок. Скоро у него день рождения. Решил зайчонок сварить фруктово-ягодный компот ко дню рождения. А дома не оказалось фруктов и ягод.

- Что делать зайчонку? Где найти ягоды и яблоки?

 Пошёл он в лес.

Чтобы не заблудиться в лесу, зайчонок взял с собой карту.

Предлагаю вам  вместе с зайчиком погулять по лесу и нарисовать дорогу на карте, чтобы не заблудиться.

Чтобы добраться до яблони, зайчонку нужно пройти 5 шагов вперёд. Каждая клеточка – это один шаг. Давайте закрасим дорожку, по которой прошёл зайчонок.

- Сколько клеточек надо закрасить?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность, заинтересованность.

Ориентирован на сотрудничество.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

2 этап

Самостоятельная работа детей.

«Сбор яблок»

Цель: Закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

Возле яблони он встретил волчонка, который собирал себе яблоки в ящики разного размера, на каждом ящике был номер, он обозначал количество яблок, которое может  поместиться в ящик. Волчонок попросил помочь ему собрать яблоки в ящики. Поможем волчонку?

Сосчитайте и положите в каждый ящик нужное количество яблок.

(Самостоятельная работа детей)

Волчонок дал Зайчонку яблоки за помощь.

Мотивирует детей к деятельности. Согласовывает с детьми действия.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

Выполняют задание самостоятельно.

Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

3 этап

Физминутка.

Подвижная игра «Разложи фигуры»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур и развивать  умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме

Пришёл зайчонок на полянку, а там медвежонок играет с геометрическими фигурами. Он разбросал их по полянке и теперь не может собрать.

- Поможем медвежонку собрать фигуры?

У медвежонка 5 корзинок и на каждой нарисованы символы, нужно разложить фигуры по корзинкам правильно (1-красные фигуры, но не треугольники, 2-синие четырёхугольники (квадраты и прямоугольники), 3-круги, 4-жёлтые фигуры, 5-треуголиники)

Давайте вместе с медвежонком проверим, правильно ли мы разложили фигуры в корзинки. (Обсуждение).

За помощь медвежонок угостил зайчонка малиной.  

Создаёт проблемную ситуацию.

Анализирует результаты.

Стимулирует  общение.

Стимулирует детей к речевой активности.

Стремятся помочь медвежонку.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выполняют задание по инструкции.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

Вступает в речевой диалог.

Отвечает на вопросы предложением.

4 этап

Работа в парах за столами.

«Починим мост»

Цель: совершенствовать умение чередовать цветные полоски по алгоритму и воспитывать умение работать в паре.

Повернул зайчонок ещё раз направо и прошёл 5 шагов. Давайте нарисуем дорожку на карте, по которой шёл зайчонок.

- Куда будет направлена дорожка на карте? (вниз)

- Сколько клеток закрасим?

- Куда надо теперь повернуть зайчонку, чтобы попасть домой?

- Сколько шагов нужно пройти зайчонку до дома?

Но зайчонок не может пройти, на его пути оказалась широкая река, через которую не перепрыгнуть. А мост через реку рассыпался, от 10 дощечек, на месте осталось только 3. Чтобы перебраться через реку, нужно починить мостик. Дощечки будут держаться на мосту только, если зайчонок продолжит рисунок.

- Поможем зайчонку?

- Из скольких досок состоит мостик?

Объединитесь в пары и постройте мост через реку.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям разбиться на пары.

Организует работу.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Принимают активное участие в деятельности.

Выполняют задание по инструкции взрослого.

Проявляют умение работать в паре.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

Видит закономерность и продолжает рисунок.

Умеет работать в паре, договариваться.

Использует речи для выражения своих мыслей.

5 этап

Содержательный

«Читаем карту»

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги.

Наш Зайчонок благополучно добрался домой. Давайте закрасим последнюю дорожку, пройденную Зайчонком.

- Как Зайчонок двигался по карте? Давайте ещё раз проследим его путь.

Из домика он пошёл 5 шагов вверх, затем прошёл 5 шагов вправо, затем прошёл 5 шагов вниз, и 5 шагов влево.

- Какая фигура получилась?

- Что находиться в левом нижнем углу квадрата? (домик Зайчонка)

- Что находиться в левом верхнем углу квадрата? (яблоня)

- Что находиться в правом верхнем углу квадрата? (ягодная полянка)

- Что находиться в правом нижнем углу квадрата? (речка)

Стимулирует детей к речевой активности. Анализирует результаты.

 Выслушивает ответы детей.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Вступает в речевой диалог.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

- Ребята, что для вас было самым интересным сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было сложным?

- Чему вы сегодня научились?

- Все ли ы вас получилось?

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов.

Испытывает чувство удовлетворённости.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

Заключительный Цель: Переход детей из одной деятельности в другую.

 

У зайчонка скоро день рождения и я предлагаю вам помочь ему украсить торт геометрическими фигурами.

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"

Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....

Технологическая карта весенней прогулки.

Техлологическая карта  прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....

Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»

НОД по познавательному развитию в младшей группе....

Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»

Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...