Технологическая карта весенней прогулки.
материал (младшая группа)
Техлологическая карта прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 20.03.2019
Место проведения:
ФИО педагога: Серкова Н.Б.
Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая группа
Направленность группы: общеразвивающая
Вид прогулки: тематическая «Весеннее солнышко»
Время проведения прогулки с час. по час.
Количество детей: 25
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность | |
Наблюдение за солнцем и солнечными зайчиками. Вхождение в тему игра-тренинг «Солнечные зайчики». Вид наблюдения: кратковременное. Форма организации: фронтальная. | Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | ||||
Проведение беседы с сюрпризным игровым моментом. Воспитатель держит в руках маленькое зеркальце, привлекает внимание детей и рассказывает, что весной, когда солнце все ярче и теплее светит, появляется множество веселых и озорных солнечных зайчиков. Воспитатель с помощью зеркальца показывает солнечного зайчика. Проведение беседы с поисковыми вопросами. Привлечение личного опыта детей. Спрашивает детей, что они могут сказать о солнечном зайчике, какой он? Воспитатель показывает как двигается солнечный зайчик по стене веранды, предлагает детям поймать его, потом закрывает зеркало рукой и предлагает поискать его. Далее воспитатель рассказывает, что солнечные зайчики – это отражение от блестящей поверхности. Воспитатель предлагает самим сделать солнечных зайчиков и поиграть с ними, дети выбирают себе фольгированные зеркала. | Солнечный зайчишка Скачут побегайчики — солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок! Мы зовём их — не идут. Были тут — и нет их тут. Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок! Прыг, прыг по углам Были там — и нет их там. Где же побегайчики — солнечные зайчики? -Поощрение детей за правильные ответы -Предоставление выбора детям фольгированных зеркал. | Зеркальце для воспитателя и фольгированные зеркала для детей( по количеству детей) | От 7 до 25 минут | ||
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения. Физическое упражнение «Солнечные зайчики прыгают через дорожку». (средний уровень подвижности) Упражнение «Назови ласково солнышко» (малый уровень подвижности) Дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?» (малый уровень подвижности) Подвижная игра «Солнечные зайчики». (высокий уровень подвижности) | Цель: развивать умение детей перепрыгивать через дорожку. | ||||
Внесение игровых атрибутов- лент, зеркала. Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркала показывает детям, как прыгают солнечные зайчики. Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Далее воспитатель предлагает остальным детям повторить. | Художественное слово: Зайчик солнечный не спал, - Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. -Предоставление выбора детям места для прыжка. | Зеркало, две ленты (длинной 3 метра) | |||
Цель: формировать умение подбирать прилагательные к слову солнце. | От 6 до 25 минут | ||||
Воспитатель организовывает сбор детей на игру: просит встать в круг. Внесение игрового атрибута – Солнышко. Воспитатель просит передать Солнышко рядом стоящему ребенку, при этом его ласково назвать. | Дети дружно встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Предоставление свободы выбора детям места. -Похвала детей. | Игрушка Солнышко. | |||
Цель: расширение представления детей о природе весной. | |||||
Создание игровой ситуации. Внесение иллюстрации. Воспитатель , произносит отрывок стихотворения, светит зеркалом на картинку (или предмет) и просит детей оглядеться вокруг и сказать: кого весной будит солнечный зайчик? Проведение беседы с поисковыми вопросами. Педагог уточняет название растения, животного и спрашивает, почему будитт солнечный зайчик- ежа, медведя, листву, насекомых, цветы? Если дети не отвечают ,то рассказывает им, что: -Солнечный зайчик разбудит медведя. Он в берлоге зимой спал. - Солнечный зайчик разбудит листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках. - Солнечный зайчик разбудит ежа. Он зимой в норке спал и т.д. | Солнце лучами своими играет, | Иллюстрации с изображением ежа, медведя, листвы, насекомых, цветов; зеркало. | |||
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | |||||
Внесение игрового атрибута- Солнышко. Воспитатель предлагает детям представить, что они сами солнечные зайчики . рассказывает правила игры: когда солнышко поднимается вверх, то дети весело бегают по участку врассыпную; солнышко опускается- садятся на лавочки. | -Похвала детей за внимательность. -Осуществление при необходимости страховки. | Игрушка Солнышко | |||
Элементарный бытовой труд (на улице) Сбор веток. Форма организации: подгрупповая. Гендерный подход. Индивидуальные трудовые поручения. | Воспитатель ставит трудовую задачу для детей: просит убрать участок от небольших веток: девочек- веранду, а мальчиков - сам участок. Объясняет последовательность трудовых действий. Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасного обращения с инвентарем и ветками при уборке. | Солнце нежными лучами Помогает нам теплом! Одобряя наши планы, Чтоб порядок был во всём!!! -Похвала за соблюдение правил безопасности. -Похвала детей за трудолюбие, взаимопомощь. -Обращение внимание на результат после трудовых действий. | Ведерки, метелки. | От 5 до 20 минут | |
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств П/и «Раз, два, три ко мне беги!» | Цель: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя Инд/работа с Викой Б., Богданом Ш., Димой М. | ||||
Воспитатель предлагает малоактивным детям по сигналу, удар в бубен, бежать к нему. По второму сигналу – от воспитателя, по сигналу остановится, а затем опять бежать к воспитателю. | -Подбадривание и похвала детей. -Осуществление при необходимости страховки. | Бубен. |
От 5 до 25 минут | ||
Самостоятельная детская деятельность | Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр, выбирать водящих, капитанов, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ||||
Воспитатель осуществляет наблюдение за играми детей, их содержание, взаимоотношение между детьми; осуществляет необходимую помощь( в конфликтах и тд). | Воспитатель подбадривает, хвалит детей. | Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь. | 30-45 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...
Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"
Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы Цель, задачиЦель: способствовать формиров...
Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»
НОД по познавательному развитию в младшей группе....
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...
технологическая карта весеннего занития
Тема занятия:Помощники весныГруппа :Средняя группаКультурная практика:Музыкальная деятельностьТип занятия:ТематическоеЦель : Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весн...
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...