технологическая карта весеннего занития
план-конспект занятия

Тема занятия:Помощники весны

Группа :Средняя группа

Культурная практика:Музыкальная деятельность

Тип занятия:Тематическое

Цель : Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны через музыкальную деятельность.

Задачи :Формировать певческие навыки: естественность, непринуждённость, эмоциональность исполнения; правильность звукообразования;

Метод :Фонопедический

Оборудование :ПК, мультемед. оборудование, листочки с изображением дерева, пластилин.

Предварительная работа:Проведен ряд занятий, где были разучены песня и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Помощники весны

Группа

Средняя группа

Культурная практика

Музыкальная деятельность

Тип занятия

Тематическое

Цель

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны через музыкальную деятельность.

Задачи

Формировать певческие навыки: естественность, непринуждённость, эмоциональность исполнения;

правильность звукообразования;

Метод

Фонопедический

Оборудование

ПК, мультемед. оборудование, листочки с изображением дерева, пластилин.

Предварительная работа

Проведен ряд занятий, где были разучены песня и игры.

Технологическая карта музыкального занятия.

Этапы

Способ организации

Ожидаемый результат

1 этап

Введение

Организационный момент. Дети друг за другом в муз. зал под веселую музыку и занимают свои позиции. Музыкальное приветствие, распевка «здравствуй солнышко», музыкально ритмическое упражнение, после садятся на стульчики обращаю внимание детей на доску.

Появляется грустное солнышко, приветствует ребят. Педагог проводит беседу о том как помочь солнышку, улыбнуться и светить ярче чтобы растопить снег и согреть землю. После исполнения песни «Золотое солнышко», солнце улыбнулось, начало светиться ярче и растопило снег, вылезли подснежники.

Создан положительный эмоциональный фон, сформированы приятные ожидания от предстоящей деятельности.

Дети решают помочь солнышку стать веселее, поют для солнышка песню «Золотое солнышко»

2 этап

Основная часть

Читаю детям стих о весне и загадываю загадку о первом месяце весны. Рассказываю детям чем месяц март отличается от остальных месяцев, задаю вопросы. Показываю картинки марта месяца и картинки праздников. Предлагаю поиграть в игру «ручеек»

Загадываю детям загадку о втором месяце весны, задаю вопросы детям о особенности месяца апрель. Показываю видео как капает капель. Спрашивая детей, каким музыкальным инструментом можно изобразить капель. Предлагаю детям с помощью металлофона изобразить капель под музыку «звон капели».

Загадываю последнюю загадку о третьем месяце, мае и рассказываю с помощью детей особенности  месяца мая. Раздаю детям листы с изображением дерева и пластилин  зеленого цвета и предлагаю под звуки весны на дереве сделать листочки из пластилина.

Дети разгадывают загадку. С легкостью отвечают на поставленные вопросы, вспоминают, какие праздники есть в марте месяце и традиции масленицы. Дети с удовольствием играют в игру.

Дети отвечают на вопросы, говорят о том , что в апреле тает снег, бегут ручьи, капает капель. Каждый ребенок с удовольствием попробовал изобразить капель на металлофоне.

Дети с интересом принимают участие в беседе и рассказывают о том, что в мае вырастают подснежники, зеленеет трава, набухают почки. Благодаря звукам весны совместно и лепкой, дети расслабились и получили удовольствие.

3 этап

Перспект-й

Закрепляем пройденный материал. Задаю вопросы детям, что им больше всего запомнилось.

дети закрепляют знания о весне, отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией  картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...

Квест «Весенние хлопоты» (Технологическая карта проведения мероприятия)

Квест проводился  в рамках районного фестиваля "Призвание воспитатель". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта весенней прогулки.

Техлологическая карта  прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста   Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы  Цель, задачиЦель: способствовать формиров...