Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антонова Екатерина Анатольевна

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_ogorod.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта экспериментально-исследовательского проекта «Весенний огород» (младший возраст)        
Вид проекта:  долгосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что экология – это обширная тема для исследовательской и продуктивной деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Проблема: недостаточные представления об условиях жизни и роста растений

Цель: формирование у воспитанников первоначальных представлений об условиях жизни и роста растений опытно-исследовательским методом  в ходе выращивания овощных культур. Создание мини-огорода в группе.

Задачи:

Развивать элементарные представления об особенностях растений и условиях их жизни и роста (свет, тепло, вода, почва).

Формировать навыки устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за растениями

Развивать познавательную активность , мышление, воображение, коммуникативные навыки

Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, приобщать детей к здоровому образу жизни

Формировать навыки переносить усвоенные знания в различные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и ровесниками

Воспитывать бережное отношение к природе, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Этапы проекта.

I. Подготовительный.

1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода (1 неделя).

2. Составление плана над проектом (1 неделя).

3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» (1неделя).

4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о растениях (энциклопедии), дидактических игр, произведений устного народного творчества (1 неделя)

5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, семян, бросового материала для оформления. (1 неделя)

6. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. (1 неделя).

II. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о жизни растений. Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

1.Рассматривание семян укропа, огурцов, салата, посев семян и посадка лука (2 недели)

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Опыт №1: Выявление необходимости света для растений, опыт №2: выявление необходимости влаги для растений. (3 недели)

3.Занятия, беседы с детьми, игры, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, художественно-продуктивная деятельность. (в течение всего проекта)

1. Беседы:

«Об овощах»

«Какие растения растут на огороде, в саду, в цветнике»

«Полезные, опасные растения»

«Не срывайте зря цветы»

«Что нужно для роста растениям»

2. Дидактические игры:

«Назови, что это».

«Что, где растет?».

«Что перепутал художник?».

 «Когда это бывает?».

«Чье семечко?».

«Узнай на ощупь».

«Узнай на вкус»

«Чего не стало»

«Разрезные картинки»,

«Что на грядке растет»

3. Просмотр мультфильмов: «Веселый огород», «Как растут растения» - обучающий.

5. НОД (опытно -исследовательская) «Солнце – источник тепла и света», «Первые всходы», «Что вырастет из семечка?», «Эта волшебница - вода», «Строение растений», «Размножение растений».

6.  Продуктивная деятельность: лепка и рисование овощей различными техниками; аппликация «Что выросло на яблоньке», лепка «Морковка».

6. Игра-драматизация «Репка», игры-хороводы: «Зайка шел, морковку нашел, «Горошина», «Овес», «Грушка».

7. Чтение художественной и познавательной литературы:

Русская народная сказка «У страха глаза велики» в обр. Серовой,  белорусская сказка «Пых» в обр. Н.Мялика; песенки «Две фасольки, три боба» лит.пер. Е.Юдина, «Купите лук», шотл. пер. И.Токмаковой;, З.Александрова «Салют весне»; А.Плещеев «Весна»; «Капустный лист» польск.пер. Г.Лукина, потешка «Огуречик, огуречик»

8. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,

9. Работа с родителями: оформление папки-передвижки на тему: «Витамины», оформление стен-газеты «Наша дача».

III. Заключительный.

Подведение итогов, диагностика, оформление календаря роста лука, «мини-музея семян», фотоотчет «как мы сажаем и ухаживаем за растениями» (2 недели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта занятия в старшей группе по речевому развитию "Пересказ рассказа "Пушок" " (по Г. Скребицкому)

Конспект отмечен благодарственным письмом Института дополнительного образования ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет « Лучший конспект занятия с использованием технологической карты ка...