Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Титова Наталья Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»

в подготовительной группе

 

 Образовательная область «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Тип НОД: Познавательно – развивающее, возраст детей 6-7 лет.                                 

Форма проведения НОД : «Занятие-путешествие».                                               

Форма организации: подгрупповая.

 Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

 Программное содержание:

1. Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 12                                                           

2. Называть «соседей» числа, предыдущее, последующее.                                             

3. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.                                                                                                                      

4. Учить ориентироваться на листе в клеточку.

   Дидактический  наглядный материал:

Демонстрационный: письмо, конверт с заданиями, геометрические фигуры,  презентация

Раздаточный: набор полосок разных по длине на каждого ребенка,числовые домики на каждого ребенка, наборы карточек с цифрами на каждого ребенка, фишки и игровое поле на каждого ребенка

Ход непосредственной образовательной деятельности:

     

 Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей, мы рады им. Давайте начнем наше занятие-путешествие со светлой  доброжелательной улыбки. Подарите улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и гостям.                                   

 

(Воспитатель показывает детям письмо, которое лежит на окне):

  "Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо, Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кот, письмо как   мышку, На окошко заманил?"

Воспитатель: Посмотрите, ребята на конверт, обратного адреса нет, от кого, кому неизвестно. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)

Воспитатель: Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель открывает конверт там-письмо) Ребята может кто-то из вас сможет прочитать? А  кто нам прочитает?

«Заблудилась девочка в лесу,                                                                                          

Бродит и кричит: " АУ- АУ".                                                                                                        

Где же ей тропинку отыскать,                                                                                                

Чтобы в гости к гномикам попасть?»

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка и как ее зовут?

(Это сказка «Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель: Ребята, Белоснежка пошла, погулять по лесу и заблудилась. Как же ей попасть к гномикам в сказочный лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (На экране сказочный  лес)(Ответы детей)                         

 Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес

 Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие,

чтобы помочь отыскать Белоснежку. (идем с детьми по кругу с закрытыми глазами)

"Через высокие горы,                                                                                                

Через широкие долы,                                                                                                                     

Через дремучие леса,                                                                                                                 

Через синие моря,                                                                                                                         

 В сказку к гномам мы пойдем                                                                                                 Белоснежку мы найдем."                                                                                                                                                                                            

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то конверт. Что здесь изображено? (Цифры)

Воспитатель: Интересно ,что в конверте? Как вы думаете? Ребята в конверте задания, если мы их выполним , то Белоснежка отыщет гномиков, чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать , счет прямой  и обратный. Один начинает, а другой продолжает. (Передаем флажок, дети называют предыдущее число и последующее число ,дети выполняют задание)

 -Молодцы, с этим препятствием мы справились.

Воспитатель: В конверте второе задание. Для того ,чтобы попасть в сказочный лес нужно пройти опасное болото, а для этого нам нужно выложить дорожку через болото. Из чего мы будем выкладывать ее? Как вы думаете?(ответы детей)-  -Правильно из геометрических фигур

 Воспитатель: Молодцы ребята, мы и с этим препятствием справились. Устали? Давайте отдохнем

(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур и переходят болото.)

                                          Физминутка «Лес» (на экране появлятся картинка дуба)

 Перед нами дуб широкий,(Руки в стороны)

А над нами дуб высокий.(Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели.(Наклоны головой)

Головами зашумели.(Хлопки)

Грянул гром, сосна упала,(Присели)

Только ветками качала.(Встали, покачали головой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сказочном лесу гроза повалила все деревья. (На экране картинка поваленные деревья) Что же делать? Давайте подумаем, как же мы через лес пройдем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сядем за столы, у вас на столе лежат полоски бумаги, давайте представим что это деревья, что вы можете  про них сказать. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли деревья? Чем они отличаются.  Нужно посадить деревья по порядку, от самого высокого до самого низкого.(проговариваю сначала самое высокое, затем поменьше, еще меньше и самое маленькое) (На экране появляется картинка деревья)

- Ребята у всех так получилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, посадили все деревья правильно. Мы и с этим препятствием справились

 Посмотрите, а вот и тропинка. Тропинка привела нас к домику , в котором живут гномы.

 (на экране тропинка и  гномики)

Воспитатель: Ребята, гномикам стало скучно  жить одним в своем домике, и они пригласили своих друзей в гости. Давайте поможем гномикам расселить друзей.

(Дети выполняют задание,на экране картинка числовой домик, дети за столами работают с числовыми домиками) - А теперь  проверьте друг у друга, поменяйтесь домиками, все ли верно? (сравниваем с доской)

-Молодцы вы и с этим сложным заданием справились

Воспитатель: В конверте осталось последнее задание которое нам нужно выполнить, и если мы справимся , то Белоснежка обязательно найдет тропинку к гномам. Нам нужно постараться, а я вам в этом помогу, я уверенна что вы справитесь. У вас на столе у каждого имеется игровое поле и фишка, поставили фишку в правый нижний угол, что у вас там нарисовано? Поднимаем фишку на 3 клетки вверх, затем 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево. Где оказалась фишка?( в левом верхнем углу, у Белоснежки, на экране появляется Белоснежка)

- Мы отыскали Белоснежку, а Белоснежка отыскала гномиков. А нам пора возвращаться из путешествия в детский сад.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы сегодня помогали?

- Напомните какие мы задания с вами выполняли?

- Скажите а в повседневной жизни мы должны помогать друг другу?

- Что вам сегодня показалось сложным? Какое задание? Если кому -то потребуется помощь то мы обязательно поможем.

 -Белоснежка приготовила вам подарки - раскраски. Давайте ей скажем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka_prezentatsiya.odp2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

НОД по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"

НОД по ФЭМП в старшей группе....

Конспект проведения новогоднего утренника: "Белоснежка и семь гномов"

Конспект проведения новогоднего утренника: "Белоснежка и семь гномов"...