Конспект занятия "Приключения квадратика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Руденко Оксана Валентиновна

Развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuchenie_kvadratika.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №14 «Вишенка» город Бахчисарай

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Приключения квадратика»

Воспитатель: Руденко О.В.

2016г.

Задачи:

Образовательные: учить детей классифицировать геометрическую фигуру (квадрат) по основным признакам; упражнять детей в складывании фигуры (квадрат) из разных деталей; учить составлять квадрат из палочек разной длины; учить превращать квадрат в различные предметы путем дорисовки.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать правила поведения на занятии; желание заниматься развивающими играми; воспитание усидчивости, целеустремленности; доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги с нарисованными квадратами, простые карандаши, палочки Кюизенера, детали для составления квадрата, блоки Дьениша.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь математикой. Давайте поздороваемся. А теперь дружно скажем наш девиз:

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте,

А только вперед

С математикой вместе!»

А сейчас я проверю, готовы ли вы к занятию. Ответьте на мои вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Какое сейчас время года?
  4. Какой месяц?
  5. Назовите зимние месяцы?
  6. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек  во дворе?
  7. Сколько лап у 2-х медвежат?
  8. Сколько рогов у 2-х коров?
  9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  10.  Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и один василек. Сколько цветов расцвело на лугу?
  11.  Ты да Я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  12.  Сто одежок и все без застежек.

А теперь нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, вы его заканчивать.

  1. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  2. Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.
  3. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Сегодня мы отправимся в путешествие к одному из жителей математического сказочного царства. А кто это – вы узнаете, когда отгадаете загадку:

        Он давно знакомый мой,

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Всяк его представить рад,

        Ведь зовут его квадрат.

        Появляется Квадрат (ребенок).

        Квадратик: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что встретился с вами. Я пришел к вам за помощью. У меня в царстве происходят постоянно неприятности, и я не знаю, что делать. Может быть вы поможете мне.

        Воспитатель: Ну, что поможем Квадратику?

Ребята, давайте повторим волшебные слова: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся. Глаза закроем скажем:  - АХ, и окажемся в гостях.»

Первый зал, в который мы попали, называется – «Картинная галерея».  Здесь так много рамочек, но нет ни одной картины.

Квадратик: У меня злой ластик стер все картины. И теперь остались одни рамки.

Посмотрите – у вас на листочках нарисованы квадраты. Мы сейчас как художники превратим наши квадраты в предметы.

Вот смотрите – я добавила треугольник, и у меня получился домик. Давайте вы назовете кто, что нарисовал.

Квадратик: Спасибо, ребята, теперь у меня много картин.

Во втором зале находится «Ателье Мод». А что здесь делают?

Квадратик: Здесь шьют костюмы для квадратов. Посмотрите – этот бесцветный квадрат манекен. Куда-то исчезли все мои разноцветные наряды.

Воспитатель: А как же нам сделать ему яркий наряд, может раскрасить его? Ой! Я, кажется, придумала! Давайте раскрасим его цветными палочками. У вас на столах листочки с нарисованными квадратами и цветные палочки. Давайте украшать свои квадраты.

Квадратик: Спасибо, ребята, теперь у меня много костюмов.

Ребята, мы пришли в спортивный зал. А что ты здесь делаешь, Квадратик?

Квадратик: Здесь я занимаюсь спортом.

Воспитатель: Квадратик, давай мы с ребятами научим тебя веселой зарядке.

А теперь мы попали в конструкторское бюро.

Квадратик: Здесь создают для меня игрушки в виде квадратов. Только их кто-то уронил, и они все разбились на разные кусочки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Может быть, мы поможем квадратику? Сейчас мы превратимся в инженеров. Ну, тогда смотрите: «Я кручу, кручу, кручу – квадрат сложить хочу, я хочу и получу. » Вот и вы тоже можете сложить квадрат из разных деталей, которые находятся у вас на столе. Вы готовы к работе? Начали!

Квадратик предлагает игру «Угадайка».

А теперь вы отгадаете, какой квадрат я сейчас загадаю.

Но я вам дам подсказку, только она будет в виде вот такой схемы.

Ой, а что означают эти символы?

Домик большой-большой квадрат, маленький- маленький.

Толстый силуэт- толстый квадрат, тонкий силуэт- тонкий квадрат

Варианты цвета: желтый, красный, синий.

Варианты заданий : красный, толстый, большой

                                      Синий, тонкий, маленький

                                      Желтый, толстый, большой

Квадратик: Спасибо ребята, что вы мне помогали и так много для меня сделали. Теперь я хочу подарить вам подарок.

Воспитатель: Это новая игра в которую вы сможете поиграть в своей группе с воспитателем.

Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад: «Ножкой топнем…»

Где мы сегодня с вами были? Что узнали? Что мы делали, чтобы из квадрата получился предмет? Как мы украшали квадрат? Из чего складывали квадрат? Чем отличаются квадраты между собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"

Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...

конспект учебного занятия по теме: "Изготовление линейки КВАДРАТИКИ"

Учебное занятие в разделе "Величина предметов"...

Конспект занятия "История веселого Квадратика" в старшей группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе...

Конспект открытого занятия в кружке (изготовление поделок оригами) «Волшебный квадратик»

Тема: «Ракета (оригами)».Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи:- научить сгибать бу...