НОД "В гостях у Мишика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Барсукова Ольга Викторовна

НОД "В гостях у Мишика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_mishika.docx153.98 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 55»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                               НОД

для детей старшего дошкольного возраста

Картинки по запросу мишик

Подготовила: старший воспитатель,

первой квалификационной категории

Барсукова Ольга Викторовна

г. Энгельс -2018

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «В гости к Мишику»

Цель: формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий, с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Задачи:  

Количество: - число 10, заполнения числового домика 10, решение текстовых задач, числовой отрезок.

Ориентация в пространстве: -движение по направлениям (направо, налево)

Логические задачи: -моделирование на плоскости.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Оборудование: Коврограф «Ларчик», веревочка и цифры для числового отрезка, карточки «Камыш», «Кувшинка», числовые домики 10 для игры с «Игровизором», герои «Мишик», «Лягушонок», фонограмма детской музыки для сопровождения самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о составе числа 10.

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

-Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.

-А теперь я предлагаю вам пройти и присесть, так чтобы вам было удобно.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Здороваются с гостями.

Проходят и присаживаются на ковер.

- Ой, ребята не знаю, что и делать, сегодня с самого утра на мой телефон приходят СМС-ки от нашего давнего друга Мишика. Может вы мне поможете разобраться, в том, что же происходит в Фиолетовом лесу?

- Ну тогда внимательно слушайте.

1 смс-ка: -У Лягушонка было 5 конфет. Он все съел. Сколько конфет осталось у Лягушонка?

2 смс-ка: - У Гео было 7 машин. Он никому не дал свои машинки. Сколько машин осталось у Гео?

-Ребята, а как вы думаете на что похожи СМС-ки от Мишика?

- Верно, а как вы догадались, что это задачи?

-Молодцы! Теперь я начинаю понимать- наши друзья в сказочном лесу играют в математику и учатся считать!

- Ну вот опять! На этот раз Мишик приглашает и нас немного поиграть. Вы согласны?

-Наши друзья Мишик и Лягушонок сегодня узнали, что в древности люди считали с помощью того, что было у них под рукой.  Что всегда есть под рукой?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Сегодня Лягушонок нам покажет, как вычислять с помощью числового отрезка.

- Каждое утро Лягушонок навещает на пруду Камыш и кувшинку. Лягушонок сделает от домика 4 прыжка и навестит камыш. Затем прыгнет еще на 2 кочки вправо. Где он окажется?

Аналогично можно решить еще 2-3 задачи, пряча за кочкой камыш или кувшинку.

Физкультминутка «Соседи»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет соседей называемого числа.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии Лягушонка, объясняет ход выполнения работы.

- В свободное время Лягушонок с Мишиком очень любят фотографировать, их фотографии, лежат на столе. Вот только со временем некоторые фрагменты выцветают от жаркого солнца. Я предлагаю вам восстановить эти фрагменты и порадовать наших друзей.

(по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей и оказывает индивидуальную помощь)

- Молодцы! Эти фотографии мы оставим себе. А для Лягушонка и Мишика сделаем на память подарки из волшебного квадрата.

 -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные?

-Мне очень понравилось, с вами было интересно!

Предполагаемые ответы детей

- Поможем.

Предполагаемые ответы детей

Дети с воспитателем слышат новый сигнал СМС-ки.

Предполагаемые ответы детей

 

- Это математические задачи.

Предполагаемые ответы детей

Дети с воспитателем слышат новый сигнал СМС-ки.

-Да.

Звучит легкая музыка. Дети с воспитателем перемещаются по группе к коврографу.

-Пальцы.

-На одной 5 и на другой 5, всего 10.

Воспитатель обращает внимание детей на коврограф.

-На кочке 6.

Воспитатель предлагает записать пример 4+2=6.

Дети встают с воспитателем в круг и играют в игру. Поочередно ловят мяч и отвечаю на вопросы.

После игры дети с воспитателем проходят за столы для работы с «Игровизором».

Дети выполняют задание «Числовой домик».

Во время выполнения задания для детей звучит легкая музыка.

 

Дети встают у коврографа и с помощью игры «Танграм» изготавливают подарки героям, по собственному замыслу.  

Предполагаемые ответы детей

Картинки по запросу герои воскобовича

Картинки по запросу камыш

Картинки по запросу кувшинка

Картинки по запросу числовой отрезок

Картинки по запросу герои воскобовичаКартинки по запросу герои воскобовича

Картинки по запросу герои воскобовича

Картинки по запросу мишик

Картинки по запросу герои воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Игровой развивающий тренинг «В гостях у Мишика»

Игровой развивающий тренинг по сенсорному развитию для неорганизованных дошкольников 2-3 лет...

Технологическая карта занятия «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу».

Технологическая карта занятия по математике «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу». Закрепление формы и цвета с использованием игр Воскобовича. Цель: создание условия для закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....

технологическая карта занятия "В гости к Мишику"

Занятие с использованием развивающих игр В.В. Восокбовича и технологии Умные игры в добрых сказках Макушкиной С.В....