технологическая карта занятия "В гости к Мишику"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Черемисина Людмила Павловна

Занятие с использованием развивающих игр В.В. Восокбовича и технологии Умные игры в добрых сказках Макушкиной С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех.карта "В гости к Мишику"37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (сценарий) образовательного события

С детьми младшей группы (четвертый год жизни)

«В гости к Мишику»

Цель: Развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Задачи:

Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности (ПР стр.44);

Продолжать закреплять умение  отвечать на вопросы педагога (РР стр.58);

Совершенствовать у детей конструктивные умения (ХЭР стр.76);

Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота (СКР стр.25);

Обогащать двигательный опыт детей, используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей (ФР стр.113).

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают форму предметов (квадрат, треугольник, круг) и их цвет

Дети охотно отвечают на вопросы взрослого;

Способны создавать простые образы, видоизменять их и украшать

Дети откликаются эмоционально на ярко выраженное состояние близких, дружелюбно настроены;

Активно взаимодействуют в игре

Оборудование и материалы: Коврограф «Ларчик», «Эталонные фигуры», «Волшебный квадрат», шаблоны кружек, геометрические фигуры разных цветов и размера, клей – карандаш.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Программно – методическое обеспечение:

ФОП ДО;

 «Коврограф Ларчик и Мини Ларчик» Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста под ред. Л.С. Вакуленко и О.М. Вотиновой С-Пб., 2017 г.;

«Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами технологии В.В. ВОскобовича «Сказочные лабиринты игры» под ред. В.В. Восокбовича С-Пб., 2020 г.;

«Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликация, конструирование) Михайловская С.Н., Пупина И.П.

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1-2 мин

Мотивация детей на включение в творческую деятельность

       Воспитатель приходит с игрушкой медведя «Мишика» - персонаж из технологии ВВ. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

      Спрашивает, какое сейчас время года (весна). Что весной делают медведи? (просыпаются ото сна)

Дети собираются вокруг воспитателя,

Высказывают свои предположения.

Сюрпризный момент - игрушка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Актуализация

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

       Воспитатель говорит, что Мишик не простой медведь! Он живет в волшебном «Фиолетовом лесу». Он проснулся от долгого зимнего сна и скучает, а еще он приглашает нас к себе в гости.

      А на чем можно доехать в Фиолетовый лес? Так, чтобы мы все поместились?

(заготовлено три алгоритма карточек для конструирования транспорта – поезд, самолет, автобус).

Рассматривание транспорта, обследование фигур, из которых он состоит (форма, цвет, размер)

 

Дети слушают рассказ воспитателя

Высказывают предположения на каком виде транспорта можно добраться до Мишика.

Конструируют на ковролине транспорт.

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассказ воспитателя, поддержка детской инициативы,

Пособия: коврограф «Фиолетовый лес», пособие на ковролине «Эталонные фигуры»

Обеспеченно взаимодействие детей и взрослого.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

 Далеко я укачу!     (Бег на месте). 

Вагончики веселые: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

Показ движений.

Дети получили возможность для расслабления всех групп мышц.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), практическая работа

5мин.

Создание проблемной ситуации. Разрешение ситуации в ходе совместной деятельности педагога и детей.

Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Но что-то не видно домика Мишика. Где же он?

Давайте мы построим Мишику домик из волшебного квадрата (демонстрирует алгоритм конструирования).

Вот какие красивые домики для Мишика появились?  А из каких фигур они состоят? (прямоугольник и треугольник), а какого они цвета?

Ребята, мы совсем забыли взять с собой угощение для Мишика. Что же любят кушать мишки? (сладкое. Конфета).

Давайте мы сделаем конфетки из волшебного квадрата Воскобовича (демонстрирует алгоритм конструирования). Из каких фигур состоят наши конфеты? Какого они цвета?

Похвала детей! Мишик будет очень рад!

Дети погружаются в проблемную ситуацию

Конструирование из пособия «Волшебный квадрат»

Поиск решения проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность. Разрешение первичной ситуации.

Творческая деятельность

3 мин

Применение знаний, навыков и умений.

Мишик приготовил для своих гостей вкусный чай и для каждого из вас – красивые кружечки. Вот только он забыл их украсить! Поможем медвежонку? Украсим кружечки?

Аппликация, выбор элементов украшения и орнамент – по замыслу ребенка.

Аппликация

Создание условий для детского творчества,

Индивидуальная помощь

Дети применили навыки приклеивания.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Какими фигурами вы украсили ваши кружечки?

А что сегодня в нашем путешествии было такой же формы? Такого же цвета?

Ну а нам пора возвращаться из волшебного фиолетового леса в детский сад.

Мишик дарит нам кружечки на память. Поблагодарим его! Обнимем медвежонка! Помашем ему ручкой!

Дети высказываются о своих продуктах деятельности, делятся впечатлениями, оценивают свое настроение и делают самооценку.

Наводящие вопросы

Дети закрепили новые знания, подвели итоги своей деятельности, смогли оценить свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)

Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"

МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель:  Горюхина Наталья ВадимовнаТема:  "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"...

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Технологическая карта занятия «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу».

Технологическая карта занятия по математике «Путешествие в гости к Мишику по фиолетовому лесу». Закрепление формы и цвета с использованием игр Воскобовича. Цель: создание условия для закре...