Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа)

Головко Людмила Борисовна

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД (занятия)

-        Тема занятия: «У бабушки в гостях».

-        Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

-        Цель занятия: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

-        Задачи:

-        Обучающие: Расширять знания детей об окружающей действительности (овощи и фрукты, среда произрастания).

Закрепить умение детей составлять связные, логически законченные рассказы – описания об овощах (фруктах) по мнемотаблице. Упражнять в употреблении существительных ед. числа в родительном падеже.  

-        Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, связную речь, коммуникативные навыки. Развивать у детей звуковое внимание. Услышать названия фруктов и овощей со звуком «а» в начале слова. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)

-        Воспитательные: Воспитывать желание помогать людям в беде, умение работать слаженно, внимательно слушать ответы товарищей.

-        Доп. задачи: -

-        Планируемые результаты: дети различают овощи и фрукты, составляют законченные рассказы – описания об овощах (фруктах) по мнемотаблице.

-        Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций сада и огорода, чтение художественной литературы.

-        Материалы и оборудование: картинки сада и огорода, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», схема, картинный материал, клубок ниток, письмо, ноутбук, руль.

-        Форма организации обучения детей: игра, игровая беседа с элементами движений, поручения, рассматривание, проблемная ситуация, хороводная игра, составление рассказа.

Этапы, задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы, формы организации деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

(образовательные достижения детей)

Вводно-организационный этап

- Создать благоприятную атмосферу для эмоционального настроя воспитанников.

Сформировать интерес к содержанию деятельности.

 Приветствие. Установление зрительного и тактильного контакта.

Организация образовательного пространства.

Проведение игры «Радостный круг»:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

 Беседа.

Игра «Радостный круг»

Ситуация общения и игровая ситуация.

 Приветствие педагога.

Участие в игре «Радостный круг» (выполнение действий по стихотворению).

Ответы на вопросы.

Участие в игре.

 Положительный эмоциональный настрой воспитанников.

Этап постановки проблемы (мотивационно-ориентировочный)

-Создание проблемной ситуации: поиск ценного груза.

Погружение в тему деятельности.

Стимулировать интерес к деятельности.

 В групповую комнату закатывается клубок ниток, к нему привязано письмо с просьбой о помощи от бабушки.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

 Элемент неожиданности (клубок ниток с письмом).

Проблемная ситуация.

 Чтение письма.

Обсуждение проблемной ситуации: рассматривание схемы маршрута.

Изучение карты местности, где проживает бабушка и решение задачи: на каком транспорте можно добраться до дачи бабушки..

Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность; проявление желания оказать помощь.

Умение  ориентироваться  по карте.

Поисково-аналитический

-Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения.

Поиск  решения проблемы: переправа через реку.

Решение образовательной задачи: умение работать слаженно, внимательно слушать ответы товарищей.

 Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Подведение детей к разрешению проблемной ситуации (на каком транспорте можно доехать до дачи, ремонт моста через речку при помощи брёвен).

 Беседа по вопросам проблемного характера.

Использование ИКТ (выбор транспорта).

Приём индивидуализации деятельности (выбор материала для ремонта  моста).

 Поиск способов разрешения  проблемной ситуации.

Участие в беседе.

Участие в интерактивной игре «Транспорт».

Беседа по интерактивной игре.

Выполнение задания (ремонт моста).

Выбор водителя при помощи считалки:

Чики – чики – чики – чок

Помидоры, кабачок,

Лук, картофель, патиссон.

Выходи из круга вон.

Решение вопросов проблемного характера.

Практический - Этап практического решения проблемы

-Реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Составляют связные, логически законченные рассказы – описания об овощах (фруктах) по мнемотаблице.

Объяснение условных знаков при работе с мнемотаблицей.

Оказание необходимой помощи при составлении рассказов описания об овощах (фруктах по мнемотаблице).

Проведение динамической паузы:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный - с порога

Показал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный – поедает,

А мизинчик молодец

В землю косточки бросает.

Организация взаимодействия воспитанников

в достижении результата.

Организация игр: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а» в начале слова», «Огородная - хороводная».

Оказание помощи в сборе урожая.

 Рассматривание мнемотаблицы.

Составление рассказов- описания по мнемотаблице.

Работа в парах.

Пальчиковая игра.

Словесная игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а» в начале слова».

Хороводная игра «Огородная - хороводная».

 Рассматривают и составляют рассказы по мнемотаблице.

Выбирают партнёра для составления рассказа.

Распределяют действия в сотрудничестве.

Выполняют игровые действия (динамическая пауза).

Оказывают бабушке помощь в сборе урожая.

 Умение  работать с мнемотаблицей, составляют рассказы об овощах (фруктах), различают овощи и фрукты.

Рефлексивно-оценочный этап

-Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Формирование  элементарных навыков самоконтроля, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

 Анализ деятельности воспитанников.

Подведение итога мероприятия.

 Сюрпризный момент (бабушка угощает детей фруктами).

 Участвуют в диалоге с бабушкой.

Анализируют результаты своей деятельности.

 Умение анализировать свою деятельность,

учитывая интересы и чувства других.