Технологическая карта НООД "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Закрепление у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_femp.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Образовательная  область – «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Педагог   - Малышева Лариса Евгеньевна

Тема: «Незнайка в гостях у детей».

Форма работы с детьми: групповая

Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Образовательные области –  познавательное развитие, речевое развитие

Образовательные: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.

Словарная работа: вопрос, решение, ответ.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии: 

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии: игровые задания

Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность

Предварительная деятельность: д/и «Какой формы предмет?», д/и «Сосчитай-ка?», д/у «Придумай задачу»

Материал и оборудование – мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, образец узора.

Раздаточный материал: наборы «Учусь считать», тетради в клетку, карандаши.

                                                   

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: закрепить знания о форме предметов

 Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Незнайка.  Он хочет научиться решать задачи.

Игровое упражнение – «Назови предметы такой же формы»

Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т.д.), называет другу геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

Дети стоят в кругу.

Дети по очереди называют предметы нужной формы.

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес.

2.

Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи, закрепить части задачи.

Игровое упражнение «Составим задачу»

На доске модель задачи.

Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использованы в задаче.

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.

Вызванный ребенок записывает решение задачи, остальные выкладывают на местах с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос.

Дети сидят за столами, работают с наборами «Учусь считать»

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха.

3.

Цель: упражнять в умении выполнять заданный рисунок по клеточкам в тетради.

Цель: упражнять в умении объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Вызванный ребенок записывает решение задачи, остальные выкладывают на местах с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос.

Физ/минутка

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После каждого задания дети делают подскоки под бубен.

Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд»

На доске образец узора.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке?» Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны?

Где расположены длинные стороны? Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.

Дидактическая игра «Сколько вместе?»

На доске схема с изображение геометрических фигур.

Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг?

Что надо сделать с двумя группами фигур?

Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое.

Дети встают у своих стульев.

Прямоугольник

2 клетки – длинная сторона, 1 клетка – короткая. Вверху и внизу.

Справа и слева.

Дети выполняют задание.

Нарисованы круги и треугольники. Кругов 4, треугольников 6.

Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.

Две группы надо объединить вместе.

Действие сложения.

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха.

4.

Самостоятельное выполнение работы

Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами и знак + и =.

Дети выполняют задание на карточках.

Создавать ситуацию успеха.

5.

Подведение итогов деятельности

 Незнайка хвалит детей за то, что научили его решать задачи, узнал о том, что бывают предметы разной формы.

6.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 Воспитатель хвалит  за выполненные задания.

Что нового сегодня узнали? Трудно было?

Воспитатель предлагает прибрать свои рабочие места.

Дети прибирают свои рабочие места.

Создавать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта: "Веснушка в гостях у детей"

с использованием технологии "Блоки Дьенеша"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологическая карта НОД "Лесная гостья"

НОД в старшей группе, конструирование....

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу" в средней группе

Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу"...