Технологическая карта НОД "В гостях у феи Считалочки"
материал по математике (средняя группа)

Заидова Асият Сулеймановна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

Образовательная область: Познание

НОД: Формирование элементарных математических представлений.  

Тема: В гостях у Фее Считалочки.

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее. Закрепить знание геом.фигур.

Дидактическое обеспечение: Геометрические фигуры для каждого ребенка и модули геом.фигур, обручи, карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, СМАРТдоска, слайдовая презентация «Занимательные задачки», раскраски.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в ситуацию

Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создает мотивацию на предстоящую деятельность.

Рассказывает о том, что фея очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать, как они знают математику.

 Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике.

Воспринимают устную умственную задачу.

Обдумывают.

Отвечают.

Озвучивают свою готовность к выполнению заданий.

Умение принимать решение, умение ставить перед собой цель.

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

2.Актуализация знаний

Просит детей быть внимательными при выполнении заданий.

Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опята, задает наводящие вопросы, поощряет активность выполнения задания, контролирует качество выполнения задания.

Выполнение заданий. Самостоятельно, либо с помощью взрослого, делают умозаключение.

Умение слушать и понимать инструкцию. Осуществление самоконтроля.

Ответы детей

3.Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения. Решение занимательных задач в пределах 5

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения.

Ответы детей

4.Открытие нового знания или способа действий

Познакомить с порядковым значением числа                                          

Воспринимают полученную информацию, стараются выполнить задание правильно.

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимо для успешного усвоения нового

5.Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения использую образец, вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»            

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Коммуникативные предпосылки (общение)

Ответы детей, выполнение заданий.

6.Осмысление (итог)

Провести рефлексию деятельности на занятии. Побеседовать с детьми о том, где побывали, что нового узнали.

Дети говорят, что справились со всеми заданиями, получили положительные эмоции.

Коммуникативные предпосылки (общение)

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

Образовательная область: Познание

НОД: Формирование элементарных математических представлений.  

Тема: В гостях у Фее Считалочки.

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее. Закрепить знание геом.фигур.

Дидактическое обеспечение: Геометрические фигуры для каждого ребенка и модули геом.фигур, обручи, карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, СМАРТдоска, слайдовая презентация «Занимательные задачки», раскраски.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в ситуацию

Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создает мотивацию на предстоящую деятельность.

Рассказывает о том, что фея очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать, как они знают математику.

 Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике.

Воспринимают устную умственную задачу.

Обдумывают.

Отвечают.

Озвучивают свою готовность к выполнению заданий.

Умение принимать решение, умение ставить перед собой цель.

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

2.Актуализация знаний

Просит детей быть внимательными при выполнении заданий.

Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опята, задает наводящие вопросы, поощряет активность выполнения задания, контролирует качество выполнения задания.

Выполнение заданий. Самостоятельно, либо с помощью взрослого, делают умозаключение.

Умение слушать и понимать инструкцию. Осуществление самоконтроля.

Ответы детей

3.Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения. Решение занимательных задач в пределах 5

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения.

Ответы детей

4.Открытие нового знания или способа действий

Познакомить с порядковым значением числа                                          

Воспринимают полученную информацию, стараются выполнить задание правильно.

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимо для успешного усвоения нового

5.Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения использую образец, вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»            

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Коммуникативные предпосылки (общение)

Ответы детей, выполнение заданий.

6.Осмысление (итог)

Провести рефлексию деятельности на занятии. Побеседовать с детьми о том, где побывали, что нового узнали.

Дети говорят, что справились со всеми заданиями, получили положительные эмоции.

Коммуникативные предпосылки (общение)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Технологическая карта "В гости к матрешке"

Технологическая карта "В гости к матрешке"...

Технологическая карта " В гостях у сказки"

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в  ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...

Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"

с использованием методики Н.Зайцева...