Технологическая карта "В гости к матрешке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Исакова Инна Алексеевна

Технологическая карта "В гости к матрешке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_matreshke.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гости к Матрёшке»

Возрастная группа: 1мл.группа (2-3 лет)

Тип НОД: Интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» комплексная общеобразовательная программа под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г.

Средства:

Наглядные: Деревянная игрушка матрешка, деревянный конструктор (кубики и призмы),  

Раздаточный материал: шаблоны для аппликации, клей, ситечко, ложки, пустая емкость, емкость с крупой.

Мультимедийные: Презентация «Танец матрёшек»

Музыкальные: Магнитофонная запись (муз.Слонова, сл. Л.Некрасовой «Мы веселые матрёшки»)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- закрепление знаний о цвете, форме, величине

Развивающие        

развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь.

- способствовать развитию интереса детей к аппликации с использованием новых материалов.

Воспитательные        

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

1.Развивать внимание и умение отвечать на вопросы.

2.Формировать мышление и творческие способности ребенка.

3. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

4.Развитвать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать умение играть с другими детьми.

 

 

 

Этапы

(последовательность)деятельности

Содержание             деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивационный

Введение в игровую ситуацию

 Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все нарядные. Это очень хорошо, потому что мы сегодня с вами отправимся в гости к Матрёшке. Вы любите ходить в гости?

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

 В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности.

 

 2.Организационный

Актуализация знаний        

 Воспитатель: 

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой…

Называется избой.

-Мы постучим, тук-тук, никого?!

-Постучу по громче, ведь звоночка нет, тук-тук!

   (Из-за избы выглядывает Матрёшка.)

Воспитатель: кто же это нас там встречает?  Сколько матрёшек вы видите? А какая она?

Воспитатель озвучивает матрёшку: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Я матрёшка ладная

Яркая нарядная

Интересно поиграть

Можно даже открывать

Приоткрой меня немножко

Там внутри-ещё матрёшка!

Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь?

Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный, а у моих подружек нет. Может быть вы поможете с постройкой домиков для матрёшек?

Воспитатель: ребята давайте вспомним что нам нужно, чтобы построить дом?

Матрёшка: спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы, я сейчас вкусную кашу сварю и угощу вас

(матрёшка обнаруживает, что кто- то смешал крупу) 

Чем же деток угостить?

Кашку как же мне сварить?

Крупу надо разделить

И в кастрюлю положить.

 Актуализировал знания и умения детей

 Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопрос параллельно

показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования.

 Выполнение заданий

3.Содержательный

Затруднение ситуации        

 Воспитатель: 

-Ребята вы сможете разделить крупу? У вас есть все необходимое для работы?

-Будите делить?

-Пожалуйста, действуйте.

-Как мы можем быстро аккуратно рассортировать крупу?

-Может что- то есть, что нам поможет?

(дети должны прийти к выводу что нам необходимы ложки и ситечко)

- Сколько же круп было смешано? Какие они по размеру? (по окончанию работы похвалить детей и указать на то, что они справились с заданием, потому что делали всё вместе и дружно)

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. 

Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (рассортировать крупу руками). Но потом предлагают взять ложки с помощью них пересыпать смешанные крупы в большое ситечко.

 Выбор способа деятельности.

Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель:

Я вам предлагаю на память о нашей встрече и для поднятия настроения подарить нашей матрёшке платочек. Только вот он совсем не яркий, предлагаю вам украсить его разноцветными кружочками - горошинами (если дети не справляются с заданием оказать помощь.)

 

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Дети обсуждают с воспитателем возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что необходимо подарить платочек нашей матрёшке это поднимет ей настроение.

Усвоение общего способа действий.

Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: ребята понравилось вам мастерить платочек для нашей матрёшки? Какой он получился?

Воспитатель: ребята посмотрите, как обрадовалась матрёшка нашему подарку, и она приглашает нас потанцевать

 (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)

Мы весёлые матрёшки

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

Дети выполняют аппликацию. Наклеивают на платок (шаблон из ткани белого цвета) разноцветные горошины (шаблоны из ткани разного цвета).

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дарят платок нашей матрёшке

После танца дети благодарят матрёшку и прощаются с ней и её подружками.

Выполнение действий по замыслу.

Соблюдение правил в работе по изготовлению аппликации

3.Заключительный этап деятельности.

Осмысление (итог)

   - Ребята понравилась вам в гостях?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке?

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка.

Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ "Русская матрешка"

Конструкт НОД для детей средней группы "Русская матрешка"...

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»

Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...

Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"

Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"...

Технологическая карта занятия "Матрешки"

Технологическая карта занятия "Матрешки"...

Технологическая карта по речевому развитию «В гости к русской игрушке матрешке» (средний дошкольный возраст)

Технологическая карта по речевому развитию«В гости к русской игрушке матрешке»(средний дошкольный возраст)    Цель: расширять представление детей о русской народно...