Технологическая карта "В гости к колобку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Пчелина Юлия Николаевна

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                                      Разработчик:

                                                                                                                                                                                   Пчелина Ю.Н., воспитатель

                                                                                                                                                                                                МБДОУ детский сад № 12

                                                                                                                                                               г. Красноуфимск

Тема (проект.  событие): В гости к колобку_________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 лет______________________________________________________________________________

Форма НОД: деятельностный подход_ Л.С. Выготский _______________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,  К.Фопель технология ведения тренинга __________________

Средства:

наглядные         Письмо. Игрушка колобок. Животные мягкие игрушки: волк, лиса, медведь, заяц. Картофель. Мешочек с муляжами морковь, капуста, ягода малины,  рыба, курица.  Листы для раскрашивания с героями сказки.________________________________________________________________

Оборудование для рисования:____________________________________________________________________________________________________

мультимедийные________________________________________________________________________________________________________________

литературные __________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные (музыкальны записи )________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Обобщать и обогащать представления детей о лесных животных;
  2. Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  3. Реализовать самостоятельную деятельность в классификации продуктов питания животных.
  4. Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  5. Формировать эмоциональную отзывчивость к лесным животным.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 детей

Планируемый результат

I.        Мотивация к деятельности:

                       

Детям предлагается письмо, они  должны предположить от кого оно, а затем прочесть письмо, где детей приглашает в гости колобок и его друзья,  лесные животные.

Воспитатель читает детям письмо.

Задает вопросы.

Наблюдают за действием воспитателя,

слушают,

выражают собственные мысли, высказывают свое мнение.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Игра с движениями:

Воспитатель проводит игру с движениями по тексту.

Дети выполняют задание.

Осваивают последовательность действий.

Развитие умений осуществлять движения в соответствии с заданной задачей.

Игра с движениями:

Жили-были дед и баба  на полянке у реки                                                      

И любили очень, очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, Колобка она слепила,                                                  

В печь его поставила, там его оставила.                                                        

Вышел он румян, пригож и  на солнышко похож.                                              

Он хотел остыть немножко и  улегся на окошко.  

Не хотел он там лежать,  захотел он убежать.  

                                                   

Огород он пересек.  И пустился наутек.                    

Полуприсед с выносом пятки  вперед.

Поглаживание животика.

Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Наклон вперед, руки развести в стороны.

«Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

Движения руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой»,  голова лежит на руках.                  

Наклоны головы вправо, влево.  Бег на месте.  

II. Планирование деятельности.

Воспитатель:

«Первого на своем пути колобок встретил зайца.

- Скажите, какого цвета заяц?  Какие у него уши? Что он любит кушать?» Заяц научит играть в игру «Горячая картошка».

Инструкция детям технология К.Фопель:

Встаньте в круг плечом к плечу. Теперь вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы. И что тогда?

Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто стоят рядом, обнимут его за плечи, пока ребенок с картошкой не скажет: «Дальше». Еще у нас в игре есть стоп-часы. Это я  и время от времени буду говорить «Стоп!», когда захочу. Если мы услышали «Стоп!», картошку передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается».  (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд.)

Задает вопросы.

Проводит игру.

Отвечают на вопросы.

Обосновывают свои ответы.

Повторяют движения согласно тексту, проявляют заботу друг о друге.

Закрепляются знания о животном.

Развивается интерес, любознательность.

Формируется  эмоциональная отзывчивость.

Воспитатель: «Кто был следующим? Конечно это медведь! Что зимой в лесу делает медведь? Спит, а почему, как вы думаете? Да, ему нечего кушать, вот он и спит до весны. А что любит, есть медведь? (мед, малину, рыбу)»

Предлагает очутится в берлоге у медведя?

Инструкция детям технология К.Фопель:

Вы уже знаете, что медведи впадают в зимнюю спячку. Они сворачиваются калачиком в своей берлоге, и когда начинает падать снег и в лесу дует ледяной ветер, им снятся спелые ягоды, которые они найдут летом.

Представьте, что каждый из вас — медведь. Садитесь на корточки и обхватите колени руками и наклоните голову, вам тепло.

Наступила весна. Солнце светит ярче, и снег начал таять. Первые весенние цветы протягивают свои лепестки к солнцу. Медведи медленно просыпаются.  Очень медленно вытяните вперед одну руку. Протяните ее в сторону, вверх.

Поднимите другую руку и протяните ее вперед… в сторону, вверх.

Медленно, очень медленно, как медвежата, встаньте на ноги. Почувствуйте, как вы устойчиво стоите.

Покачайтесь на ногах вправо-влево, назад – вперед.

Поднимите руки, потянитесь высоко вверх, вытяните пальцы. Вы почувствовали, как растягиваются ваши пальцы?

Проснуться вам помогут движения ногами. Поднимите вверх одно колено, опустите. Растяните таким же образом вторую ногу.

Проснулись медвежата? Покружитесь вокруг себя, как  медведи. Остановитесь и улыбнитесь друг другу.

Задает вопросы.

Показывает движения согласно тексту.

Наблюдает за детьми.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют движения в соответствии с текстом.

Дети расслабляются.

Закрепляются знания о животном.

Развивается интерес, любознательность.

Развитие умений осуществлять движения согласно тексту.

Формируется  эмоциональная отзывчивость.

Воспитатель: «Посмотрите, кого повстречал колобок? Это волк и лиса.  Мальчики нам расскажут про волка, а девочки про лису»

Задает вопросы.

Инициирует подгрупповое обсуждение.

Участвуют в подгрупповых действиях.

Делятся знаниями, информацией.

Выражают собственные суждения.

Закрепляются знания о животных.

Формируется готовность взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.

III. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель показывает,  что лиса и волк принесли с собой «чудесный мешочек» и предлагает  угадать, что в нем лежит (один из детей ощупывает предметы, не видя их, вербализирует для остальных).

Предлагает выбрать предмет, не видя его, назвать, затем показать.

Выбирают предмет. Осуществляют индивидуальный ответ.

Развитие воображения. Развитие логических универсальных действий.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает ответить для чего эти предметы. Классификация, кто что ест.

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк. Продукты: капуста, морковка, муляж мяса курицы, ягода, рыба.

Посчитать у кого сколько продуктов.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Способствует

самостоятельному разрешению возникающей проблемы.

Сортируют, классифицируют предметы.

Считают количество предметов. Выражают собственные суждения.

Реализуют самостоятельную деятельность в классификации продуктов питания животных.

V. Рефлексия.

Колобок просит,  чтобы каждый его погладил и сказал, что ему понравилось делать.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассказывают о своей деятельности.

Развитие рефлексивных умений детей.

VI. Сюрпризный момент.

Колобок и его друзья, лесные животные,  дарят детям картинки со свои изображением, которые они  раскрасят  так, как  пожелают.

Дарит раскраски с изображением животных и колобка.

Обобщают пройденный материал.

Делятся впечатлениями.

Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение животных,  в детском саду и дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....