Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Сивизьянова Нина Ивановна

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе № 26

Тема: «Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе № 26

Тема: «Колобок»

Сивизьянова Нина Ивановна,

воспитатель

г. Когалым – 2016г.

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации деятельности: групповая (Занятие - Развлечение)

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательных интересов и приобретения социального опыта    

           детьми через игровую и театрализованную деятельность.

Задачи:

        Образовательные:

        Закреплять знания детьми сказок, сказочных героев (характер, повадки).

        Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

        Создавать условия для речевой активности детей.

        Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов лепки.

        Воспитательные:

        Воспитывать у детей желание помогать.

        Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение договариваться, работать сообща в группах.

        Воспитывать терпение, эмпатию.

        Развивающие:

        Развивать внимание, память, ассоциативное мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику, речевые и коммуникативные навыки.

        Формировать личностные качества детей.

Методы:

  • методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

Создание ситуации занимательности.

Создание ситуации успеха.

Познавательные игры.

Поощрение.

Обсуждения.

Анализ жизненных ситуаций.

  • методы организации учебно-познавательной деятельности:

           Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа).

  •          Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ предметов, показ картинок, иллюстраций, показ способа  
  •          действия, использование ИКТ).
  •          Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания (индуктивный и дедуктивный метод).
  •          Методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление).
  •          Методы степени творческой самостоятельности (организация продуктивной деятельности).

  • методы контроля и самоконтроля

      Устный

      Групповой

      Индивидуальный

Материалы и оборудование:

Запись звука леса, птиц, Белочка, конверт с письмом и ключом, ширма театральная с замком, игрушка Колобок, клубок,

шапочки-ободки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Тарелочки, разноцветные геометрические фигурки.

Наборное полотно с карточками.

Телевизор, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Три Медведя», «Репка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», театрализация сказок различными видами театров.

Прослушивание сказок в записи, прослушивание музыкальных произведений.

Рисование героев сказок, обыгрывание.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чего не стало», «На что похоже».

Аппликация различных узоров из геометрических фигур по замыслу, по словесному указанию воспитателя.

Лепка из соленого теста различных предметов для игровой деятельности.

Технологическая карта НОД

п/п

Этап деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Время

1

Предварительный этап.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

(Воспитатель просит детей закончить начатую деятельность, игру и обращает внимание на вошедших в группу гостей).

- Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Давайте и с ними поздороваемся?

- Здравствуйте.

- А сейчас я предлагаю всем выйти в раздевалку, пока группа проветрится.

(Воспитатель настраивает детей на предстоящую деятельность  -  предлагает психологическую игру на успокоение, расслабление; упражнения на внимание)

Приветствие детей.

Дети активно убирают игры, книги, заканчивают деятельность.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.

1,5 мин

2

Мотивационно-побудительный

(Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; вызывает нахождение решений возникающей проблемы. Педагог использует различные наглядные средства)

Ребята, а вы ничего не слышите?

(Звучит музыка (звуки леса, щебетание птиц), дети с воспитателем входят в группу, на одном из шкафов видят белку с конвертом).

 - Нам пришло письмо, от кого же оно? Хотите узнать?

Воспитатель читает:

 « Здравствуйте дорогие ребята! Присылаю вам загадку, отгадав которую вы сможете отправиться в необыкновенное приключение.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ой! Ребятки, а в конверте еще что-то есть!

(ребенок достает ключик).

Дети: Это ключик!

Воспитатель: Значит, где-то есть дверца с замком, который нужно для кого – то открыть!

(Дети пытаются самостоятельно открыть дверь.)

Воспитатель: Ой, глядите, Колобок опять за свое. Убежал от дедушки и бабушки. Как бы он в беду не попал. Ребята, посмотрите, у Колобока какой – то клубочек. Вы не знаете, зачем ему нужен клубок?

(  - Клубок покажет нам дорогу по необычному лесу. Посмотрим, куда это он побежал)

Дети активно вступают в диалог,  сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Осуществляют условные действия в ситуации игры

Дети самостоятельно находят место в группе, где висит замок. Открывают замок, находят Колобка.

Дети высказывают свои предположения, оценивают ситуацию.

Постановка и принятие детьми цели (если дети самостоятельно не справились, это делает воспитатель)

Ребенок  различает условную и реальную ситуацию;  развивает воображение; учится включаться в игровую ситуацию игры.

Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли.

1,5 мин

3

Основная часть

(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний)

 - Посмотрим, куда это он побежал наш клубочек. Давайте пойдем за ним! (Дети идут за клубочком и находят костюм Зайца).

Воспитатель: Кто хочет показать, как в сказке  говорил Заяц с Колобком. (Ребенок надевает костюм зайца, имитирует голос и движения Зайца)

Колобок, колобок!

Я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Зайка нашего Колобка. Мы с тобой поиграем.

1,2,3,4,5.

Начал Зайка наш скакать.

С ножки на ножку прыгает

Лапками весело двигает.

Воспитатель: Пока заинька скакал, бусы все он растерял. Ребята, поможем Заиньке? (Дети по словесному указанию воспитателя выкладывают бусы из геометрических фигур.

Воспитатель показывает портрет Зайца с бусами, дети проверяют, правильно ли выполнили задание).

Заинька:  Спасибо вам ребятки за мои бусы.

Воспитатель: А наш клубочек покатился дальше. Кого  же мы встретим в лесу с Колобком? (Находят костюм Волка)

Кто хочет сыграть роль Волка? (Ребенок надевает костюм Волка).

Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята,  кто знает какой по характеру волк? (Злой и сердитый). 

 - Волк напугал зверей из разных сказок, они разбежались, спрятались от Волка и теперь не могут найти свою сказку. Что же делать? (Дети предлагают помочь зверям найти свою сказку)

(На столе наборное полотно с карточками – героями сказок, дети называют сказку и определяют героев данной сказки).

Воспитатель: Понравилось тебе Волк играть с нами?

Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. С кем он теперь повстречается? Посмотрим! (Дети идут за клубочком и находят костюм Медведя).

Медведь:  Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не  ешь Колобка, ребята хотят поиграть и с тобой. (Дети садятся на стульчики. На экране появляются картинки,  дети называют, на что они похожи).

Воспитатель:

А наш Колобок покатился дальше. С кем он теперь повстречается? (Дети находят маску Лисы)

Да это же хитрая Лисичка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети выполняют задания в соответствии с установленными требованиями, проявляют смекалку, инициативу, фантазию

Дети опробируют свои предположения в действиях.

Дети учатся действовать сообща, командой

Ребенок приобретает элементарные представления и знания.

Ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

15 мин

4

Рефлексирующий

(Воспитатель предоставляет детям возможность обсудить, найти конструктивное решение)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Что придумать, чтобы Лиса не съела Колобка? (Дети предлагают  свои ответы)

Дети совместно пытаются найти выход из сложившейся ситуации, предлагают свои идеи, предположения.

1,5 мин

5

Самостоятельная деятельность

(По желанию дети выполняют самостоятельную работу)

Деятельность педагога заключается в организации практической самостоятельной деятельности детей, оказании необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Самостоятельная деятельность детей

Ребенок овладевает навыками самостоятельной деятельности.

По возможностям детей

1,5 мин

6

Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует знания детей, организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов «Где были?», «Кому помогли?», «Что узнали?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь Лисе, потому что…» (отмечает заслуги детей).

«Как хорошо, что вы смогли спасти Колобка от Лисы»...

Рефлексия эмоционального состояния детей

У ребенка формируется элементарные навыки самоконтроля, самооценки и эмоцинального состояния)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....