Технологическая карта: "В гости к ежику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ezhiku.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: В гости к ежику

Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные: картинки осеннего леса, набор карточек по признакам осени, набор карточек с определенным зкуком, набор к современной образовательной технологии «Кубики Зайцева»,  

Мультимедийные:  звук полета воздушного шара

Литературные: загадка про ежика

Музыкальные:

Оборудование игрушка ежика

Задачи

Обучающие: закреплять умение произносить звуки А, О, У, Ы, Э. Учить находить нужный склад на кубиках Зайцева. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, в начале слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, умение находить нужный склад  с помощью современной образовательной технологии «Кубики Зайцева», развивать  память, речь. Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания.


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые и веселые глазки, друг другу.

- Любите ли вы путешествовать?

- Хотите отправиться в осенний лес?

- Как можно очутиться в осеннем лесу? (поехать на машине, пойти пешком)

- Хотите полететь на воздушном шаре?

- Из чего можно сделать воздушный шар?

- Давайте его сделаем сами. Для этого нам нужно взяться за руки.

- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Собирает детей вокруг себя.

Задает вопросы

Объясняет проблемную ситуацию.

Сосредотачивают внимание, приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли, делятся своим опытом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

1 часть. 

- Посмотрите как красиво в осеннем лесу. (картинки об осени).

- Что происходит осенью? (листья опадают, дожди холодные льют, люди стали надевать теплые вещи, некоторые животные меняют шерсть, некоторые ложатся спать в свои норы, птицы улетают в жаркие страны и т.п.).

- Какие животные живут в лесу? (дикие: лиса, волк, медведь)

- Давайте чистоговорку про лису:

СА, СА, СА – рыжая лиса

ТЫ, ТЫ, ТЫ – хвост пушистый у лисы,

СУ, СУ, СУ – не боимся мы лису,

СЕ, СЕ, СЕ – кушать хочется лисе.

- Дети, слышите, к нам кто-то идет. Хотите узнать, кто это?

Загадка про ежика

Где – то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это
(ёж).

- Дети, ежик пришел к нам не просто так. Он нашел кубик.

- Ежик в лесу нашел интересный кубик, он не знает, что с ним делать, для чего он нужен.

- Ежик покажи нам, что у тебя за кубик.

Ежик показывает кубик.

- Ежик, у нас такие кубики в группе живут. Это особенные кубики.

 - Кто живет на таких кубиках? (песенки).

2 часть. Игровая ситуация «Пропой песенки»

- Хотите спеть песенки ежику?

Пропевание кубика  А, О, У, Ы, Э

- Дети давайте разделимся на две команды.

Задание для команд, 1 команда произносит звук по первому заданию, 2 команда – по второму заданию:

  • Тихо-громко
  • Протяжно-отрывисто
  • Медленно-быстро

- Эти песенки живут и на других кубиках.

- Хотите их найти? (па, мо, ту, ды и т.п.)

Игровая ситуация «Будь внимательным»

- Хотите поиграть с ежиком. Он приготовил интересную игру.

Он будет называть песенки и если вы услышите звук А, нужно хлопнуть в ладоши: п, м, а, т, и, о, а.

- Что нужно сделать, когда услышите звук А?

Топнуть ногой, если услышите звук О: м, в, к, о, с. О. ф

- Что нужно сделать, когда услышите звук О?

Теперь покажите красный флажок, если  услышите звук Ы: ты, мо, ру, сы.

- Что нужно сделать, когда услышите звук Ы?

Поднимите обе руки если услышите звук У: ра, ус, гы, шу.

- Что нужно сделать, когда услышите звук У?

Игровая ситуация «Подарки от ежика»

- Ежику так понравилось с вами играть, что решил вам подарить подарки.

- Нужно выбрать только те подарки, которые начинаются со звука А, О, У, Э.

(автобус, апельсин, арбуз, акула, аист; очки, ослик, обезьяна, огурец, одуванчик; удочка, улитка, утка, экскаватор, эскимо и т.п.

Игровая ситуация «Назови ласково»

- Ежик столько подарил нам подарков. Хотите ласково назвать то, что он нам подарил?

Апельсин – (апельсинчик)

Обезьяна – (обезьянка)

Улитка – (улиточка)

Утка – (уточка)

- Ежику пора домой, его ждет его семья, давайте будем с ним прощаться.

Привлекает внимание на картинках об осени.

Задаёт  вопросы. Выслушивает ответы всех детей.

Уточняет ответы детей.

Предлагает детям проговаривают чистоговорку.

Загадывает загадку про ежика. Знакомит с персонажем – еж. Ставит на видное место.

Объясняет проблемную ситуацию.

Привлекает внимание на кубике.

Задает обобщающий вопрос.

Предлагает пропеть песенки на кубике.

Предлагает пропеть песенки по заданию.

Сосредотачивает внимание на других кубиках.

Предлагает поиграть с персонажем

Задает обобщающий вопрос.

Предлагает найти карточки-подарки с определенным звуком в начале слова.

Предлагает назвать на картинках предметы ласковым словом.

 

Сосредотачивают внимание на картинках об осени.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают чистоговорку.

Отгадывают загадку про ежика. Сосредотачивают внимание на персонаже – еж.

Сосредотачивают внимание на кубике.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Отвечают на обобщающий вопрос.

 

Находят карточки-подарки с определенным звуком в начале слова.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют представление о  времени года – осень, признаки осени.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Имеют представление складах на кубике.

Умеют слушать взрослого.

Умеют отвечать на обобщающий вопрос.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Нам пора возвращаться домой. Давайте возьмемся за руки и полетим на воздушном шаре в детский сад.

- Вам понравилось путешествие на воздушном шаре в осенний лес?

- Куда бы вы еще хотели полететь на воздушном шаре?

- Кто встретил нас в осеннем лесу?

- Вы хотели бы еще встретиться с ежиком?

- В следующий раз мы пригласим его к себе в гости.

- Хотели бы нарисовать ежику рисунки о  том, как хорошо у нас в детском саду.

Собирает детей вокруг себя

Побуждает детей к анализу деятельности.

Участвуют в диалоге.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

проведенная во второй младшей группе ДОУ № 10

воспитателем Елкиевой Надеждой Николаевной

Тема:  Знакомство с временным понятием: ночь

Цель:  Углубление знаний детей о геометрических фигурах, времени суток. Один и много.

Задачи: Обучающие: познакомить с частью суток – ночь, учить правильно употреблять термин в речи; закрепить умение          сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много; закрепить умение выделять из геометрических фигур круг.

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям по ФЭМП, воспитывать умение слышать других людей. 

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки;

Оборудование: Магнитная доска,  игрушка котик и грузовик, изображение утро, ночь, мешочек с геометрическими фигурками (квадрат и круг),

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию  - 2 мин.

2. Игровая деятельность    - 11 мин.

3. Рефлексия - 2 мин.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здраствуйте дети!!!

- У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

Посмотрите-ка кто это к нам пришел в гости?

- Сегодня к нам в гости приехал котик!!!

- Давайте с ним поздороваемся.

- какой котик грустный

- как вы думаете, почему он грустный?

- а котик мне говорит, что  он очень любит играть в игры, но ему не скем поиграть….

- хотите поиграть с котиком?

Привлекает внимание детей.

Знакомит с персонажем - котиком

Объясняет проблемную ситуацию

Сосредотачивают внимание на персонаже, рассматривают его.

Отвечают на вопросы

Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь котику

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

 Решение проблемы (игровая деятельность; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала). Цель: формирование представлений об ориентировке в пространстве; знакомство с…; установление последовательности частей суток

3.Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

1 часть Игровая ситуация « Один – много»

- котик принес интересные карточки.

- он говорит, что дома у него много игрушек.

- хотите узнать, какие у него есть игрушки?

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

 раз- два, раз- два,

По камешкам , по камешкам,

По камешкам, по камешка…(Прыгают на двух ногах)

В ямку---бух!!(приседают на корточки)

2 часть.

Дети, котик спрашивает, а вы знаете, части суток? Тогда отгадайте загадки, когда это бывает?

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(Утром)

Солнышко сияет
Птички летают
Дети все гуляют
Когда это бывает?
(Днем)

Хочется спать. Тянет в кровать.
Свет зажигают. Когда это бывает?
(Вечером)

Звезды на небе зажглись,
Спать медведи улеглись
Заяц спит и ежик
Все вокруг спать должны
Наши дети тоже
Когда это бывает?
(Ночью)

-Какие молоды!!!

Ребята нам котик предлагает поиграть в игру “День, ночь”’

Давайте сейчас превратимся в птичек, когда я скажу день, мы будем махать крылышками, а когда скажу ночь, мы ложимся спать.

3 часть.

Игровая ситуация  «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- хотите узнать, что находится в этом мешочке?

- скажите, чем отличается круг от квадрата?

- понравилось вам играть с котиком?

- Какие интересные игры привёз нам котик !

- Вам понравилось?

- Давайте в следующий раз пригласим к нам в гости котика.

- А котик мне говорит, ему тоже очень понравилось с вами играть. Какие вы все веселые, дружные, ему было с вами  очень весело. Но ему пора домой, его  мама заждалась

Задаёт актуализирующие знания детей вопросы.

 Выслушивает ответы всех детей.

Вовлекает с совместную деятельность.

Знакомит детей с новой  частью суток – ночь, загадывает  загадку.

.

Задает вопросы обобщающего характера.

Приглашает детей сесть за столы.

Показывает круг.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; обсуждает с детьми

Собирает детей вокруг себя

Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим.

Отвечают на вопросы.

Называют где одна игрушка, а где много.

Выполняют действия с педагогом.

Ответы детей.

. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет и форму.

Участвует в диалоге.

 Передают свои ощущения от проделанной работы.

Прощаются с котиком.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют представление различать где один предмет, а где  много. Активно участвуют в совместной деятельности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать взрослого.

 

Имеют представление о геометрических фигурах.

Имеет представление о цвете, форме, величине.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной деятельности в режимном моменте с детьми

проведенная во второй младшей группе ДОУ № 10

составила студентка 3 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема:  Подготовка к завтраку

Цель: Сформировать у детей знания о КГН.

Задачи: Обучающие: Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, навыкам культурного поведения за столом

             Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду              взрослых.

              Развивающие: Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

Оборудование: мягкая игрушка зайчика, столовые приборы и мыльные принадлежности.

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию  - 3 мин.

2. Игровая деятельность    - 5 мин.

3. Практическая деятельность - 5 мин.

4. Итоговый этап - 2 мин

 


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, дети!

- Хотите узнать, кто к нам сегодня пришел?

- К нам пришел в гости зайчик.

Хотите поиграть с ним в интересную игру?

Игра «Зимняя прогулка»

Она называется «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять                       (Дети загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять  

(«Шагают» указательным и среднем)                        Бабу снежную лепили,                             («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили.                    (Крошащие движение всем   пальцами)

С горки мы потом катались,             (Ведут указательным по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.            («кладут» ладони на воображаемую    поверхность, то одной, то другой стороной ладони)

Все в снегу домой пришли,                (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли           (Движение воображаемой ложкой, имитация засыпания)

- Наши пальчики проснулись.

 

Собирает детей вокруг себя.

Задает детям вопрос.

Знакомит с персонажем – зайчиком.

 

Предлагает поиграть

Сосредотачивают внимание на воспитателе.

Отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Знакомятся с персонажем.

Играют в игру.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Словесный метод, использование художественного слова.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Практическая деятельность

1 часть. Игровая ситуация «Научим зайчика мыть лапки»

- А зайчик хочет посмотреть, готовы ли наши столы к завтраку?

- Как вы это поняли?

- Кто об этом позаботился?

- Столы то готовы и зайчик приглашает нас сесть за столы,  вы готовы сесть за столы?

- Правильно, мы еще не мыли руки.

- Зайчик предлагает нам руки не мыть и он говорит о том, что об этом никто не узнает.

- Хотите рассказать зайчику, почему нужно мыть руки перед едой.

- Зайчик не умеет мыть свои лапки.

- Кто хотел бы научить зайчика мыть лапки?

- Давайте пройдем в умывальную комнату.

- Кто научит зайчика, как нужно правильно мыть лапки?

- Хотите послушать стихотворение про здоровье?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

- Давайте вместе с зайчиком помоем ручки.

- Понюхайте, как ароматно пахнут у вас ручки.

- Хотите узнать, что скажут ваши полотенца про вас?

  2 часть. Игровая ситуация «Золотые ворота»

- Зайчик очень рад, что вы его научили мыть лапки, и он предлагает вам поиграть с ним в еще одну игру.

- Игра называется «Золотые ворота». Сейчас каждый из вас будет проходить через золотые ворота» и называть полезные овощи.

- Все дети приглашаются за столы. Посмотрите, какую вкусную каши сварили нам наши повара. Приятного аппетита всем.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

- Когда, дети, мы все съели, что нужно сделать?

Сосредотачивает внимание на столы.

Задаёт  вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Объясняет проблемную ситуацию.

Предлагает детям пройти в умывальную комнату.

Повторение правил

Читает стихотворение.

Предлагает детям помыть руки.

Задает вопросы.

Предлагает поиграть в игру с персонажем.

Закрепляет с названия овощей

Приглашает детей за столы

Читает стихотворение

Задает обобщающий вопрос

 

Сосредотачивают внимание на столы.

Отвечают на вопросы.

Проходят в умывальную комнату.

Повторяют правила мытья рук.

Слушают стихотворение

Выполняют действия с героем по словесной инструкции.

Отвечают на вопросы.

Играют совместно в игру

Закрепляют название овощей

Садятся за столы

Слушают стихотворение

Отвечают на обобщающий вопрос.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют представления о элементарных КГН

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Умеют слушать взрослого.

Имеют представления об овощах

Итоговый этап

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Зайчик очень рад, что пришел в гости к нам.

- Чему мы сегодня научили зайчика?

- Расскажите, а дома вы перед приемом пище тоже моете руки, с кем?

- Чему мы можем научить еще зайчика?

- Вам понравилось играть с зайчиком и учить его мыть руки перед едой?

- Давайте пригласим зайчика к нам в гости еще раз и научим его одеваться на прогулку.

Собирает детей вокруг себя

Побуждает детей к анализу деятельности.

Участвуют в диалоге.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат всей деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ             ПРИЛОЖЕНИЕ 3

проведенная во второй младшей группе ДОУ № 10

составила студентка 3 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема: Курочка в гостях у детей

Оборудование: игрушка курочки, набор к современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша» (цветные блоки), 2 корзинки  

Литературные: загадка про курочку

Музыкальные: звукоподражание курицы

Задачи:  Обучающие: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитательные:  воспитывать умение  слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру, умение видеть общий признак, группировать предметы  по двум свойствам с помощью современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша», развивать логическое мышление, память, речь.

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию  - 3 мин.

2. Игровая деятельность    - 5 мин.

3. Практическая деятельность - 5 мин.

4. Итоговый этап - 2 мин


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые и веселые глазки, друг другу, гостям.

- К нам сегодня в гости обещала придти….?

- Хотите узнать?

Загадка про курочку

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая...
(Курица)

- Что-то наша курочка задерживается. Может она заблудилась? Давайте ее позовем: цыпа-цыпа!

- Не слышит нас курочка, давайте громче позовем.

- Посмотрите, какая курочка грустная. Давайте, спросим у нее, почему она такая грустная?

- Погладьте нашу курочку, пожалейте.

- У курочки ребятки, не послушные цыплятки, разбежались кто куда. И курочка переживает, найдут ли они дорогу домой.

- Хотите помочь цыплятам найти дорогу домой?

- Как мы можем им помочь?

-  Может нам построить дорожку для цыплят, по которой они добегут до дома?

Собирает детей вокруг себя.

Загадывает загадку.

Объясняет проблемную ситуацию.

Сосредотачивают внимание, приветствуют друг друга и гостей.

Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на стуке в дверь.

Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли, делятся своим опытом.

Отгадывают загадку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Алгоритм работы с блоками:

1. Игровой. Воспитатель предлагает построить дорожки из блоков.

2. Сравнение. Дети находят сходства и различия между фигурами.

3. Поисковый. Дети сравнивают блоки, находят блоки по словесному заданию. Устанавливают сходство и различие.

 

1 часть. Игровая ситуация «Построим дорожку»

- Из чего мы можем построить дорожку?

- Хотите построить из интересных блоков?

- Мальчики построят дорожку из красных и больших блоков, а девочки их красных и маленьких.

- Мальчики, какую дорожку построили?

- Девочки, какую дорожку построили?

2 часть. Игровая ситуация «Помоги курочке разложить зернышки»

- Курочка очень рада, что вы ей помогли. Она говорит, что своим цыплятам она приготовила на обед вкусные и полезные зернышки,  но подул сильный ветер и они из корзин высыпались. Как дует сильный ветер, а тихий.

- Зерна лежали вот в таких корзинах.

- Одинаковые корзины или разные?

- В большой корзине лежали желтые большие зерна, в другой – желтые маленькие.

- Кто хочет помочь курочке, разложить зерна по корзиночкам?

- В одну корзинку положите все желтые маленькие зерна, а в другую – желтые и маленькие.

 - Давайте повторим, какие зерна нужно положить в эту корзину, и в другую.

Будьте внимательными.

- Какие мы с вами помощники.

- Какие зерна мы положили в корзины?

Задаёт  вопросы. Выслушивает ответы всех детей.

Предлагает рассмотреть блоки и построить из них дорожки.

Уточняет ответы детей.

Задает обобщающий вопрос

Знакомит с персонажем – курочкой. Ставит на видное место.

Объясняет проблемную ситуацию.

Предлагает помочь курочке – разложить зерна.

Задает обобщающий вопрос.

 

Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на блоках.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Отвечают на обобщающий вопрос.

Знакомятся с персонажем.

Выполняют действия с героем по словесной инструкции.

 

Отвечают на обобщающий вопрос.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют представление о  цвете и размере.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Имеют представление о цвете и размере.

Умеют слушать взрослого.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- По-моему курочке понравилось, что мы ей помогли. Чем же мы ей помогали?

- Вам понравилось помогать курочке?

- Как вы думаете, у нас все получилось?

- Расскажите, кому вы еще помогаете?

- Курочка вам дарит зернышки.

- Хотели бы ли  еще раз повстречаться с курочкой?

- Давайте  пригласим ее к нам в гости, в детский сад  уже со своими цыплятами.

Собирает детей вокруг себя

Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим.

Участвуют в диалоге.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Конспект сюжетно - ролевой игры                                                                                            приложение 4 

проведенный во второй младшей группе ДОУ № 10

составила студентка 3 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна 

Тема: «Детский сад».

Цель и задачи: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Предшествующая работа: Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду.

Оборудование: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор «Больницы» (градусник, шприц, вата и т.п.).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Дети, в нашем детском саду много групп,  в них очень много детей. Кто же заботиться  о том, чтобы детям  жилось в д/с хорошо и весело?.

Собирает детей вокруг себя.

- Кто варит нам вкусный обед, стирает нам белье, дает вкусные витамины?

- Наши куклы заскучали, ведь у них нет детского сада

- Хотели бы стать воспитателем, поваром, медсестрой, прачкой для наших кукол? Поиграть с ними  в детский сад?

 Игровая ситуация «Кто что делает?»

- Расскажите, что делает воспитатель? (повар, медсестра, прачка). Воспитатель показывает действия с предметами.

- Кто хотел бы стать воспитателем? (поваром, медсестрой, прачкой). Предлагает детям распределить роли. Напоминает о режимных моментах детского сада.

- Нашим куклам очень понравилось играть с вами в детский сад.

- В какие игры вы еще любите играть?

- В какие игры вы играете дома и с кем?

- Хотели бы вы еще поиграть с куклами?

Сосредотачивают внимание на воспитателе.

Отвечают на вопросы.

Вступают в диалог, высказывают свои мысли.

Показывают работу медсестры, прачки и т.п.

Распределяют роли между собой. Выполняют действия с куклами, выполняя каждый свою роль.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Передают свои ощущения от проделанной работы.

 Проявляют эмоциональную отзывчивость

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют элементарные представления о профессиях детского сада.

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной игры.

Передают свои ощущения от игры.

Конспект  сюжетно ролевой игры

проведенный во второй младшей группе ДОУ № 10

составила студентка 3 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема:  «Парикмахерская»

Цель и задачи: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор

 специальных игрушек «Детский парикмахер».

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Дети, хотите поиграть? Во что бы вы хотели поиграть? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Загадывает загадку

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

- Посмотрите на картинки, которые я принесла.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением салонов красоты.

-Хотели бы вы заглянуть в парикмахерскую?

- Здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой.

 - Посмотрите, какие наши куклы грустные, хотите пригласить в парикмахерскую?

Игровая ситуация «Сделай прическу»

- В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть подождать свою очередь.

Обращает внимание, где сидят куклы

- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? Хотите сделать их красивыми?

 - Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.

- Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.

- Нужно срочно что-то делать. Как мы можем помочь кукле Наташе и другим куклам.

- Кто хочет помочь куклам?

Воспитатель распределяет роли

 Роль парикмахера играют дети. Воспитатель в роли администратора.

- Парикмахер должен надеть фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать.  

 - Посмотрите, что лежит у парикмахера на столе?

 - Куклу Наташу, усадим в кресло, парикмахер смотрит, как её причесать.

 - Сейчас парикмахер возьмет расческу и причешет её.

 - Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно.

- Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.

 

- Кто хочет пригласить   в салон куклу?

Воспитатель следит за игрой, советует спросить: какую им сделать причёску, как подстричь и т.п.

- Ходите ли вы в парикмахерские, с кем ходите?

- Нравиться вам быть в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?

 Теперь давайте продемонстрируем  причёски, которые мы сделали нашим куклам  и пойдем в гости.

Сосредотачивают внимание на воспитателе.

Отгадывают загадку.

Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Вступают в диалог, высказывают свои мысли.

Сосредотачивают внимание на куклах.

Распределяют роли между собой. Выполняют действия с куклами.

Показывают работу парикмахера.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Передают свои ощущения от проделанной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют элементарные представления о профессии парикмахера.

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной игры.

Передают свои ощущения от игры.

Технологическая карта тематического рисования

Тема: Наша дружная семья

Задачи: сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Учить изображать свою семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Воспитывать уважение, чуткое и бережное отношение к членам семьи.

Средства: 

Наглядные: фотографии для фотовыставки, презентация

Литературные: стихотворение «Ты мой друг и я твой друг», пословицы о семье

Музыкальные: песня В. Шаинского «От улыбки», детская песня «Песенка про семью»

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, фломастеры (на выбор детей и родителей)

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

 

Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I этап Организационный момент

II этап Основная часть.

Психогимнастика.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

III этап. Заключительная часть.

Рефлексия.

 Звучит отрывок из песни «От улыбки».

Воспитатель читает стихотворение

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся”

Посмотрю на ваши лица, посмотрите  на лица наших гостей.

- Ответь мне, как тебя ласково зовут?

- Здравствуйте,  дети.

- Хотели бы вы со мной поиграть?

Воспитатель предлагает детям поиграть

Игра «Покажи настроение»

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы, поощряет детей к высказыванию.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

- А почему?

 – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Рассматривание фотовыставки

 - Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”.

Предлагает рассмотреть фотовыставку «Моя семья»

Рассказ о своей семье

- Кто хотел бы рассказать о своей семье?

Воспитатель во время рассказа задает наводящие вопросы, спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как зовут твою маму?

Воспитатель следит за речью детей.

 - Скажи самые хорошие слова про маму, какая она?

- А что мама умеет делать?

 - Для мамы ты кто?

- Как зовут твоего папу?

 - А папа, какой?

- А папа что умеет делать?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Какая у вас семья?

Воспитатель помогает детям в рассказывании о своей семье.

Воспитатель предлагает отдохнуть

 Физминутка «Семейная зарядка»

   Осенью, весною,

   Летом и зимою.

   Мы во двор выходим

   Дружною семьёй.

   Встанем в круг и по порядку

   Каждый делает зарядку.

   Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

   Папа бодро приседает (приседание).

   Повороты вправо-влево

   Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

   А я сам бегу трусцой

   И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Беседа по пословицам

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

Воспитатель предлагает договорить пословицу.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Работа по картине

- Написано ни мало нашими художниками картин.

Одна из них Ю.П.Кугач «В субботу»

Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Предоставляет время для рассмотрения картины. Задает вопросы по картине.

- Кто изображен на картине?

- Что делают герои на картине?

- Что ты почувствовал, когда увидел эту картину?

- Интересно ли тебе рассматривать эту картину?

- Что тебе больше всего понравилось в этой картине?

- Какой характер у людей на этой картине, опиши их?

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Художественное творчество детей.

– Теперь я предлагаю вам с вашими родителями  сотворить волшебство, пусть ваши желания поселятся на  этом листке бумаги, на котором  вы сейчас нарисуете свою семью.

– Хотелось бы пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Воспитатель предлагает совместно с родителями и детьми нарисовать картину «Наша дружная семья»

  Звучит детская песня «Песенка про семью»

Оформление выставки.

Воспитатель задает обобщающие вопросы.

- Дети,  о чем мы с вами сегодня говорили?

- Предлагаю сделать выставку рисунков «Наша дружная семья», чтобы ваши родные увидели, как вы их любите.

Воспитатель с детьми и родителями оформляет выставку.

Предлагает игру.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Дети сосредотачивают внимание на воспитателе. Слушают отрывок из песни и отрывок из стихотворения.

Называют свои имена ласково.

Дети показывают мимикой лица различное настроение.

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей семье.

Дети сосредотачивают внимание  на фотовыставке «Моя семья»

Дети по желанию подходят к своим фотографиям и рассказывают о своих семьях, отвечают на вопросы воспитателя. Соблюдают очередность.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Дети выделяют главное в своей семье (дружная, крепкая, благополучная)

Дети демонстрируют физическую активность.

Дети договаривают пословицы.

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Проговаривают знакомые пословицы.

Обращают внимание на картину. Рассматривают. Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают различные эмоции, глядя на картину, делятся впечатлениями.

Дети выполняют действия за воспитателем.

Дети вместе с родителями рисуют свою семью.

Дети отвечают на обобщающие вопросы.

Дети выслушивают пожелания других детей своим семьям, дополняют ответы.

Тема беседы: Наша дружная семья

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, об их обязанностях в семье.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Ведущий вид деятельности: игра, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь и уважение к своим родным; умение различать положительные и отрицательные поступки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением – семья. Закрепить диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, используя точный, выразительный словарь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитание интереса к чтению и слушанию стихотворений.

Воспитывать желание взаимодействовать со взрослыми при создании семейных композиций при рисовании.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие двигательной активности детей в физминутках.

Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, проведение д/игр.

Материал демонстрационный: фотографии семей воспитанников.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о семье, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение стихотворений А. Костецкий «Что может быть семьи дороже», А.Барто «Дома», А. Шибаев «Кто играет?», О. Бундур «Стихи о семье» и др.

Словарная работа: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.

 Взаимодействие с родителями: подбор фотографий.

Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 этап. Организационный

2 этап. Актуализация знаний

3 этап. Дидактическая игра

4 этап. Итоговый

- Дети, посмотрите на эти фотографии.

Воспитатель привлекает внимание детей и  предлагает рассмотреть фотографии.

- Как вы думаете, кто эти люди?

- Как можно назвать их одним словом? (Семья.)

- Да, конечно, это семья.

- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых, Кто они? (Дедушка и бабушка.) Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей».

Воспитатель задает обобщающие  вопросы

- У кого из вас большая семья?

- С кем вы живете?

- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

- Расскажите, как папа помогает маме.

- Как мама заботится о папе?

- Как они помогают дедушке с бабушкой?

- Как взрослые заботятся о вас?

- А как вы помогаете взрослым?

- У некоторых из вас есть брат  или сестра? - Расскажите, как вы помогаете заботиться о младшем брате (сестре)?

- Как дружите со старшим братом (сестрой)?

Воспитатель поощряет детей к высказываниям 

Предлагает поиграть в дидактические игры

Д/игра «Назови ласково»

- Вижу, замечательные у вас семьи.

- А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.

Д/игра "Кто, что делает в нашей семье?"

-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?)

Воспитатель предлагает карточки членов семьи и карточки – действия. Задание: распредели карточки-действия между членами семьи.

 

- Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.

Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

- Что значит семья, для чего она нужна?

Воспитатель задает обобщающий вопрос.

О семье написано много песен, стихов, пословиц и поговорок, художники создали много картин.

Воспитатель предлагает прочитать стихи о семье.

 

Дети рассматривают фотографии, предложенные воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя и выражают собственные мысли, рассказывают про свои семьи, обобщают.

Рассказывают о своих семьях, дополняют ответы.

Дети активно играют в д/ игры, подбирают ласковые слова (мамочка, папочка и т.п.)

Дети подбирают карточки (мама - гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, папа - читает, мастерит, чинит и т.п., аналогично с бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами))

Дети отвечают на обобщающий вопрос.

Дети читают выученные стихи про семью.



                                                                                                    Приложение 1

Конспекты занятий

Конспект занятия по ФЭМП

проведенного в средней группе МБДОУ № 10

составила студентка 4 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема: Кукла и ее друзья гномики

Цель и задачи занятия: создать условия для формирования счета в переделах пяти, сравнение предметов по двум признакам величины, пространственное направление от себя.

- продолжить учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значение числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

-учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

-воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

-развивать память, воображение;

-развивать начальные приёмы логического мышления: выделять существенные признаки и сравнивать.

Оборудование: кукла Катя,  картинки с заданием на каждого ребенка(шарики и гномики),полоски разной длины и ширины, картинка гномиков, картинки с заданием(шарики и гномики)    

План занятия:

1. Мотивация к деятельности – 2 мин.

2. Игровая деятельность – 15 мин.

3. Рефлексия- 3 мин.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1. Мотивация к действию

2. Игровая деятельность

- Доброе утро, дети! Какое у вас сегодня настроение?

-У меня сегодня тоже хорошее настроение! Поделимся со всем своим  хорошим настроением?

- Улыбнитесь друг другу а я улыбнусь всем вам!

- Дети, вы хотите узнать кто пришел к нам в гости?

Загадка про куклу

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

-Молодцы, это кукла Катя.

Сосредотачивают внимание на воспитателе.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую работу.

Отгадывают загадку.

Сосредотачивают внимание на персонаже кукле.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют отгадывать загадки. Проявляют желание помочь кукле.

Словесный, наглядный метод.

- Кукла  пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и кукла хочет подарить им ленточки, но не знает какую ленту подарить какому гному. Как можно ей помочь? 

Игра «Помоги кукле найти ленты для гномов»

- Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине лент?    

 -Дети, поможем нашей кукле?

 

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Рассматривают ленты.

Имеют представления о цвете, длине, ширине. Осуществляют анализ и синтез. Умеют сравнивать предметы по двум признакам (длине и ширине).

Активно участвуют в общении со взрослыми.

Умеют слышать и слушать взрослого. Умеют делать умозаключения, рассуждать, делать выводы.

Словесный, практический, наглядный, игровой метод.

- Перед вами лежат две ленточки.

- Что можно сказать про ленточки? – Назовите, какого цвета ленточки.

- Хотели бы вы их сравнить? Вначале по длине, а теперь по ширине.

- Найдите и покажите длинную ленту.

-Какого она цвета?

- Найдите и покажите короткую ленту.

-Какого она цвета?

-Найдите широкую ленту?

-Как вы догадались, что она широкая?

А какая узкая лента?

-Проверим?

-На красную ленточку накладываем зеленую ленту так, чтобы один край зеленой ленты совпадал с краем красной ленты.

-Какая всё же лента широкая? - А какая узкая?

- Как вы думаете короткая и узкая лента подойдет какому гномику?

-Какая лента подойдет для большого гномика?

-Молодцы, ребята, вы помогли кукле узнать какая лента широкая и длинная какая узкая и короткая и какому гномику нужна какая лента.  

Отвечают на вопросы взрослого.

Выполняют инструкции воспитателя.

Размышляют, доказывают.

Выполняют инструкции воспитателя.

Отвечают на обобщающий вопросы.

Размышляют.

Физминутка.

А теперь ребятки  встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись смело.

- Дети, у куклы есть еще друзья гномы, хотите их увидеть ?

-Кукла, предлагает своим друзьям гномикам подарить воздушные шарики.

Игра «Подари гномикам шарики»

-Как узнать сколько шариков?

- Сколько шариков?

- Сколько гномиков?

- Каким цветом гномики?

- Шарики?

-Подарим каждому гномику по одному шарику такого же цвета, как гномик.

 - Что можно сказать про шарики и гномиков?(поровну)

- Каждому гномику достался шарик?

-Как вы думаете все ли гномики остались довольны?

-А почему?

Дидактическая игра «Помоги найти  игрушки»

-Дети, кукла приглашает вас поиграть с ней.

- Она с собой принесла ее любимые игрушки и расставила у вас в группе, давайте их найдем и скажем где они находятся от вас.

- Найдите пирамидку, посмотрите только глазками и скажите где стоит  пирамидка от вас?

- Где стоит  машинка?

- Где же находится мяч?

- Где же спрятана кукла?

- Где же спрятан мишка?

- Мы справились с заданием и нашли, где кукла расставила свои игрушки, кукле понравилось с вами играть.

Выполняют двигательные действия по словесной инструкции.

Сосредотачивают внимание на новых персонажах – гномах. Помогают кукле раздать каждому гному по шарику.

Отвечают на вопросы. Считают.

Называют цвет.

Соотносят шарики и гномики по цвету. Выполняют инструкцию воспитателя.  

Отвечают на обобщающие вопросы.

Сосредотачивают внимание на новых игрушках.

Выполняют инструкции.

Находят местонахождение каждой игрушке.

Отвечают на вопросы.

Словесный, игровой методы

Имеют представления о цвете. Умеют считать в пределах 5.

Умеют выполнять инструкции взрослого. Отвечать на обобщающие вопросы, рассуждать, делать выводы.

Словесный, практический, наглядный, игровой методы.

Умеют определять пространственное отношение от себя.

3. Рефлексия

 - Дети, вам понравилось, что к вам приходила в гости кукла?

- С кем она приходила?

- Кукле нужно возвращаться домой.

- Хотели бы вы, чтобы она еще к вам пришла в гости?

-Что мы с вами делали?

-А что для вас было трудным, а что легко?

Участвуют в диалоге.

Описывают деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Умеют оценивать свою работу.

-Ребята когда вы придете домой расскажите своим родителям о том как мы   помогали кукле Кате и её друзьям гномикам!

Самоанализ

Занятие проводилось со всей группой детей. Первая часть занятия направлена на мотивацию детей: приход куклы и помощь ее друзьям – гномам. Использовала художественное слово: загадка.

Вторую часть занятия строила на использовании групп методов: игрового (игры, физминутка), словесного (объяснение, вопросы), наглядного (работа с раздаточным материалом), практическим (самостоятельная деятельность детей) методами.

Длительность занятия 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны собой и соответствовали тете занятия.

Для достижения результата опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста.

Занятие сочетало в себе образовательные области: познание, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы.

Дети на протяжение всего занятия проявляли интерес, легко шли на контакт со взрослым.

Поставленные задачи были выполнены.

Конспект занятия по развитию речи

проведенного в средней группе МБДОУ № 10

составила студентка 4 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема: Описание игрушек

Цель и задачи занятия: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

 Оборудование: игрушки – кошка, собака, картинка «оса», мяч, цветы из бумаги (по количеству детей) .

 План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию  - 1 мин.

2. Игровая деятельность     - 14 мин.

3. Рефлексия 5 мин

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1. Введение в игровую ситуацию

2. Игровая деятельность.

3. Рефлексия

- Здравствуйте, дети! К нам сегодня в гости пришли звери. Хотите узнать, кто это?

Загадка «Мягонькие лапки, а в лапках царапки». Кто это?

- Правильно, это кошка.

-Посмотрите, какого цвета у кошки глазки?

- А какая шёрстка?

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

- Как вы думаете, что умеет делать кошка?

-  А как зовут детёнышей кошки?

- Кошка большая, а котёнок?

- Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут?

- Послушайте мой рассказ про кошку.

- Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у неё зелёные, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.

- Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она.

- Хотите узнать, кто к нам еще пришел?

Загадка про собаку.

- Какая собака?

- Как зовут детёнышей собаки?

- Собака большая, а щенки?

- Давайте придумаем кличку собаке.

- Что может делать собака?

- На что похожи глаза у собаки?

- А на что похож хвост?

- Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?

- Это (собака, Жучка и т. д.) . Шёрстка у неё (белая, мягкая, пушистая, глаза (тёмные, блестящие, как бусинки, хвост (колечком). Жучка любит играть (с ребятами) .

- О ком можно сказать большой?

- Большой….

-Маленький…

-Большая …

Физкультурная минутка.

- Сейчас вы будете моими котятами, а я – мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок. (Повторяют 2 раза)

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живёт в нашей группе? - Как одним словом можно назвать их?

- Посмотрите, к нашему коту прилетела оса. (Воспитатель показывает картинку с изображением осы).

 Давайте скажем все вместе:

СА-СА-СА – прилетела оса;

СУ-СУ-СУ – кот прогнал осу.

(Хоровые и индивидуальные ответы, громкие и шёпотом)

- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

- Дети, кто сегодня был у нас в гостях?

- Кого мы пригласим к нам в гости в следующий раз?

- Кто хотел бы пригласить любую игрушку на следующее занятие.

- Как это можно  сказать?

- Дети, а нашей осе понравилось, как вы произносили скороговорку, и поэтому она решила вам подарить по красивому цветочку.

- Сегодня вы все старались, хорошо сочиняли рассказы про кошку и собаку, молодцы.

Сосредотачивают внимание на воспитателе.

Вступают в разговор.

Отгадывают загадку.

Сосредотачивают внимание на игрушке-кошке.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя.

Описывают игрушку-кошку по образцу воспитателя.

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку про собаку.

Сосредотачивают внимание на игрушке-собаке.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя о собаке.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Сосредотачивают внимание на игрушках в группе.

Отвечают на обобщающий вопрос.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – оса.

Проговаривают чистоговорку.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Приглашают выбранные игрушки в гости.

Умеют слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Словесный метод.

Активно участвуют в общении со взрослыми.

Имеют представления о кошке, собаке.

Умеют слушать и отвечать на вопросы, вести диалог.

Словесный и наглядный метод.

Умеют выполнять действия по словесной инструкции.

Словесный, практический метод

Умеют отвечать на обобщающие вопросы.

Словесный метод.

Самоанализ.

Занятие проводилось с детьми всей группы. Дети легко шли на контакт со взрослым. Умеют слушать и слышать воспитателя. При разработке конспекта были учтены возрастные и психологические особенности данного возраста.

Занятие сочетает в себе образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. В ходе проведения занятия создавала положительный, эмоциональный фон, сохраняла интерес на протяжении всего занятия, дети были доброжелательны, отзывчивы друг к другу.  Предложенные задания давались на развитие внимания, памяти, воображения, речи. В ходе занятия использовала наглядные, практические, словесные методы.

Поставленные задачи были выполнены.

Длительность занятия 20 минут.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось и они хотели бы иметь продолжение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим видом

проведенного в средней группе МБДОУ № 10

составила студентка 4 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема: Путешествие в осенний лес

Цель и задачи:

Обобщение и систематизация знаний о осени.

Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных.

Закреплять умения «читать» условные обозначения осенних явлений, времён года.

Закреплять умения выразительно читать стихотворения наизусть.

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Оборудование: Круговая диаграмма смены времен года, тексты загадок и стихотворений.

Карточки с условными обозначениями осенних примет.

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию  - 2 мин.

2. Игровая деятельность     - 15 мин.

3. Рефлексия - 3 мин

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1. Введение в игровую ситуацию  

2. Игровая деятельность

3. Рефлексия

- Здравствуйте! Меня зовут Почемучка. Так меня прозвали потому, что я всегда всех и обо всех расспрашиваю. Кто? Что? Где? Почему? Вот сегодня к вам  заглянул, хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Там столько всего интересного.

- Хотите поехать?

- На чем поедим?

По вагонам! Дети и Почемучка под музыку «Едут на поезде» в «осенний лес».

 Физкультминутка «Паровозик»:

Стучат, стучат колёсики –  

  тук, тук,

Бегут, бегут вагончики –  чух, чух, чух!

Загудел паровоз: «У, у, у!»

Я гостей вам привёз!

 Первая станция «Волшебный круг»

Почемучка находит круговую диаграмму смены времен года.

- Это что? Похоже на часы.

- Что тут показано?

- Почему разные цвета? Что обозначает зелёный цвет?

-  Красный цвет, что значит?

-  Что обозначает желтый цвет?

- Белый цвет тоже обозначает какое-нибудь время года?

 - Какой интересный волшебный круг. Спасибо, ребята, что объяснили. Что обозначает каждый цвет.

- сейчас какое время года? Значит правильно у нас стрелка стоит?

- Расскажите мне, пожалуйста, какая погода осенью?

- что происходит с  растениями?

- Что делают животные осенью?

Игра  «Перелетные и зимующие птицы»

Остановка «Загадки» Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила

Все листья.   (Осень)

  1. Кто это такой садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы (дождь)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,-

Стало видно далеко!  (туман)

  1. Не зверь, а воет. (ветер)
  2. Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе. (туча)

  1. Один костер

Весь мир согреет. (солнце)

  1. Висят на ветке

Золотистые монетки. (листья)

Станция «Волшебные значки»

Обозначение значков: дождь; день короче ночи; лужа; солнце; греет плохо; листопад; запасы на зиму; перелет птиц; овощи; фрукты; семена.

Игра «Угадай на вкус»

Станция «Стихотворений»

- Теперь пора возвращаться в группу.

- Понравилось вам, наше путешествие?

- Спасибо, что все мне рассказали о осени.

 - Нарисуйте мне рисунке об осени.

  - что можно нарисовать

- теперь нам пора прощаться. До свидания.

Собираются вокруг воспитателя. Сосредотачивают внимание на персонаже Почемучка. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Отвечают на вопросы.

Перечисляют виды транспорта.

Выполняют словесную инструкцию.

Сосредотачивают внимание на диаграмме времен года.

Отвечают на вопросы, думают, доказывают, рассуждают.

Выбирают карточки с перелетными и зимующими птицами.

По сигналу бегут в свои домики: зимующие птицы (белый домик) и перелетные птицы (желтый домик).

Отгадывают загадки.

Объясняют, что обозначают значки.

Отвечают на вопросы.

Пробуют кусочки фруктов и овощей, отвечают на вопросы.

Читают стихи об осени.

Отвечают на вопросы.

Планируют самостоятельную деятельность в уголке ИЗО.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание поехать в осенний лес.

Словесный, практический, игровой, наглядный методы.

Имеют представления о видах транспорта.

Имеют представление о временах года.

Активно участвуют в общение со взрослым при рассматривании диаграммы.

Словесный, наглядный, игровой, практический методы.

Имеют представления о зимующий и перелетных птицах.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Словесный, наглядный, практический, игровой методы.

Умеют отгадывать загадки.

Словесный метод.

Имеют представления о приметах осени.

Словесный, наглядный, игровой методы.

Могут определить на вкус название овоща или фрукта.

Умеют действовать по установленному правилу (определить вкус закрытыми глазами).

Умеют выразительно читать стихи наизусть.

Умеют оценивать проделанную работу. Планируют самостоятельную деятельность в уголке ИЗО.

Самоанализ.

Занятие проводилось со всей группой детей.

Первая часть способствовала созданию психологической комфортности. Настроила детей на активную работу. Использовала персонажа Почемучка.

Вторая часть состояла из игр – станций, на которых дети проявляли активность, дружеские отношения друг к другу.

Предложенные задания были направлены на развитие памяти, внимания, речи, воображения.

Использовались методы: словесный (вопросы, уточнения, инструкции), наглядный (карточки), игровой (различные игры), практический.

Занятие сочетало в себе образовательные области : познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, труд.

Длительность занятия 20 мин.

Поставленные цели и задачи были достигнуты.

Конспект занятия по аппликации

проведенного в средней группе МБДОУ № 10

составила студентка 4 курса ИПиПД з/о

Вилюкова Наталья Николаевна

Тема: Грибы

Цель и задачи: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование: образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию  - 2 мин.

2. Игровая деятельность     - 15 мин.

3. Рефлексия - 3 мин

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1. Введение в игровую ситуацию

2. Игровая деятельность

3. Рефлексия

- Дети, сегодня в гости к нам пришел ежик.

- Он очень грустный, хотите узнать, почему он грустный?

- Он не собрал себе в норке запасы.

- Чем питается ежик?

- Хотите узнать, что он больше всего любит?

-  Отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

                         (Гриб)

- Хотите помочь ежику?

- Сможете это сделать?

- Где растут грибы?

- Кто еще собирает грибы и зачем?

- Из каких частей состоят грибы?

- Какие бывают грибы?

- В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

(Показать аппликацию с изображением семейства грибов).

- Скажите, как расположены грибы?

- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?

- Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги (показ).

Такое вырезание называют парным.

- Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?

- С чего начнем работу?

- Для чего это нужно?

- Покажите ежику, как вы делаете грибы?

- Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились.

- Для кого мы их делали?

- Как мы порадовали ежика?

Сосредотачивают внимание на персонаже – ежик.

Отвечают на вопросы, размышляют.

Предлагают варианты решения проблемы.

Отгадывают загадку про гриб.

Вступают в диалог.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают аппликацию с изображением семейства грибов.

Вступают в диалог с воспитателем.

Следят за действием воспитателя.

Проговаривают последовательность действий.

Выполняют действия по инструкции воспитателя.

Повторяют правила безопасности при работе с ножницами.

Учат ежика делать грибы.

Проговаривают последовательность действий.

Работают с ножницами и цветной бумагой самостоятельно.

Сосредотачивают внимание на сделанной композиции из грибов. Участвуют в диалоге.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать ежика.  Имеют знания о жизни ежа.

Словесный, наглядный методы.

Имеют представления о грибах.

Умеют слушать взрослого.

Словесный, наглядный, практический, игровой методы.

Знают правила безопасности при работе с ножницами.

Умеют создавать из цветной бумаги грибы.

Самостоятельно преодолевают затруднения.

Словесный, игровой, практический, наглядный методы.

Умеют оценивать результат своей работ.

Словесный, наглядный методы.

Самоанализ

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Проводилось со всей группой детей. На каждый момент занятия были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Структура занятия состоит из 3 частей, которые взаимосвязаны.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам данного возраста – 20 минут.

Поставленные задачи в ходе занятия были решены.

Занятие сочетало в себе образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы, музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Технологическая карта "В гости к матрешке"

Технологическая карта "В гости к матрешке"...

Технологическая карта " В гостях у сказки"

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в  ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...

Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"

с использованием методики Н.Зайцева...

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"...