Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Максимова Галина Анатольевна

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kfu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «В ГОСТИ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ»

Максимова Г.А.

«Детский сад комбинированного вида №40»

ООД в возрастной группе

Подготовительная группа (6-7 лет)

Разработана в соответствии тематической недели

«Лес полон сказок и чудес»

Цель

Развитие речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством зернобобовых, круп, природного материала в ра

боте художественного творчества

Тема ООД

ком  «В гости к Старичку - Лесовичку»

Программные задачи

Коррекционные  обучающие задачи:

-обогащать и активизировать словарь детей, умение рассуждать, грамотно и полно излагать свои мысли.

Коррекционные развивающие задачи:

-развивать у дошкольников эстетическое восприятие и творческое воображение в работе с зернобобовыми крупами, природным материалом.

Коррекционные воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, умение добиваться выполнения поставленной перед собой задачи, вызвать положительный отклик на протяжении всей организованной образовательной деятельности

Предполагаемый результат

Обогащен словарный запас, ребенок умеет обосновать свои ответы, сопоставлять факты,  с природно-бросовым материалом проявляя фантазию и творчество.

Изготовление лэпбука совместно с детьми и родителями на тему «Кладовая природы»

Виды деятельности

Коммуникативный, познавательный, художественно-эстетический, двигательный

Формы и методы организации совместной деятельности

Форма: игра-  привлечение внимание детей к теме, мотивация их интереса.

Методы: игровые, сюрпризные, сравнительно-поисковые, самостоятельная практическая художественно – эстетическая деятельность.

Активизация словаря: березовый, дубовый, кленовый, осиновый, рябиновый…(лист).

Обогащение словаря: еловая, сосновая ветка.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрение.

Индивидуальная работа

Беседа на закрепление деревьев и игровое упражнение «С какого дерева листочек?» с Настей, Максимом

Предварительная работа

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения, запись фонограммы, иллюстративного материала по теме «поделки из природного материала», изготовление игрового пособия «четвертый лишний», заучивание отрывка из стихотворения «Добрый лес», разучивание массажа «Белочка -  Проказница», пальчиковая гимнастика «Осенние листья», наброски эскизов по теме «Как прекрасен этот мир - посмотри», консультация для родителей «Природная мастерская», подбор материала совместно с родителями для создания лэпбука.

Оборудование

Мультимедийная презентация письма о помощи Старичка-Лесовичка, интерактивная доска, магнитофон, корзина, декорация леса (пенечки, деревья, лесная избушка, узкая тропинка, разноцветные листочки), индивидуальные коврики.

Раздаточный материал: пластилин, влажные салфетки, кисти, клей, зернобобовые крупы, природный материал

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Игровое упражнение «По тропинке в лес пойдем»

Игра «Назови лист»

Игра «Наоборот»

Игра «Четвертый лишний»

Создание проблемной ситуации

Массаж лица «Неуклюжие жуки»

Практическая деятельность

Физминутка «Белочка проказница»

Заключительная часть: Итог. Высказывание детей. Поощрение Старичка Лесовичка.

Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Дети: Я - твой друг и ты мой друг

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встречи здороваться:

Дети: «Доброе утро»

-А теперь поприветствуем гостей на татарском языке.

Дети: Исәнмесез, хәерле иртә

- Крепко за руки возьмемся

 И гостям улыбнемся

(дети улыбаются, дуют на ладошки тем самым, как бы передают свою улыбку гостям).

-Ребята, сегодня  нам пришло письмо, интересно от кого? Письмо не простое, а звуковое (мультимедийный просмотр письма).

«Здравствуйте девчонки и мальчишки. Пишет Вам Старичок-Лесовичок. Прослышал я, что вы настоящие мастера своего дела, поэтому прошу  Вас о помощи. Мой друг Зайчишка подарил мне на день рожденья краски, решил я нарисовать осенний пейзаж, да вот беда не получается у меня. Если вы не боитесь трудностей, то я жду вас в волшебном лесу. Надеюсь, что вы мне не откажите в помощи, научите красиво меня рисовать.

С уважением к Вам Старичок-Лесовичок.

-Ребята вы готовы поделиться своими знаниями и умениями в работе художественного творчества? Тогда возьмем большую корзину, она нам в лесу пригодится. В добрый путь?

Основная часть

 Игровое упражнение «По тропинке в лес пойдем»

По тропинке в лес пойдем    (ритмичные хлопки по ногам)

Много там грибов найдем

Топ-топ–топ топочут ноги   (чередование хлопков« ладошки)                                

Топ – топ идут по дороге ( «кулачки»)

Наши ножки не устали        (быстрые ритмичные хлопки по ногам)

А быстрее побежали

До пенечка добежали           (бегут к пенечкам)

У пенечка сразу встали        (встали у пенечков лесу)

Ребенок Сосны, елки, березы, клены

               Это лес наш друг зеленый

               Добрый лес, могучий лес

               Полный сказок и чудес

- Посмотрите, как красив осенний лес, как много здесь разноцветных листьев. Эти листья не простые, а волшебные.

Есть игра у них такая

Очень легкая простая

Игра «Назови лист»

- Лист березы…(березовый лист)

- Лист тополя…(тополиный лист)

- Лист клена… (кленовый лист)

- Лист осины…(осиновый лист)

- Лист дуба…(дубовый лист)

- Лист липы …(липовый лист)

- Ветка сосны…(сосновая ветка)

- Ветка ели…(еловая ветка)

- Лист рябины …(рябиновый лист)

Кленовой листочек предлагает вам поиграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

-Заяц зимой белый, а летом (серый)

-У белки задние лапы длинные, а передние …(короткие)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка…(жесткая)

-У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)

-Река широкая, а ручеек…(узкий)

-Заяц пушистый, а еж…(колючий)

-Я живу близко от реки, а мой друг…(далеко)

-Зимой погода холодная, а летом…(теплая)

-Заяц скачет быстро, а черепаха ползет…(медленно)

- Днем светло, а ночью…(темно)

-Дерево высокое, а куст…(низкий)

-Слон большой, а комар…(маленький)

- Сегодня мне весело, а вчера было…(грустно)

- Суп горячий, а компот …(холодный)

- Лес благодарит вас и дарит щедрые дары (шишки, семена клена…).

Продолжаем путь, тропинка очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги (дети подходят к индивидуальным коврикам).

Какая красивая лесная полянка. Сядем рядком, да поиграем в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний» (ребенок должен зачеркнут лишний предмет на картинке)

- Полянка благодарит вас, и преподносит вам дары леса (желуди, природный материал…) Ребята, посмотрите, вот у той березке в тепленькой избушке и живет Старичок-Лесовичок (дети подходят к избушке, навстречу им выходит Старичок-Лесовичок)

-Здравствуй Старичок - Лесовичок. Получили мы твое письмо и поспешили к тебе на помощь.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте  гости дорогие, проходите, присаживайтесь. Перед вам все, что нужно для работы – бумага, краски, кисточки… Ой, а где же краски, я же точно помню, что я их сюда положил. (Голос лешего)

--- Вы не найдете свои краски. Это я их забрал.

--- Кто это?

--- Ха, ха, ха пришли в лес и не знаете, с кем разговаривайте. Это я Леший.

--- Леший ты почему забрал краски, чем ребята будут рисовать?

---Мне очень понравились краски. А  вы как хотите, так и рисуйте.

---- Что же нам делать? (плачет).

Не печалься Старичок – Лесовичок, ведь к тебе в гости пришли настоящие мастера.

Ребята чем,  можно заменить краски? (пластилином, семенами, палочками) Вот и пригодились нам щедрые дары леса, недаром в народе говорят: «Дело мастера боится».

  А для того чтобы ваши глазки были зоркими, а работы получились красивыми, предлагаю вам пошалить пальчиками.

Массаж лица «Неуклюжие жуки»

Неуклюжие жуки (постукивание лица подушечками пальцев)

Топчут наши лепестки

А прожорливые мошки (пощипывание)

Объедают понемножку

Мухи возле нас снуют (похлопывание)

Больно крылышками бьют

Паутиной как веревкой (проведение пальчиками вертикальных линий по лицу)

Нас паук окутал ловко

Вот как нас обидели

Разные вредители

А хозяюшка пчела

Вредных мошек прогнала (разглаживание)

Практическая художественная деятельность (мелодия леса)

Отдых нам физминутка

Занимай свои места. 

Массаж спины “Белочка-Проказница»

На сосне высокой          (хлопки ладошками)

Белочка жила

Непослушной дочкой

Белочка была

Только утром мама        (похлопывание  фалангами пальцев «кошечка»)

Вышла за порог

Забралась без спросу

Белка в погребок

Тут сосна качнулась      («кулачки»)

И закрылась дверь

Испугалась белочка

Как же быть теперь

Хорошо что мама          (ребро ладони»)

 Вовремя пришла

В погреб дверь открыла

Белочку спасла

Обдувает шерстку         («поглаживание»)

Теплый ветерок

Назачем без спросу

Лазит в погребок

Заключительная часть

-Вот и пора  возвращаться в детский сад. А тебя Лесовичок мы приглашаем  в гости. Ребята научать тебя красиво рисовать, и подарят настоящие краски. Только ты их береги.

-Спасибо друзья за приглашение. Я обязательно к вам загляну в детский сад. А сейчас  примите от меня угощение (дарит корзину с орехами)

-Спасибо, а наши ребята дарят тебе свои прекрасные работы (дети прощаются и возвращаются в детский сад)

- Где мы сегодня побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Почему Старичок-Лесовичок угостил нас орехами?

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес

Аннатация

Автором представлен интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи. Занятие с природным материалом доставляет детям большое удовольствие, а кроме того, помогает ребенку лучше узнать окружающий мир, проявить свою фонтазию и почувствовать себя настоящим художником. Так же художественное творчество развивает основную психологическую функцию – мелкую моторику. Конспект является хорошим помощником для воспитптелей детских учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...